Обреченный

Анастасия Тенебрис
Хэйвуд Мёрфи был очень хорошеньким мальчиком с чистым и добрым сердцем. Мать и бабушка старались дать ему все, воспитывали в нем мужчину, закладывали в его маленьком сознании понятия о добре и зле. С ним мы познакомились, когда Хэйвуду было четыре года. Я пришла к мальчику во сне, чтобы успокоить. Он был расстроен из-за того, что ему не разрешили взять домой бездомного щенка. Объяснив Хэйвуду, что это очень большая ответственность, и его семья не может позволить себе завести домашнее животное, я пообещала, что позабочусь о щенке и найду ему хороших хозяев.
- Но как? - всхлипнул Хэйвуд. - Ты же всего лишь мой сон.
- Я твой ангел-хранитель. Кстати, меня зовут Агата. Если ты захочешь поговорить со мной, то просто подумай об этом, и я приду.
Хэйвуд рос смышленым мальчиком, и в пять лет он уже не только умел читать, но и мог поддержать серьезный разговор о смысле жизни со взрослым человеком. Мама, бабушка и, конечно, я им очень гордились.
Но я знала, что его ждет непростая судьба, и жизнь подготовила для него много испытаний.
Все началось, когда мать Хэйвуда заболела обыкновенной ангиной. Отказавшись от медицинской помощи, женщина занялась самолечением, что и погубило ее. В приобретенном препарате оказалось вещество, вызвавшее сильнейшую аллергию, о существовании которой до этого мисс Мёрфи даже не знала. Случившееся подорвало здоровье бабушки Хэйвуда, и пенсионерка взвалила на свои плечи все тяготы воспитания внука. Семилетнему мальчику было трудно пережить потерю матери, а из-за отсутствия отца и нестрогого надзора больной бабушки, Мёрфи был практически предоставлен сам себе. Я, как посланница Небес, кроме советов и утешений больше ничем не могла помочь своему подопечному. Однако в тот момент я почувствовала, как от боли, несправедливости и жестокости этого мира в его светлой душе появилась капля тьмы. Тогда я впервые увидела, пока еще совсем маленькие, словно две искорки, глаза зарождающегося Демона.
Из доброго и дружелюбного мальчика Хэйвуд превратился в замкнутого и озлобленного на весь мир подростка. На людях он выглядел просто хмурым и неразговорчивым, но только я знала, что в душе его растет и набирает силы самый настоящий Демон.
С возрастом Ад все больше затягивал Хэйвуда в пучину тьмы, из которой самостоятельно он уже выбраться не мог. Гнев затуманивал его разум, и парень совершенно не отдавал отчета собственным действиям.
Чтобы хоть как-то увеличить свое влияние на подопечного, я попросила разрешения у Архангела приходить к Хэйвуду не только во снах, но и наяву. Моя власть ограничена лишь советами и направлениями на путь истинный, а выбор делает сам человек, но кроме меня ему никто не поможет.
Тьма, что зародилась в душе парня еще в детстве, окончательно поглотила его к шестнадцати годам и превратила жизнь бедного в настоящий Ад. Прославившись, как жестокий и бессердечный человек, способный в порыве ярости на все, вплоть до убийства любого, кто перейдет ему дорогу, Хэйвуд получил прозвище Дьявол. Ни друзьями, ни знакомыми парень так и не обзавелся. Конечно, кто захочет дружить с тем, кто не в состоянии контролировать свой гнев и готов избить до полусмерти за безобидный вопрос: "Почему такой хмурый? Давай же, улыбнись!"
На самом деле Хэйвуд не был злым. Все приступы агрессии контролировал его внутренний Демон, а сам Мёрфи зачастую даже не помнил, что час назад чуть ли не покалечил человека. Парень искренне желал исправиться, завести друзей и научиться контролировать злость. Но все попытки противостоять в ярости рвущемуся наружу Демону были, мягко говоря, неудачными.
В итоге все привело к тому, чего я так боялась.
Я прилетела к Хэйвуду поздно вечером, ожидая застать его дома сидящим за компьютером или за изучением конспектов, но, увидев, чем на самом деле был занят мой подопечный, я была шокирована.
Мёрфи, склонившись над уже безжизненным изуродованным телом, рассматривал жертву. Маска ужаса застыла на моем лице, когда я увидела, что он улыбается дьявольски довольной, даже счастливой улыбкой.
- Агата, это ты? - не поворачивая головы, спросил Хэйвуд.
- Да... - не решившись подойти ближе, кивнула я.
- Тебе нравится? - словно издеваясь, вновь спросил парень.
- Ты... ты убил его?! З-зачем? Как?! - не в силах оторвать взгляд от обезображенного тела, прошептала я. От этого вида дыбом встанут не то что волосы - перья на моих крыльях.
А он улыбается. Улыбается!
- Он назвал меня странным. Но знаешь... мне понравилось. Понравилось испытывать то неописуемое чувство, когда я смотрел, как он мучился, как извивалось его тело от боли, когда слышал его мольбы о пощаде, стоны и душераздирающие крики, когда смотрел в его глаза, полные страха и ужаса, чувствовал полную власть над ним, - Хэйвуд повернулся ко мне, скидывая с головы капюшон.
Пожалуй, я поспешила с выводами о том, что самым ужасным в этой картине являлось тело жертвы. Нет! Куда более кошмарно было увидеть лицо Хэйвуда: будто сам Демон смотрел на меня. Глаза горели кроваво-красным пламенем, капли крови жертвы, сливаясь с потом парня, медленно стекали по щекам и лбу, и широкая дьявольская улыбка, выражавшая какую-то смесь одновременно счастья, сумасшествия и зла, заставили все мое тело содрогнуться.
- Хэйвуд, у тебя снова приступ! Это я виновата. Я оставила тебя, хотя должна была быть рядом. Из-за меня этот бедолага больше никогда не откроет глаза...
- Он все равно не заслуживал этого! - улыбка парня стала еще шире, от чего казалось, что он вот-вот разразится истерическим смехом.
- Ты должен очнуться, слышишь? Это не ты сделал, а твой гнев, твой Демон, - я подошла к парню и обхватила ладонями его лицо, - Хэйвуд, проснись! Это не ты. Ты добрый и чистосердечный парень, умный и сообразительный.
- Агата, забудь свои ангельские принципы и пойми, что я именно тот, кого видят люди. Дьявол! Они лишь жалкие марионетки, а я их кукловод. Я решаю, кто завтра откроет глаза, а кто - нет.
- В тебе говорит Демон. Ты не такой. Да, ты потерял веру в людей и в торжество справедливости, но все равно любишь все живое на этой земле. Ты не способен убить. Закрой глаза и ощути биение своего сердца, услышь его, - я обняла Хэйвуда, прижав его голову к груди, и поцеловала в макушку.
Несколько секунд мы сидели молча. Я крепко прижимала парня к себе, не обращая внимания на то, что уже сама запачкалась в крови растерзанного бедолаги.
- Агата, что случилось? - услышала я тихий шепот Мёрфи и отстранилась. - Почему твое платье в крови? - парень испуганно начал разглядывать мой наряд. - И мои руки... Что произошло? Я опять кого-то избил?
Глаза Хэйвуда больше не пылали огнем, а тускло поблескивали янтарным сиянием. Это означает, что Демон отпустил его. Пока что.
- Нет, мальчик мой, все хорошо, - спокойно шепнула я, предполагая, какие чувства могут возникнуть у парня, когда поймет, что стал убийцей. Мне знакомы они, ведь уже больше двадцати лет назад я сама переступила эту черту, хоть и неосознанно, но лишив жизни собственного отца. - У тебя был приступ гнева, но все позади. Ты обязательно научишься контролировать его, и такое больше не повторится, - мой голос дрогнул.
- Нет. Нет... Я вижу по твоему лицу, что что-то случилось. И где мы? - он обернулся. В этот момент тишина показалась мне оглушающей, от чего захотелось закрыть уши. Где-то из глубин Ада зловеще захохотали черти. Недобрый знак. - Это я сделал? - всхлипнул Хэйвуд, разглядывая труп. - Я?
- Нет, это сделал Демон. Ты не мог совершить такое.
- Но Демон - это я. Это я убил его! - слезы ручьем покатились из глаз Мёрфи. - Я убил! - взревел он, схватив себя за голову, встал и сделал несколько небольших кругов.
Наверное, впервые за все время я почувствовала себя по-настоящему бесполезной. Я не знаю, что делать.
- Ты еще сможешь искупить свою вину.
- Агата, разве ты не слышишь ложь в собственных словах. Для меня уже нет пути назад. Извини, я не смогу с этим жить, - Хэйвуд схватил окровавленный нож, лежавший радом с трупом, и направил лезвие прямо на сердце.
- Хэйвуд! Нет! - закричала я и бросилась к подопечному.
- Прости...
Всего пять шагов разделяли нас, но этого хватило, чтобы вонзить острие ножа в грудь.
Последний вдох, и лицо Хэйвуда озарила грустная улыбка.
- Что ты наделал... - всхлипнула я. Невыносимо ангелу-хранителю смотреть, как умирает его подопечный. Теперь-то я точно ничего не смогу сделать. - Прости, Хэйвуд, плохой из меня вышел ангел. Я должна была помочь тебе преодолеть гнев, очистить твою душу от Демона. Теперь я сама грешная. Из-за меня погиб ты и тот парень, которого растерзал посланник преисподней, что засел в твоей душе. Не тебе, а мне самое место в Аду.
***
Где-то в пучине царства Аида, средь грешных душ и шепота смерти, встретились маленький мальчик с Демоном в душе и падший ангел с окровавленным платьем. Привыкшие к стонам и крикам, они гуляют, взявшись за руки, на берегах огненных рек.
- Не сердись на меня, Агата. Я доставил много хлопот, но тебе не нужно было платить такую высокую цену из-за моих ошибок.
- Какие-то крылья не заменят мне тебя, мой мальчик. Я твой ангел-хранитель, и я останусь им, не важно, на земле мы или в Аду.