Жизнь с нового кофе

Анастасия Тенебрис
*июль, 2002 год*

Она звонко смеялась и щурилась от яркого солнца, от чего ее маленький немного вздернутый носик мило морщился. Подол голубенького платья развивался от резких потоков воздуха, создаваемых качелями, то назад, то вперед.
- Андрей! Давай сильнее! - кричала она. - Я хочу достать до солнца!
- Но ты упадешь, - возразил мальчик.
- Нет, не упаду!
- Хорошо, только держись крепче, - он начал раскачивать качели сильнее.
Ему нравилось, как Николь заливисто смеется и тянется ручками к небу, к солнцу. Темные короткие волосы обрамляли ее миловидное личико, изумрудные глаза сияли от радости, широкая улыбка выражала абсолютное счастье от полета на этих качелях, радость теплому летнему дню...
Андрей остановил качели и присел рядом с Николь. Он любовался ее поистине ангельским личиком, еще не понимая, почему она так ему нравится.
- Давай завтра снова придем сюда, - первая заговорила девочка, - и я тебя покачаю...
- Давай! Я  принесу конфеты и поделюсь с тобой, - широко улыбаясь, ответил мальчик, - Николь?
- М? - промычала она, смотря куда-то вдаль.
- Давай всегда будем вместе... - тихо проговорил Андрей.
- Давай, - она посмотрела на него смущенным взглядом. - Ты обещаешь, что всегда будешь рядом со мной?
- Я обещаю. Я всегда буду рядом. Даже если я уйду, то обязательно вернусь. Я найду тебя, где бы ты ни была, Николь...    

***

*31 декабря, 2017 год*

Она резко открыла глаза, с ужасом уставившись в темноту. Грудь тяжело вздымалась, дышать было трудно. Ей снова приснился этот сон: день, когда он поклялся ей быть всегда рядом, а затем день, когда они виделись в последний раз.
Это случилось пять лет назад тридцать первого декабря. Они все вместе, Николь, Андрей и их родители ехали на дачу праздновать Новый год. На дороге был гололед, и отец Андрея, сидевший за рулем, не справился с управлением. Их машину вынесло на встречную полосу, где она столкнулась с КАМАЗом. Взрослые погибли сразу, Андрей - на следующий день.
Выжила одна Николь.
До восемнадцати лет Николь жила в детском доме, каждый день, вспоминая родителей и Андрея. Она мечтала, что в один прекрасный день они придут и заберут ее отсюда, и все, что случилось, окажется страшным сном.
Но никто не пришел за ней.
Николь сначала озлобилась на весь мир, ни с кем не разговаривала, ходила одна, всем грубила. Особенно она была зла на Андрея. Конечно, он обещал, что всегда будет рядом с ней, никогда не бросит, а сам... погиб. Оставил ее одну.
Со временем злость ушла, оставив Николь наедине с одиночеством и тоской.
Она смахнула со щеки слезы и потрепала по голове рядом лежащую собаку.
- Чарм, пойдем гулять?
Пес подполз к ее лицу и начал облизывать девушку, утыкаясь холодным носом ей в щеку.
- Хорошо, я поняла тебя, перестань! - отодвигая от себя морду собаки, пробормотала Николь.
Не смотря на то, что сегодня Новый год, в квартире девушки не было ни елки, ни единого украшения. Единственное, что напоминало о празднике - это календарь.
Для Николь тридцать первое декабря - это не праздник, а день траура. День, который разом отобрал у нее все, что было. Глупо после такого отмечать Новый год. От праздника остались лишь детские воспоминания, когда все были живы, когда все вместе наряжали елку, когда дарили друг другу подарки...
Уже светало. Николь медленно перебирала ногами по выпавшему снегу, засунув руки в карманы и прикрыв нос шарфом. Довольно таки крупная немецкая овчарка девушки бегала кругами вокруг хозяйки, обнюхивая дорожки и деревья парка. Она купила пса два года назад, чтобы окончательно не сойти с ума от одиночества. Теперь это животное заменяет ей друга, собеседника, родителей и Андрея. Теперь Чарм защищает ее от хулиганов, успокаивает и веселит, если ей грустно.
По сложившейся традиции после прогулки Николь заходит в одно и то же кафе, находящееся напротив ее дома, покупает там ее любимое латте с клиновым сиропом и садится за один и тот же столик у окна, напротив которого ее терпеливо дожидается Чарм.
В этот день все было точно так же. Но сегодня ей было особенно тяжело.
В голове всплыли воспоминания самого счастливого дня в ее жизни. За месяц до катастрофы, Андрей признался ей в любви. До этого они были лучшими друзьями, в сердцах которых зарождалась любовь. И в тот год они оба поняли, что дружить больше не могут, ибо чувства друг к другу росли с каждым днем. Теперь им требовалось что-то большее, чем дружба...
Николь, чудом отделавшаяся лишь царапинами и синяками, последние сутки жизни Андрея просидела с ним, держа его за руку. Он с трудом мог говорить, но все равно убеждал беспрерывно рыдающую Николь, что все будет хорошо, что они будут вместе, ведь сегодня Новый год, поэтому чудеса сбываются, нужно лишь очень сильно захотеть.
И Николь загадала. Загадала, чтобы он поправился, чтобы все было хорошо, они были счастливы, и были вместе.
А первого января Андрей умер. Умер, успев сказать своей любимой Николь, что они еще обязательно встретятся, чтобы она верила...
- Получается, что ты меня обманул?.. - дрожащим голосом прошептала Николь, уставившись на свои руки, в которых держала кофе. - Обманул?..
Ее накрыла волна отчаяния. Даже не хотелось рыдать или в истерике кричать о том, как ее ненавидит собственная жизнь. Ей захотелось пойти домой, допить латте и... выпрыгнуть из окна.
Зачем ей жить, если у нее никого нет? Родители и самый любимый человек погибли, у нее нет друзей, она никому не нужна в этом мире.
Чарм, ожидающий ее на улице, видимо, почувствовал переживания хозяйки и заскреб передними лапами по стеклу, мол: "Что ты такое говоришь? Я тебя люблю! Ты мне нужна!".
Николь повернулась к окну и улыбнулась собаке, прижав ладонь к стеклу, чтобы пес успокоился.
Да, она решила. Сегодня раз и навсегда покончит с этим. Она, наконец, встретится с родителями и с Андреем, ее желание исполнится - они будут вместе. Они будут счастливы.
Она резко вскочила из-за столика и было направилась к выходу, но ей помешало чье-то крепкое тело, в которое она буквально врезалась да еще и облила латте.
Раскрыв рот, Николь дикими глазами уставилась на пятно от кофе, красовавшееся на синем свитере, видневшемся из-под куртки, какого-то человека.
- Боже мой! Извините, пожалуйста! Я не хотела! Это... это случайно... - затараторила она, до сих пор рассматривая пятно.
- Эм... - услышала она мычание и подняла взгляд на лицо человека, с которым столкнулась. - Очевидно, вы хотите со мной познакомиться. Для этого вы облили меня кофе?
Николь с каким-то ужасом и одновременно удивлением вглядывалась в лицо незнакомца. Она хотела завизжать на все кафе, на всю улицу, на весь город! Но не смогла произнести ни звука.
Это было так странно... На нее смотрели такие родные теплые глаза цвета молочного шоколада, один из которых немного прикрывала челка черных, как смоль, волос, небрежно торчавших из-под шапки. Слегка заостренный подбородок, широкий нос, тонкие губы, выражавшие легкую ухмылку, даже рост (он был на целую голову выше Николь) - все выдавало в нем лишь одного человека...
Это невозможно... Нет... У нее точно начались галлюцинации, ибо это не может быть правдой! Ошибка. Игра воображения.
- Т-ты... В-вы... А-ан... Ан-ндрей?.. - заикаясь, дрожащим голосом прошептала Николь, - к-как?..
- Андрей? Нет. Меня зовут Артем.
Нет, это не он. Николь, ты обозналась.
- Артем? - не веря своим ушам, повторила девушка.
- Да.
- Артем... Ой, извините, пожалуйста, я такая растяпа! Вам срочно нужно застирать кофту, иначе пятно останется... - отведя взгляд от парня, вновь начала тараторить Николь.
Ей стало ужасно не по себе. Перед ней стоит парень очень похожий на Андрея. Он, наверное, просто проходил мимо, хотел сесть за соседний столик, а она взяла и облила его кофе, который уже, к счастью, успел остыть. Так глупо.
- Ничего страшного, это не самый мой любимый свитер, - начал успокаивать ее Артем.
- Я... я... не знаю... Давайте я вам заплачу... - не унималась Николь.
- Нет, мне ничего не нужно. Хотя... составите мне компанию? - парень широко улыбнулся, оголяя белые зубы.
Она взглянула на него. Улыбка точь-в-точь как у Андрея... Но это не Андрей. Это какой-то парень до жути похожий на него.
- Но я...
- Возражения не принимаются!
- Ладно... - неуверенно согласилась Николь, - а как же ваш свитер?
- Свитер? Забудьте.
- Нет, давайте его мне, я живу напротив, я застираю...
- Успокойтесь, - Артем положил на столик свой кофе и бургер, которые держал в руках и, сняв куртку, повесил на спинку стула. - А давайте на "ты", а то как-то неудобно, мы молодые люди все- таки.
- Давай, - села напротив брюнета Николь, положив руки на стол.
Она невольно любовалась им. В сердце вспыхнули старые чувства, в груди больно кольнуло от осознания того, что это совершенно чужой человек, и через минут пятнадцать они больше никогда не увидятся.
А в первые мгновения, когда только увидела его, она и вправду подумала, что это вернулся ее Андрей. Вернулся с того света, вернулся откуда не возвращаются, вернулся, чтобы сделать ее, счастливой.
- Как тебя зовут? - первый прервал паузу парень и откусил хороший кусок бургера.
- Николь, - коротко ответила девушка, все больше и больше убеждаясь в своей обреченности.
- Красивое имя, ну а меня ты уже знаешь, Артем.
- Раз ты не злишься за свитер, то можно я лучше пойду? - Николь глубоко вздохнула, не в силах больше смотреть на такие родные черты лица.
- Я не понимаю. Ты куда-то спешишь, или я тебе неприятен?
- Нет... Я никуда не спешу... И ты мне приятен... Если бы ты знал насколько... - задумчиво произнесла она.
- Что?
- Что? То есть... я хотела сказать... - поспешила исправиться Николь.
- Говори как есть. Не люблю, когда врут.
- Не думаю, что тебе интересно будет слушать.
Артем показательно отодвинул от себя кофе и бургер и, придвинувшись поближе к столику, оперся о локти, придерживая голову.
- Ровно пять лет назад в автокатастрофе погибли мои родители, друзья нашей семьи и их сын... мой... парень...
- Его звали Андрей?
- Да. Ты на него очень сильно похож. Поэтому я так тебя назвала. Ты не просто на него похож... вы с ним одно лицо... Я сейчас будто смотрю не на тебя, а на моего Андрея... Мы с ним любили друг друга.
Они оба замолчали.
Николь опустила глаза, скрывая накатившие горькие слезы, не в силах больше произнести ни слова.
Андрей внимательно рассматривал Николь. Она казалась ему знакомой, будто они знают друг друга с детства. Но он точно знал, что видит ее в первый раз. Но почему ему кажется, что он должен спасти от чего-то эту девушку? Он хочет знать о ней все, хочет рассказать ей все о себе. Рассказать и то, что было пять лет назад...
- Извини, мне пора, - Николь вскочила со стула, схватив плащ, и быстрым шагом направилась к выходу.
- Подожди! - Артем попытался остановить девушку и схватил ее за руку.
- Мне нужно идти. Пока, - она вырвала руку и выбежала из кафе.
Еще несколько секунд он стоял и смотрел на дверь в ожидании, что она вернется. Но она не пришла.
Вы верите в любовь с первого взгляда? Верите, что в одну секунду между людьми может пробежать искра, и в сердце вспыхнет огонек любви к еще даже незнакомому человеку? Вот Артем не верил. Не верил, пока какая-то девушка не пролила на него кофе. Девушка с поистине ангельским личиком, но с грустными, измученными изумрудными глазами.
Она сказала, что пять лет назад потеряла родных и своего парня, а ему пять лет назад пересадили сердце. Сердце шестнадцатилетнего парня, погибшего в автокатастрофе.

***

Чарм сидел напротив своей хозяйки, наблюдая, как она уже целый час, поджав под себя колени, сидит на диване, пустым взглядом уткнувшись в помятую фотографию. У нее был жалкий вид: растрепанные темно-русые волосы локонами опускались на плечи и сгорбившуюся спину, уже опухшие и мокрые от слез глаза не выражали никаких эмоций, а потрескавшиеся от холода губы давно не расплывались в улыбке.
Чарму было жалко свою хозяйку. Он пытался ее развеселить: ласкался к ней, пытался облизать ее лицо, лаял, кувыркался по комнате... Но Николь либо не обращала на собаку никакого внимания, либо хриплым голосом говорила: "Уйди...".
Пес, по-собачьи вздохнув, уже не знал, что делать, и просто лег радом с девушкой на диван, положив морду ей на колени. Он не понимал, почему она всегда такая грустная, ведь у нее же есть он, Чарм, самый преданный пес на свете! Он не приносит ей тапочки, не знает никаких команд, кроме обычных, понятных, наверное, каждой собаке "дай лапу", "идем гулять" и "кушать", но зато он любит Николь больше собственной жизни, он ни раз защищал ее от хулиганов, будил по утрам, чтобы она не опоздала на учебу, и просто радовал ее своим присутствием.
Но сегодня, что обычно поднимало девушке настроение не действовало, и Чарм уже было подумывал: "А не погрызть ли мне что-нибудь?..". Но его собачьи размышления прервала Николь, встав и сказав заветные для любой собаки слова: "Идем гулять!".
***
На улицах города было очень много народу. Конечно, ведь сегодня тридцать первое декабря, еще есть последние часы купить подарки, продукты к столу или просто весело провести последний день года.
Люди шныряли с огромными пакетами в руках из магазина в магазин, дети выпрашивали родителей купить им леденец или игрушку, влюбленные парочки, держась за руки, просто гуляли, не обращая внимания на всеобщую предпраздничную суету. И у всех этих людей были счастливые улыбки на лицах, все они наслаждались праздничной атмосферой.
Но один человек не разделял всеобщей радости. У Николь не было никакого желания даже улыбнуться в этот праздник. Девушка грустно шла по улице сквозь толпу радостных лиц, держа Чарма рядом с собой на коротком поводке. Некоторые люди обходили их за пару метров, видимо, боясь большой собаки, кто-то даже вслух высказывал свое недовольство о том, что взрослая немецкая овчарка и без намордника, а кто-то, вопреки довольно грозному виду животного, пытался погладить пса, приговаривая: " Ути, какая прелесть! Какой красавец!".
Николь было все равно, и на недовольства, и на восторг прохожих. Она была погружена в себя, не замечая вокруг никого. Ее сердце чуть ли не разрывалось от чувств и переживаний. Из головы не выходил Артем. Девушка казнила себя за то, что так резко убежала, ей хотелось еще раз увидеть его, поговорить с ним... Ее что-то тянуло к нему, и это даже не удивительное сходство с Андреем, а что-то другое. То, что нельзя увидеть глазами, то, без чего она уже не сможет жить...
Из размышлений ее вывел резкий рывок Чарма. Не удержав поводок, девушка выпустила его, и собака помчалась вперед по улице.
- Чарм! Стой! - закричала она, но пес уже скрылся в толпе.
Николь побежала за собакой, но упустив его из виду, остановилась.
- Чарм! - еще несколько раз прокричала девушка, но безрезультатно.
Пес как сквозь землю провалился.
Ничего не оставалось, как просто идти прямо по улице и высматривать собаку.
Улица заканчивалась аллеей, где Николь и присела на лавочку. Не понимая, почему вдруг Чарм куда-то помчался, оставив ее одну.
Просидев на скамейке около получаса, девушка решила вернуться домой, возможно, Чарм уже там ее дожидается. Но, пройдя пару метров, она услышала лай. Повернувшись на звук, она увидела бегущего к ней навстречу Чарма, за поводок которого держал какой-то человек, еле поспевавший за псом.
- Чарм! - закричала Николь, не обращая никакого внимания на человека, и бросилась ему навстречу.
Она упала перед собакой на колени, от чего тот окончательно повалил хозяйку на землю, облизывая ее лицо и радостно махая хвостом.
- Чарм! Куда же ты убежал?! Я так испугалась! Не делай так больше, ладно. Я же тебя люблю! - запричитала Николь, обнимая собаку. - Спасибо, что поймали его... - хотела она поблагодарить человека, приведшего пса, но осеклась. - Вы?! То есть ты?!
- Твоя собака меня целый квартал тащила! - с усмешкой ответил Артем, все еще держа животное за поводок.
- Квартал? - удивленно глядела на парня Николь.
- Ты представляешь, эта громила накинулась на меня и схватила за джинсы. Я уж думал, он мне сейчас ногу отгрызет! Но нет! Он же за джинсы схватил, аккуратно, и потащил меня куда-то. Ну, я и пошел. Потом за поводок взял, а этот и помчался! - тяжело дыша, говорил парень.
- Сам нашел тебя? И привел? - удивленно воскликнула Николь.
Она смотрела на него снизу вверх оттого, что сидела на коленях. Ей хотелось прямо сейчас накинуться на парня с объятиями и больше никогда не отпускать. Но вместо этого встала, отряхнулась, и резким движением вырвала поводок из рук Артема.
- Скорее уж ты следишь за мной! И приманил Чарма, чтобы он сбежал!
- Тебе честно сказать?
- Да!
- Нет. Он сам меня нашел.
- Не убедительно.
- Правда! Он меня притащил сюда.
Чарм звонко гавкнул, мол: "Да! Я сам его сюда привел!"
- Вот видишь! Он согласен со мной. Сегодня же Новый год, чудеса случаются! - широко улыбаясь, проговорил Артем, смотря на Николь.
Ее сердце будто остановилось. Она не верила, что вновь встретила его. А он не верил, что вновь встретил ее. Лишь Чарм довольно наблюдал, как они не могут оторвать друг от друга глаз.
- Я хочу тебе кое-что сказать, - почти шепотом сказал Артем.
- Говори...
- У меня был врожденный порок сердца. Мне нельзя было заниматься физкультурой, нельзя было бегать, играть в футбол, мне даже запрещали смотреть фильмы ужасов. Маленький, я справлялся, но для подростка это было невыносимо. Надо мной смеялись, и, в итоге, в шестнадцать лет я впервые подрался. Это дало ухудшение на сердце. Но ребятам из моей школы этого показалось мало, и они заставили меня начать курить. В течение двух месяцев меня насильно заставляли практически каждый день выкуривать по одной сигарете...
- И ты терпел?
- Да, а что еще делать? Я не был стукачом, привык свои проблемы решать сам. Так докурился до ужасающих слов доктора: "Необходима пересадка сердца". Год я провел в ожидании. И пять лет назад, первого января, мне сделали операцию.
- Я не понимаю, для чего ты мне это рассказываешь?
- Послушай. Мне пересадили сердце шестнадцатилетнего парня...
Артем заметил, как взгляд Николь изменился. Она смотрела на него круглыми глазами, полными и удивления, и ужаса, и ошеломления.
- Т-ты хочешь с-сказать...
- Во мне бьется сердце твоего Андрея.
Внутри Николь все перевернулось. Перед ней стоит практически сам Андрей. Он с другим характером, привычками, манерой общения... Но с любящим ее, Николь, сердцем.
- И... И... Что ты будешь делать? Черт! Зачем ты мне это сказал? - она чуть было не расплакалась, но сдержала наплывающую на нее волну эмоций.
- Если ты веришь в чудеса, то поймешь. Теперь уже мое сердце узнало тебя... Ты мне нравишься, - медленно и ровно говорил Артем, смотря ей в глаза, - но через час я уезжаю. В другом городе меня ждет девушка.
- Странный... - хриплым голосом прошептала Николь, - сначала говоришь, что я тебе нравлюсь, а потом ставишь перед фактом, что ничего не может быть.
- Прости.
- Зачем ты извиняешься. Это не твоя вина.
- Знаю... Мне уже нужно на поезд. Проводишь?
- Пойдем...

***

Николь уже ничего не чувствовала. Внутри было все пусто, ощущение, будто ее выжали, как губку, а потом выкинули.
Она стояла у раскрытого окна, а перед глазами одна картина: уносящийся вдаль поезд, забирающий с собой последнюю ниточку, которая могла спасти ее.
Но теперь уже поздно.
На улице никого нет: все дома, готовятся отпраздновать Новый год. Как-никак он наступит уже через пять минут.
По телевизору уже поздравляет президент, голос которого прерывается лишь жалобным воем Чарма, запертого Николь в другой комнате, чтобы он вдруг не прыгнул за ней.
И вот первый бой курантов и... дверной звонок?
Николь не хотела открывать, но второй удар курантов будто подтолкнул ее.
На пороге стоял Артем. Тот Артем, которого она утром облила кофе, тот Артем, которого она провожала на перроне, тот Артем, который уехал к своей девушке.
Он захватил ее в свои объятья, так крепко, что Николь стало трудно дышать.
- В Новый год должны сбываться все желания. И знаешь... почему-то мне хочется сейчас сказать... Я вернулся.
- Но у тебя же девушка...
- Я расстался с ней, когда понял, что не смогу жить без тебя.
- Но как ты нашёл меня?
- Помнишь, в кафе ты сказала, что живёшь напротив? Я увидел тебя в раскрытом окне. Ты что, хотела выпрыгнуть?
Но Николь уже ничего не могла сказать. Она рыдала у него на плече, крепко прижимая к себе.
Они стояли молча, не выпуская друг друга из своих объятий, тишину лишь прерывали их бешено стучащие сердца и последние удары курантов...
***
Новый год не может приносить боль, он лишь может исполнять желания. Если этот день что-то забрал, то завтра он даст вам намного больше, чем отнял. Нужно только верить. Ничего не происходит случайно. Испытания человеку даются только те, которые он в силах преодолеть. И, если вас настигли трудности, не нужно спрашивать: "За что?" - задумайтесь: "Для чего?".