Я и Муха

Борис Шапиро
     Рабочий день закончился. Выхожу из офиса на ещё залитый солнцем
бульвар и тут же ко мне прицепилась нахальная израильская Муха. Как
я от неё не отмахивался, как не отбивался, все равно она довела меня
до белого каления и до остановки автобуса. Как она вместе со мной
умудрилась пролезть в автобус, ума не приложу. Еле нашел свободное
место. Уселся. И только раскрыл книгу, как Муха тут как тут.
     - Вот зараза, - думаю,-эти мухи совсем как приставучие люди. От
них тоже не отвертишься.
     И тут слышу у самого уха почти шипение.
     - Зачем обижаешь мух, сравнивая их с людьми, а особенно с приставу-
чими.
     - А чем вы лучше? - ничуть не удивившись,тому что Муха заговорила
человеческим голосом. Это же Израиль. Страна чудес.
     - Во первых, мы, мухи, свободные существа, в отличие от вас. Мы можем
летать куда ходим, где хотим и когда хотим. Мы не привязаны к определен-
ному месту,мы свободны, не чета Человеку.
     - Все сказала? - спросил я, саркастически  усмехаясь.
     - Почти, парирует Муха.
     - А как насчет того, что Человек берет мухобойку и прихлопывает
вас "как мух"?
     - Ха! Это во-первых ещё надо попасть, а во-вторых, на  войне как
на войне - без жертв не бывает.
     - Но не с нашей же стороны,- отвечаю.
     - Не скажи. Иная Муха так "достанет", что Человек готов на стенку
лезть, чтобы от неё избавится. Вот ты уже, например, посерел от злости,
а представляешь, если я тебя доведу до дома и в дом залечу? Мало не
покажется.
     -Не надо преувеличивать,- говорю,- как ты можешь сравнивать
Человека и Муху?
     - Очень даже просто,- жужжит. Человек - муха! Во время эпидемий вы
мрете "как мухи", один бандит говорит другому "прихлопну как муху"...
Продолжать?
     - Ладно, все это сравнения, но мы все же люди - высшие существа.
     - Конечно высшие,- соглашается Муха,- но мы вас не боимся. Кого
мы, действительно, боимся,так это пауков. Они затягивают нас в свою
паутину и выпивают из нас все соки.
     И тут мне приходит в голову мысль, что и среди людей находится
немело пауков. Они тоже плетут паутину и высасываю из нас, ну, может,
не кровь а все денежные ресурсы, недвижимость...Да мало ли чего у нас
можно отнять.
     - Ну, ладно,-говорю,- диспут закончен. Мне выходить. А ты
оставайся и пристань к другому пассажиру и докажи, что ты, Муха,
не хуже Человека. Пока он тебя не прихлопнет.
     Дверь открылась и я выскочил из автобуса, оставляя за собой
последнее слово в споре, кто лучше мы или мухи.