Как меня записали в антисемиты

Влад Ривлин
Готовясь к эмиграции в Израиль, мы учили иврит. А нужно было учить английский. Потому что на английском здесь можно говорить если не со всеми, то почти со всеми.А кто не говорит по-английски в Израиле, с теми можно поговорить по-русски. А если кто не говорит ни на английском, ни по-русски, то с ними вообще лучше ни о чем не говорить.
До развала СССР я мало верил, что когда-нибудь смогу выехать дальше границы с Болгарией. И английский поэтому, учил соответственно. Главное, думал я, научиться читать и понимать, что говорят по "Голосу Америки" на английском - я уже тогда уловил, что передачи на английском сильно отличаются от русских.
В общем, в Израилемне понадобился английский и я пошел на специальные курсы при Британском консульстве.
Если бы я знал, что меня там ждет, я бы и близко к этому консульству не подошел!
Публика в аудитории оказалась сплошь местная и вела себя соответственно: во время урока они не говорили, а орали все вместе. У меня было такое ощущение, что на меня набросилась огромная стая ворон.
Но это еще пол-беды.
В перерыве местные обсели меня со всех сторон и стали задавать одни и те же вопросы: "правда ли, что среди русских много бандитов?", ""насколько могущественна русская мафия?", "правда ли, что среди русских женщин много проституток?".

На занятия я приезжал утром, после ноцной смены на заводе и отвечать на их обезьяньи вопросы у меня не было никакого желания, да и сил, тоже.
Я решил ответить им позже, всем сразу.
И очень скоро, такой случай мне представился.
В качестве упражнения наша учительница с туманного Альбиона, Бог весть как оказавшаяся в Израиле (несчастная любовь), предложила описать нашей аудитории картинку с коммивояжером.
Местные описывали ее в своем привычном стиле: все сразу.
потом очередь дошла до меня.
-"Он наверняка израильтянин, ваш коммивояжер ", - сказал я.
В аудитории наступила немая сцена.
-"Почему вы так думаете?"-спросила наша учительница.
-"Посмотрите сами",- продолжал я, -"Глаза у него хитрые, вороватые, физиономия наглая.... Одет неопрятно - мятая рубашка... Держится агрессивно... Ну и вообще, производит крайне отталкивающее впечатление...
Вообще-то публика в группе оказалась не такой уж плохой, поскольку до рассовых волнений на этнической почве у нас не дошло. И, в конце концов, они же не виноваты, что их не воспитали как положено.
Мои сокурсники послеэтой истории на меня дулись и даже упрекали в антисемитизме.
Но зато больше никто из них меня не спрашивал ни о русских бандитах, ни о русских проститутках.