Когда все дома

Ирина Васильева 7
     И сразу налетел тот вихрь, с силой распахнул окна, занавески взлетели до самого потолка, обдавая красным румянцем щеки деревенской девушки, которая тщетно пыталась унять жар своего сердца, орудуя у жарко натопленной печи.  Сегодня полагалось печь свежие плюшки и сердечки, обсыпанные мармеладной крошкой, потому что в этот день собирались за семейным столом все члены её многочисленной семьи, разбросанной по разным городам нашей необъятной Родины.
      Именины Аглаи всегда проходили в приподнятом настроении. Собирались братья и сестры со своими семьями: мужья деловито покуривали во дворе, дети носились как угорелые на своих маленьких велосипедах, ну а женщины хлопотали на кухне, вынося и ставя на стол всё новые блюда.
     Потом все дружно сидели за большим продолговатым столом и дети рядом за приставленным столиком, как бы и рядом, но всё же немножко отдельно.
     Выходил из своей комнаты престарелый инвалид-отец, его сажали во главу стола и позволяли ему произнести первый тост.
     "За счастье", - всегда неизменно говорил он и все дружно чокались поднятыми бокалами, кто с шампанским, а кто просто с соком.
     В этот день Аглая была счастлива. Вся семья собиралась вокруг неё и ей самой верилось, что она нужна и любима.
    Потом , наевшись досыта, дети уходили в другую комнату играть, а взрослые усаживались поудобнее и начинали петь песни под аккомпаниемент старенькой гармошки, на которой отец играл ещё во времена своей молодости. Когда он уставал, ему давали отдохнуть,а Аглая выносила свою любимую гитару и вся компания расслаблялась, выводя любимые мелодии родных народных и бардовских песен.
     "Куда бежишь, тропинка милая?
      Куда влечёшь, куда зовёшь?..."
    Спать ложились поздно, угомонив сначала детей и перемыв многочисленную посуду. Только настоящий русский человек знает цену этим песнопениям, от которых раскрывается душа и сладко ноет сердце.
      "Знаем мы этих русских: они же не могут радоваться, если не попоют свои лирические грустные песни", - сказал мне однажды один мудрый немецкий педагог.
      Вот и ветер за окном стих, замирая от звуков нежных русских песен. Нравится ему также, видать, как мы поём.
      На следующий день родня разъезжалась по своим домам, выходные подходили к концу, а подобревшая Аглая оставалась одна в своём уютном домике, чтобы наутро снова вернуться к своим ученикам и тетрадкам!
      "Кого ждала, кого любила я
       Уж не воротишь, не вернёшь..."
01.10.2018 Пфорцхайм