Будьте непоколебимы

Натали Соколовская
Владыка, Бог наш, мы взываем к Тебе, к силе Крови драгоценной,
Благослови нас в этом общении.
Хвала Тебе, слава Тебе
Во имя Иисуса Христа.
Аминь

Первое Послание к Коринфянам 15 глава  58 стих.
Итак, братия мои возлюбленные,  будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

Дело Господне, работа Божья, проект Божий, - это всё об одном и том же.
Что же такое «дело Господне»?
Часто, отвечая на этот вопрос, мы говорим со своей позиции: что я делаю как дело Господне?
Это любовь и забота друг о друге, это забота о сиротах и неимущих, больных, это евангелизация и прочее. И это правильно. То, что Бог поручил нам делать, и мы делаем – это важный момент в нашей жизни.

Но сначала  нам надо ответить на вопрос «что делает Господь?». Это же Его дело.
Следующим будет вопрос: когда Он начал это делать?

Итак, что делает Господь? Он спасает. Дело Господне это СПАСЕНИЕ.
И не случайно имя Сыну Его было дано ИИСУС, на иврите ИЕШУА – СПАСЕНИЕ.
Когда это дело началось? В ветхозаветное время, говорят одни.
Некоторые говорят, что в первых двух книгах БЫТИЕ эта работа не началась, она была включена после грехопадения человека.

На самом деле оно началось на Голгофе.
Если бы Христос пришёл, исцелял и воскрешал людей, нёс им слово о благодати, но не был распят на кресте, не была бы пролита Кровь Его, началось бы дело СПАСЕНИЯ Божьего?

Должна была быть принесена жертва. Должна была пролиться Кровь.
Когда человек верит в то, что сделал для него Иисус Христос, он получает СПАСЕНИЕ.  По благодати через веру.

И это как бы центральное событие дела Господнего. И в Писании написано, что Христос был заклан прежде создания мира.
Итак, получается, что ещё не было земли, не было человека, а оно уже было.

Дело Господне – оно из вечности.
Оно было сформировано на Небе, в вечности и пришло к нам, чтобы мы поняли, каково его основание
Нужно не только хорошо знать основания и условия,  которые Бог вложил в это дело, но ещё и преуспевать в этом деле.
Христос сказал: «Кто со Мной не собирает, тот расточает».

Никто из людей не может советовать Богу, как выполнять это дело, никто не может вносить коррективы, но только понять, принять и поддерживать на условиях того основания, которое Бог вложил в него. Так как оно было начато, когда ещё ни одного человека не было.

Как же человек входит в СПАСЕНИЕ? Через откровение.
Пока для него не откроется, Кто Такой Сын Божий,  он не в СПАСЕНИИ.
Поэтому Иисус спрашивал учеников: За кого принимают Меня люди?
Он Сын Божий. Он та жертва, которая принесена. И нам ещё и ещё раз нужно получать откровения о том, Кто Такой Сын Божий, о том, какую Он имеет власть на Небе и на земле.

Павел говорит:
Деяния 13:40-41 Берегитесь, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков:
«Смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказал вам».

И для того, чтобы понять, что это за дело и почему можно было бы не поверить, для этого мы углубимся в Писание, чтобы понять, что Господь нам хочет проговорить.
Потому что есть тот, кто занимается подделками, делает вроде бы христианские вещи так, чтобы мы даже не заметили, что мы не в том деле, на которое нас направляет Господь.

С самого начала Библии можно увидеть, что Бог проводит параллель, и не случайно показывает либо два персонажа, либо два события, стоящих очень близко, и делает это намеренно, для того чтобы мы увидели разницу.
Он проводит очень тонкую грань, чтобы мы увидели, что есть Его дело, а есть как бы параллельный проект, очень похожий внешне, но не являющийся делом Господним.

Посмотрим на начало Библии, когда Авель и Каин хотят угодить Богу. Они оба приносят жертву, но мы видим, что Бог одну жертву принимает, а другую не принимает.
В принципе одна семья, два брата, что знает один, знает и другой, но поступают каждый по своему разумению. Оба искренне хотят угодить Богу, но по-разному.

Есть такое желание: искренне угодить Богу, и это правильно, за всё, что Он для нас сделал. Не мы Его искали, Он нас нашёл. Он нас знал, когда мы Его ещё не знали. Когда мы ходили своими путями и делали нехорошие вещи. Мы не знали, что такое вера, что такое истина, - Он и тогда нас знал.

Он вытащил нас из этой грязи, поставил, омыл, очистил, оправдал, искупил, и до сих пор продолжает благословлять каждого из нас, потому что Он – Бог даятель, любящий Отец.
И сердце каждого из нас, рождённого свыше, благодарно Ему за то, что Он делал, сделал и продолжает делать для нас.
Поэтому мы всегда за всё благодарим Бога.

Является ли желание наше делать что-то для Бога с искренним сердцем важным принципом жизни христианина? Безусловно, да!
Но всё-таки определяющим принципом всей нашей жизни является принцип повиновения.

Двигаясь дальше по Писанию, мы можем посмотреть на Якова и Исава. Тоже одна семья, братья, но как они по-разному поступают. Как один очень легко расстался с первородством, как другой ревновал о том, чтобы его иметь.

Посмотрим пророческую книгу Есфирь. Вообще вся Библия это пророческая книга.
Царь устраивает пир и посылает за царицей, но у неё в это время свой проект, который она осуществляет параллельно,  она отказывается, у неё свой пир.

Это – неповиновение. Что происходит с ней? Какова её судьба? Отослана. Всё, её нет. Царь в раздумье: что же делать? И слуги ему говорят: Соберите по всей стране много девиц.
Собрали много девиц, и все они приготавливали себя для того, чтобы занять место царицы. Любое желание их выполнялось. Каждая из них поставила перед собой цель понравиться царю. Хорошая цель. Есфирь тоже имела перед собой цель понравиться царю. Но у неё был секрет.

Как вы думаете, кого имеет в виду пророческое Слово под этими девицами?
Церкви! Сегодня много церквей. Очень много церквей.
Сегодня церкви ожидают пришествия Господа? Ожидают.
Сегодня церкви говорят о том, что нам надо быть готовыми к пришествию Господа? Говорят.
Что нужно бодрствовать. Что Господь придёт за Своей Церковью, а в каком мы виде будем? Вспоминаем даже такие слова из Писания, когда Господь говорит, что «Приду на землю, найду ли веру».

Господи, а что её искать, веру? Приди в любую церковь, - все верующие. Все Тебе хорошо расскажут, во что верить надо и как верить надо. Все научены. Как же Ты говоришь, найду ли веру?
Речь идёт об остатке.

Итак, у Есфири был секрет, который отличал её от остальных  девиц.
Она не просила ни о чём, кроме того, чему научил её евнух, и когда она вошла к царю, она становится избранной им царицей.
А секрет в чём? Она ничего не просила, кроме того, что сказал ей евнух, который очень хорошо знал вкусы царя. И в этом был её секрет.
И в этом секрет церкви.

Хочу сразу сказать, что правильных и неправильных церквей нет.
Речь не об этом. Речь – о менталитете. О мышлении. О том подходе, о том отношении, о реакции на то, что говорит Господь.
Есфирь ничего не просила, кроме того, что сказал ей царский евнух. И она стала царицей.
У нас есть Царь – Господь Иисус Христос.
А кто имеется в виду под Гегаем? – Дух Святой.

Поэтому мы говорим, что никто, кроме Духа Святого не знает, что нравится нашему Царю.
Поэтому Церковь – Невеста Иисуса Христа, которая ожидает Господа, она научилась спрашивать, она имеет близкие отношения с Духом Святым.
Она ревнует о том, чтобы Дух Святой проявляет Себя в Своей драгоценной Церкви.
И основание дела Господа – это то, что Дух Святой совершает в Церкви.

И у Духа Святого есть излюбленное Послание. Послание, которое возвещает Он по всей земле разными способами.
Он возвещает одну простую истину. Знаете, какую?
ИИСУС ХРИСТОС ЖИВ.

И Церковь, которая находится в повиновении у Духа Святого, она демонстрирует всем окружающим, что Иисус Христос не просто то, что написано о Нём, она демонстрирует Иисуса Христа живого.
И это то, что совершает Дух Святой.
И это забота всех нас, а не только служителей. Потому что мы все – Тело Христа.

Какая главная характеристика, определяющая какую-то группу людей, общину, заявляющую, что они являются Телом Христа?
Любовь. Вера. Дела.

Самое главная характеристика такой общины: повиновение Главе.
Там, где Христос Глава, реальный Глава, Тот, Который руководит, а не Тот, который стоит рядом или за дверью.
Тело там, где Глава приказывает, а церковь повинуется.
Потому что могут быть разные дела и проекты, но нет повиновения Главе, это что значит? Это значит, что без Головы нет Тела.

Так что главная характеристика нашей церкви – это правление Иисуса Христа.
В Новом Завете Господь тоже проводит эту параллель, тонкую линию, чтобы мы увидели, что вот это – дело Господне, а вот это параллельный проект. Он очень похож.

Помните, в одном храме молятся мытарь и фарисей.  Один молится, опустив глаза: Господи, я такой грешник, помилуй, прости меня.
А как молится фарисей? Всё делаю, Господи, десятину даю, благодарю Тебя, что я не такой, как этот мытарь.

Марфа и Мария. Из одной семьи, сёстры. Разное отношение к Богу, и Бог проводит границу.
Мария сидит у ног Иисуса, слушает Его. Чем занимается Марфа? Суетится и заботится о многом.

Она с искренним сердцем это делает? Она делает это для Господа? Да.
Но Господь говорит: Марфа, ты суетишься и заботишься о многом, а одно лишь нужно.
А Мария избрала благую часть.
Господь проводит линию, чтобы мы увидели искреннее сердце, служащее Богу. Но это не главное.
Главное – повиновение.

Вспомним ещё одну параллель.
Матфея, гл. 25
«Царство Небесное подобно десяти девам».
Что с ними произошло?
Если бы те пять, что не запаслись маслом, позаботились об этом заранее, то не произошло бы с ними то, что описано в этой главе.
Пять дев ушли с Женихом, а пятерым Он не открыл дверь.
Но написано, что Царство Небесное подобно десяти девам, и Иисус здесь пророчествует о том, что будет происходить с Церковью. Все уснули.

Вообще Церковь уничтожить нельзя. И враг, который пытался уничтожить Церковь на корню, в итоге это понимает.
В то время, когда не было ещё Писания в том виде, как мы имеем сейчас, оно в основном передавалось из уст в уста, от сердца к сердцу.

Что делал враг? Надо иметь в виду, что его намерение всегда против Слова. И так как те люди имели Слово в себе, были носителями Евангелия, учения Иисуса Христа, он пытался уничтожить самих людей. Если почитать историю, было десять волн гонений на христиан со стороны Римской империи.

Враг пытался уничтожить Слово в тех людях. Но не получилось, - Церковь живёт.

Церковь, которая имеет действие Духа всегда имеет потенциал проходить все препятствия.
Поэтому особая ревность наша каждодневная о том, чтобы было действие Духа Святого. Только тогда мы можем пройти все трудности и переживания и победить.
И когда Библия уже появилась, что делает враг? Он прячет это слово. Потому что это Слово Божье.

Поэтому антихрист. С одной стороны антихрист это тот, кто против, с другой стороны это тот, кто вместо. Поэтому он не приходит с рогами в капюшоне красном, потому что его сразу обнаружат. Он приходит в виде ангела света.  И он делает так, чтобы Библия была спрятана, чтобы не была доступна для широких масс.

И тогда  приходят разного рода ереси, разные дополнения к вере: индульгенция, когда спасение можно было купить. Можно было даже спасение купить для тех родственников, которые уже умерли.
Сколько ересей пришло, когда Библия была спрятана и толковалась одним человеком. То есть, как он её толковал, в то и верили.
Мы можем прочитать в Матфея 12 главе притчу о спрятанном сокровище.

Но Бог поднимает человека, через которого Библия выходит из-под контроля Папы.
Мартин Лютер перевёл Библию на немецкий язык. Библия также переводится на английский язык.
И таким образом Библия вышла из-под контроля врага, и опять у него не получилось.

Но у врага намерение остаётся тем же самым – против Слова.
В наши дни он делает всё, чтобы Библия была просто хорошей книгой с моральными принципами, исторической, но ни в коем случае не пророческой.
Поэтому многие христиане боятся даже шагнуть в эту область -  пророческую.
Враг где-то посеял недоверие к пророческим действиям.

Но Писание – это пророческое Слово. В нём содержится откровение, которое питает мою душу и мой дух. И это очень важно.

Я начал с того, что все девы заснули, враг, который видит, что уничтожить нельзя, он пытается усыпить. Для этого надо просто выключить Свет. И тогда автоматически засыпаем.
Что такое Свет? Пророческое Слово, Слово Христа. Это Христос.
Когда этого нет, церковь плавно, незаметно для себя засыпает.

Ясер Арафат однажды сказал так:
Самое страшное, самое опасное, чего мы должны бояться, это чтобы этот великан – Церковь – не проснулась.
Даже этот язычник, неверующий человек – он сказал это слово.
И это наша забота и переживание – чтобы  нам не заснуть. Господь хочет, чтобы мы  бодрствовали.

Заметьте, и те и другие девы бодрствовали  в ожидании Жениха. Это слово не о людях мира сего, там понятия о Женихе не имеют.
Девы знали о Женихе, они вышли. Но у одних не было запаса масла. Масло говорит о Духе Святом.

Итак, Церковь уничтожить нельзя. Но по какой-то причине  она засыпает.
И таких пророческих моментов в Писании много.
В одном месте Иисуса приглашают придти и говорят, что девица умерла. Но Он говорит, что девица не умерла, но спит.
Опять девица. Она не умерла, но спит. Понятно, что намерение врага, чтобы мы заснули.

Мы видим, как Господь проводит тонкую грань между тем, что к делу Господнему относится и что не относится, но  предстаёт как параллельный проект.
Речь не о том, что та или иная церковь правильная или неправильная. Речь о менталитете.
Одна церковь усиливается, потому что она стоит на твёрдом основании, которое есть Иисус Христос.
А другая церковь ослабевает, потому что Христос заменяется какими-то делами, проектами.

Каждая из церквей поместных пытается угодить Богу, но по-разному.
Вся суть в том, чтобы получить откровение от Главы.
Написано: Он от Моего возьмёт и возвестит вам. О Духе Святом.

Иисус  - Сын Божий одессную величия Божьего, Дух Святой берёт от Него Слово и приносит Церкви.
Это та ревность, которая должна быть среди народа Божьего – получить это Слово. И Дух Святой возвещает это Слово для Церкви.

Каждый из нас может быть в духовной битве, когда нужно принять то или иное решение.
Нам нужно дождаться плана победы. И Господь хочет передать нам этот план.
Мы не имеем права менять условия, которые определил Господь.
Человек, у которого ум Христов, понимает, что самое лучшее решение, которое он должен принять, это воля Божья.

Иногда мы хотим угодить Богу на своих условиях.
Господь велит уничтожить грех на корню. Потому что не уничтоженный грех найдёт тебя и уничтожит.
Если в нашей жизни есть что-то, от чего нам нужно отказаться, и Бог неоднократно нам об этом говорит, мы не должны с этим мириться.
Поэтому да не прекращаем молиться. Будем просить Господа:

Господь, помоги, очисти, помоги не наступать на те же грабли. Ты, Господь, знаешь всё. Ты знаешь мысли и намерения мои. Омой и очисти меня от того, что Тебе не нравится. Освободи!
И Господь будет освобождать.
Но если мы свыкнемся, если согласимся, то грех найдёт нас.

Ересь – это ложь. Те, кто живёт ложью, это вероотступники. Поэтому Апостол Павел говорит, что наступят дни, когда некоторые отступят от веры,  внимая духам обольстителям и учениям бесовским.
Самое главное – это повиновение. Ибо непокорность есть такой же грех, как и волшебство.
Противление то же, что и идолопоклонство.

Благословенно имя Господне.
Аминь
(Из проповеди)