Главный абортмахер

Елена Ахмедова
                Сегодня, международный день врача. Коллегам посвящается.


    Вот только что получила от своей лучшей подруги, однокурсницы и коллеги послание:

   « Медики не боятся попасть в Ад после смерти. Ведь это для них все равно, что перевестись в другое отделение.»

   Тем, кто падает в обморок от слова «аборт» или «беременность», дальше можно не читать.

   В 50-е годы ХХ –го  века аборты в СССР были запрещены. Значит ли это, что все подряд рожали? Нет, конечно, хотя и знали, что просто обязаны  подарить стране  будущих строителей коммунизма. Помните, в «Белорусском вокзале», когда встречаются бывшие однополчане, герой Е. Леонова  отвечает на вопрос, почему у них с женой так много детей? Потому, по его словам, что живут они в деревне, где нет электричества и телевизоров, так что долгими вечерами других развлечений нет.

   Женщины, по тем или причинам не хотевшие детей, просто прибегали к криминальным абортам. Количество смертельных осложнений выросло в такой прогрессии, что правительство было вынуждено аборты разрешить, но, понятно, только те, что сделаны врачом-специалистом и в лечебном учреждении.

   Я начала работать тогда, когда аборты были уже разрешены и, поскольку  эффективных противозачаточных средств было недостаточно, то работы у нас   хватало. А существуют ли они вообще эти эффективные средства? Если бы это было так, то не существовало бы их десятки, а был бы только один. Все они имеют свои недостатки или ненадежны. Лучший способ  предотвратить нежеланную беременность, это, как в анекдоте, ну, вы вспомнили, я думаю. Иными словами держаться от мужчин на безопасном расстоянии .

  Когда я начала работать акушер-гинекологом в маленьком городке, первое, чему меня научили, это делать аборты. В то время, их полагалось производить дежурному врачу, после принятия смены, то есть во второй половине дня, при свете переносной лампы-«журавля». Что, конечно, не очень хорошо, ведь случись что, помочь-то уже некому, ты один на один с пациенткой. Мы также были вынуждены расхлебывать последствия криминальных абортов, так как в маленьком городке все друг друга знали и многие женщины просто не хотели, чтобы об этом кто-то узнал.

   Однажды привезли в тяжелом состоянии пациентку, которая засунула себе, сами понимаете куда, очищенный корень хрена.
 На что наш доморощенный фрейдист-юморист тетя Фая сказала:

 - Она знала, куда надо засунуть хрен, только забыла какой!

  Тетя Фая – это особая песня. Она была сестрой-хозяйкой, начальницей над санитарками, медицинского образования у нее не было, но была она фронтовичкой и опыт у нее был колоссальный.

   И вот однажды у нас выдалась очень беспокойная ночь, одна за другой поступали больные, как на роды, так и  требующие немедленного оперативного вмешательства. В роддоме дежурили всего два врача, не было ни анестезиолога, ни дежурного микропедиатра. Мы с коллегой всю ночь не выходили из операционной, просто не успевали «размываться». Только заканчиваем одну операцию, как акушерка, которая едва успевала принимать роды, подает нам следующую на операционный стол.

  Наконец, когда мы без сил выползли под утро из оперблока, акушерка сунула мне в руки  мне пачку историй  родов, в которые были вложены  листочки бумаги, с краткими сведениями о течении родов. Все это предстояло заполнить.

   И вдруг ко мне подходит тетя Фая из гинекологического отделения и говорит:

  - Тут, доктор Леночка, ты только не ругайся, ты же занята была. Поступила тетка с обильным кровотечением, у нее начавшийся выкидыш, кровит сильно. Так я ей внутривенно глюкозу ввела (!) и... выскоблила.

  - Тетя Фая, ты чего, с ума съехала?! Как это выскоблила, и как ты в вену вошла? Ты, что не знаешь, что могло случиться при выскабливании, а вдруг бы перфорировала?  Мне бы пришлось на себя ответственность   взять, ты же права не имеешь!

  -  И-и-и, доктор Леночка, все же хорошо обошлось, спит уже сердечная, все нормально, я ей пульс посчитала и давление померяла, вот, на-ко, на листочке записала. Знаешь, сколько я этих чисток сделала? Поболе твово будет. Тебе сколько лет, родная? Да ты еще и не родилась, когда я уж бабам, ну, это, помогала. Покудова ты из операционной выйдешь, она бы уже до смерти искровилась бы.

   Ну, что сказать-то, права она, веселая наша хулиганка, неунывающая наша тетя Фая, старейший абортмахер страны Советов.

Фото из Интернета. Спасибо кому-то из коллег, здорово "схватили".