Пасха в Риме 1983

Григорий Аванесов
Дело было в 1983 году. Тогда мы жили в Риме. Приближалась время Пасхи. Мне очень хотелось побывать в соборе Святого Петра на мессе, в которой участвовал Папа Римский, то время это был Иоанн Павел II.

Для того чтобы попасть собор нужно было иметь пригласительные билеты. От цвета этих билетов зависело в каком секторе мы будем сидеть. Нас было несколько человек, мы все хотели все попасть в собор на Пасху.

За билетами решился идти я. Моя внешность очень соответствовала. У меня были длинные волосы на голове и большая окладистая борода с проседью почти до пояса. Я постарался заучить наизусть несколько фраз с правильным тональный ударением. Повторил несколько раз фразы, чтобы моё общение с человеком, который выдает эти билеты было более представительным. Я совершенно не знал кто это будет.

Сложность была в том, чтобы получить несколько билетов. Мне пришлось немножко соврать. Я сказал, что приезжает ко мне в Рим семья и она обязательно должна попасть на рождественскую мессу. Для того, чтобы попасть кабинет человеку, который выдает билеты нужно было отстоять длинную очередь. Затем нужно было с ним убедительно пообщаться.

Как оказалось, монах, который выдавал эти билеты знал несколько европейских языков. С людьми, которые стояли передо мной в очереди монах свободно разговаривал с ними на 4-х иностранных языках. Возможно он знал больше четырех языков.

Я обратился к нему по-итальянски. Я сказал, что учусь в Риме в университете. Нам очень бы хотелось, чтобы я и моя семья посетили мессу. Когда он спросил сколько мне нужно билетов. Я назвал число 10 и он мне их дал.

Желающих (из числа стажеров) пойти на мессу оказалось несколько меньше, чем у меня билетов. Мне было очень обидно, что билеты которые я получил с таким трудом пропадут. Я стал уговаривать одного своего товарища, который был из мусульманской, среднеазиатской страны с тем, чтобы он пошёл с нами. Он отказался мотивирую, тем что он мусульманин и ему совершенно неинтересна христианская месса.

Тогда я стал его уговаривать, но он некоторое время сопротивлялся. Я стал задавать ему несколько вопросов, чтобы его убедить. Я спросил уверен ли он, что Аллах это, единственный Бог и нет другого Бога (Кроме Аллаха Бога нет!). Он с этим выражением конечно согласился.

Второй вопрос который я ему задал был… Может ли он подтвердить, что нет Бога кроме Аллаха и Магомет Пророк его. Он с этим тоже согласился. Тогда я ему сказал, что я его приглашаю не в какое-то злачное место, а в храм Бога, поэтому ничего плохого там произойти с ним не может произойти.

Побывав в храме он может всю жизнь аргументированно ругать христианство потому, что он сам видел этот собор. И саму мессу, может больше никогда не ходить в христианские храмы. Прошло некоторое время, сам мусульманин подошел ко мне и сказал, что пойдёт с нами на мессу.

Я скрыл свою радость и спокойно сказал, что он об этом никогда не пожалеет.

Когда мы пришли в Собор Святого Петра мусульманин очень удивился увидев его громадные размеры изнутри. Собор, который несмотря на вечер был так освещен, что было светло как днём.

Я очень жалел, что у меня не было с собой камеры. Сверху были расположены сотни телекамер, которые снимали мессу. Было много епископов, которые присутствовали на мессе и очень много народу.

Весь собор был заполнен людьми. При этом местных римлян было довольно-таки мало. В основном это были люди, которые специально приехали в Рим, чтобы участвовать в мессе. Саму мессу описывать не буду так как она повторяется ежегодно и демонстрируется по ТВ.

Очень мусульманину понравилось красота и оформление самого собора. Он беспрерывно крутил головой. Более того, я комментировал для него происходящее. Рассказывал об украшениях собора. Обращал его внимание на особые моменты в архитектуре и в украшениях.

Так как месса была несколько часов, было очень удобно то, что мы сидели.
В конце мессы все встали и стали пожимать друг другу руки. При этом также как в русской церкви стали христосоваться.

Рядом с мусульманином сидела эффектная молодая блондинка полячка с очень крупной грудью. Когда она с ним обменялись рукопожатиями и поцелуями мусульманин был очень счастлив.

Когда его встретил через несколько дней после мессы. Я спросил, как его впечатление от Пасхи. Он очень долго благодарил меня за то, что я его уговорил прийти на эту мессу и посмотреть.

Ему очень понравился сам собор, его великолепие. Естественно очень понравилась полячка, которая его приветствовала и при этом прижалась к нему своей крупной грудью. Очевидно, что грехи полячки мог простить Бог только в Пасху и только в соборе св. Петра.

Настаивать на осмотре других святых мест Рима мусульманином я не стал, но подозреваю, что мусульманин их осмотрел самостоятельно.

Рецензия на «Пасха в Риме» Елены Кулиевой от 28.11.2018

 А для меня главное место в Италии - это Флоренция, место рождения моего любимого Микеланджело. А репортаж получился славный.

Рецензия на «Пасха в Риме» Артемидия от 16.07.2019

Очень интересно было читать!

Рецензия на «Пасха в Риме 1983»

Григорий, очень мне нравятся Ваши путешествия. Очень круто и с юмором про счастливого мусульманина. Почему то напомнило, как я у сына спросила, что ему больше всего понравилось в краеведческом музее? А он ответил, что лимузин, который рядом с ним стоял.) Спасибо.

Вера Кулагина   29.04.2022