Сиротки

Евгений Савинков
(илл. Хамаль Амалов)

0.

Сюр - это гигантский склад после полуночи.

Эстакады, то и дело начинающие гудеть вентиляторы кулеров, прячущихся под потолком,
равнодушно сплёвывающие вниз ледяной воздух.
Распахивающиеся при приближении зёвы порталов, ведущих в глубины заставленные стеллажами.
Равнодушный красный - минус двадцать четыре градуса. Глубокая заморозка.
Пронумерованные идеи, каждая в своей ячейке, разнесённая бездушным каталогом.
Дневного света, как и тепла здесь нет.

Только пучки фотонов рождённые в парах ртути.


1. Syrup

Алиса падала и падала вниз, разглядывая стены колодца, уставленные разномастными полками.
Рой блестящих созданий вился вокруг неё, трепеща крылышками колибри и скалясь острыми зубами.
Два портрета в толстых рамах сорвались со стен при её приближении и полетели рядом –
на одном из них была изображена мать Алисы, озабоченно хмурящая брови, на втором – этот смешной мистер Доджсон

- Я беспокоюсь за неё, Чарльз, доктор настаивает на продолжении лечения, но Алиса всё время спит…

Портреты исчезли в пёстрой круговерти, продолжая что-то говорить. Хлопнула дверь.
Алиса их не слышала – она росла вверх, смотря как её ноги уносятся вниз.

- Бедные мои ножки, - прошептала она, - Кто же вас теперь будет обувать?

Крысы садились вокруг, на клетчатый пол, теряя свои перья, разливающиеся солёной водой,
грозящей захлестнуть колени.

С прикроватного столика на Алису, мрачно прищурясь, смотрела склянка с простой белой этикеткой,
которая гласила «Сироп миссис Уинслоу для детей».

- Выпей меня, - просипело мутное стекло.


2. Жемчуг

- Тише, тише, шебутной! Тож не сок давишь, а я не виноград!

- Слаще любой заморской ягоды, нежнее розы…

- Ой, ой, а запел. Небось в каждом постое девчонкам в уши мёд льёшь, господарь златарь.
Лишь бы до выечки добраться, а там и пусть небо с овчину.

- Нет. Не в каждом. Да не умею я мёд лить. Только камни граню, да золотишко гну. А вот как тебя увидел…
Погоди, врать не буду, утром уедем, но памятку я тебе оставлю, смотри, вот лал, он тоску прогоняет, е даёт страсти угаснуть, счастье в люб… да погоди смеяться, каждый камень своей силой обладает, не только ценой!
Вот яхонт – прогонит все страхи, сохранит от наговора, а вот агаты, цветные – не так дороги,
но счастье приносят, а чёрный хранит от дурного глаза, яшма…

- От любой напасти, подумай, эдак у тебя там целый свет собрался в мешке – поищи, что хочешь найдёшь.



- И то верно, целый свет. А тебя вот не могу с собой забрать. Как бы не старался.

- Ай, златарь, так разве я помещусь! Да… и куда живому человеку к твоим камням?

- Возьми нитку жемчуга. На память. Он живой, как и ты живая, видишь, как рдеется?
Только… только потускнеет со временем, а потом…

- Дурак ты, златарь, если ты каждой бабе будешь про её короткий век напоминать – точно не женишься никогда,
будешь всю жизнь на постоях девок побрякушками завлекать. Иди сюда, убери свои камешки.
Время всё одно песок – сыпет, сыпет, уж и не осталось почти, а всё, что осталось – наше.


3. Инквизитор

Пять…

Я иду искать.

Конечно, вскрика, как и звука падающего тела они не слышать не могли – хотя -
услышал же скрип открывающегося окна их папаша, что теперь пускает пузыри в кухонной раковине.
Ковёр белеет в полутьме, как и стены, уверен, что стоит включить свет,
как увижу семейные фотографии в прямоугольниках темноты на стенах либо милые пасторали.

Из комнаты сбоку – шум, что-то двигают по ковру. Видимо, пытаются забаррикадировать дверь.
Улыбаюсь и легко отжимаю дверь плечом, почти не встречая сопротивления.

Прикроватная лампа почти не разгоняет тени, но мои глаза уже привыкли к пёстрой полутьме.
Она сидит, вжавшись в спинку, обнимая большого мягкого зайца, уставившись на меня распахнутыми влажными колодцами глаз.

Пять.

Нашёл.

Сколько ей? Пять? Шесть? Таких ангелочков мне рисовал дед, пока ещё мог держать кисть в скрученных артритом пальцах.

Подхожу ближе, улыбаясь.

Она не шелохнулась, только смотрит на меня неотрывно, пытаясь уйти в стену полностью.
Мы глядим друг на друга три вечности, пока я не понимаю, что в доме больше никого нет.
Её мать ускользнула, бросив на растерзании своё чёртово потомство.

Что должен делать каждый инквизитор?

Я убираю нож и ухожу.
На пороге, через плечо, говорю ей

- Вырастешь - захочешь отправиться на Шабаш – лучше сведи счёты с жизнью сама.


4. Катька

Катька появилась у нас дома в самом конце восьмидесятых.

Отец приковылял домой настолько пьяным, что открыв входную дверь,
уронил сумку и улегся прямо на полу в обнимку с куклой дикого и странного вида.
Уже утром, бледная мама, не спавшая всю ночь, разобрала сумку, содержащую зарплату продукцией (или, говоря по-народному, натурой)
и со словами: «Чтобы их в Пекле бесы куклами кормили», - водрузила Катьку на стеллаж в моей комнате.

Катюха была негритянкой.
Неизвестный мастер, видимо, воплотил в невиданной по тем временам чёрной пластмассе,
отчего-то рыжих волосах и оранжевых глазах всю нерастраченную страсть к африканской экзотике,
которую так любили в Погибшей Стране.

Конечно, я с ней не играл, кто из мальчишек, даже наедине с собой, будет играть с куклой?

Она стала моей многолетней подружкой, с которой можно было поболтать во время длительных зимних болезней,
подмигнуть и неприлично пошутить, так, чтобы не слышали родители,
прочно заняв своё место в Детских Воспоминаниях, став их частью.

Спустя годы, оказавшись дома, я сидел, словно гость, в своей Детской.

- Мама, а где Катька?

- Да соседка заходила с дочкой – отдала.

Почему стало так горько из-за куска старого пластика?

Я не решился пойти и забрать. Думал, что она наконец обрела предназначенную ей судьбу в детских руках.


5. blindness

«Подумать только, а раньше обзорный иллюминатор казался мне пижонством».

Теперь, когда корабль фактически ослеп, иллюминатор был единственной возможностью для Максима выглянуть из,
ещё месяц назад, гордости торгового флота Его Императорского Величества Константина,
а сейчас – искорёженной консервной банки, безвольно висящей на орбите Глизе 581b.

- извини меня, Максим, - в голосе Милен, донёсшегося через фоны, промелькнуло что-то похожее на сожаление,
- я действительно ошиблась. решение принималось в спешке, без вводных.

- Ничего страшного, дорогая, в конце концов, ответственность на мне.

Планета высилась, словно искрящаяся стена, составленная из прекрасных переливов индиго,
ультрамарина и всех оттенков фиолетового – имея диаметр в двадцать раз больше Земли,
581b кокетливо прятала линию горизонта на таком близком расстоянии.

Ошибка навигатора на двадцать световых лет. Спасение от Кочевников… и пустая звёздная система,
ставшая первым грандиозным разочарованием Человечества.
Пять планет, ни на одну из которых не имело смысла даже высаживаться.

- Сколько ещё будет функционировать система жизнеобеспечения?

- Боюсь, что недолго, Максим. В сложившихся условиях я рекомендую свести ущерб к минимальному и попытаться законсервировать корабль.

Синий уходил, остался сгущающийся фиолетовый, да ещё чёрный ночи чужого мира начавший накрывать планету.

- Дай мне ещё немного времени.

Тусклое оранжево-красное маленькое солнце скрылось.

Рубка погрузилась в тень.