продолжение майских записей

Галина Айзенштадт
                ПРИВЕТ ИЗ ДРЕВНОСТИ?
                29 мая 2018
 
  Из двенадцати глав колен сынов Израилевых я почему-то привязалась к Завулону(Звулуну).
  Объяснить это я никак не могу. Почему он, а не кто-то другой?
  О других и свидетельств в Библии больше, а о колене Звулона очень мало сказано, так что, когда я корпела над библейскими текстами, даже злилась на древних авторов, которые так мало рассказали об этом последнем сыны Леи, нелюбимой жене Иакова.
  Но, может быть, они вовсе не виноваты, а виноват Эзра(Эздра), переписавший Тору на свой копыл, как утверждают некоторые исследователи?
  Он ненавистен мне своим фанатизмом и одержимостью, особенно тем, что заставлял мужей-евреев отказываться от своих иноплеменных жен.
  Наверно, чем-то ему не угодило и колено Завулона.
  Быть может, это смешно - воспринимать те древние события так, как будто они происходят сегодня. И тем более, на таком личностном плане, как будто они касаются непосредственно меня самой.
  А, может, когда-то касались? В далекой древности? В одной из прежних жизней и теперь посылают "привет"?
            
                ЗВУКИ ГОРОДА
                30 мая

  Удел колена Завулона определен был до Сидона, когда между коленами распределялись уделы после завоевания израильтянами земли Ханаанской.
  Слово "Сидон" никак не откликалось в моей памяти, и я вспомнила о нем, лишь когда читала в Евангелии, что Христос пришел в Сарепту Сидонскую.
  Но и тогда ничего не всколыхнулось в моей душе.
  Всколыхнулось неожиданно во время Второй Ливанской войны, когда Израиль как будто бомбил Сидон - Сайду по-арабски.
  И тут что-то щелкнуло в моей душе. Я вдруг стала искать любое упоминание об этом городе. И с тех пор искала не раз.
  И нашла информацию о том, что в в Сидоне был чуть ли не святой раввин из колена Завулона, которого почитают как евреи, так и арабы.
  Опять Завулон. Может ли это быть случайностью?
  И почему только во время войны "заговорил" Сидон7
  Какими событиями он связан с моей древней памятью?
  Вернее, как моя древняя память была связана с Сидоном?

                ЮЛИАН ТИВЕРИАНСКИЙ
               
                31 мая
  Впервые я узнала о нем, прочтя "Иудейскую войну" Иосифа Флавия. И сразу прониклась его судьбой, как судьбой близкого мне человека.
  Флавий с присущими ему самодовольством и самомнением описывает свои "подвиги" в Тивериаде, обманом расправившись с самыми знатными семействами города, не пожелавшими встать на его сторону.
  Юлиан принадлежал к одной из таких семей, был образованным молодым человеком, воспитанным в греческой культуре.
  Отец Юлиана погиб, а Юлиану удалось спастись.
  Позже он жил в Сирии под покровительством царя Агриппы, и поэтому Флавию, который выставлял его изменником римлян, не удалось с ним расправиться.
  Там Юлиан начал писать свою "Иудейскую войну", показывая в ней всю неприглядную роль Флавия.
  К сожалению, эта история так и не дошла до наших дней.
  Увы, восторжествовал Флавий, на свидетельства которого все ссылались в прошлые века, ссылаются и поныне.
  Обидно за Юлиана, и противен Флавий.
  О Юлиане я неизменно думаю, как о близком мне человеке.
  Может быть, он был моим "родственником" из колена Завулона или из какого-то близкого ему рода?
  Или Юлианом я была сама в той жизни?
  P.S.Во всех шутливых вопросах, может быть, есть и доля "исторической" памяти.