Смерть и выбор

Тамара Осина
     1) Богочеловек Христос мог жить долго и проповедовать, но Он был послушным Сыном Своего Отца и выбрал плохую смерть: самую мучительную и позорную  (распятию подвергали самых отъявленных преступников). А плакавшим иерусалимским жёнам говорил: "Не обо Мне плачьте, а о себе". И плоды такой смерти были огромные. Высвобождение бессмертных тел (от невыносимых страданий физического тела). Божией Матерью было собрано 5 литров мирровой крови, содержащей частицы прилепления к Отцу Небесному - Чаша Грааля. Каждый вкушающий из неё получает эти бесценные частицы. Это дар Его людям. Были искуплены грехи человечества за предыдущую историю. Он спустился в ад и вывел оттуда много душ. 15 лет на Соловьиной горе Христос и Божия Матерь испытывали блаженства Брачного Чертога (после чего при Успении Жених принял Невесту в Свои объятия). Б.М. продолжила Его дело, испытав равносильный крест...
     2) Из Соловецких мучеников 1000, как Христос, вознеслись на небеса плотью и душой (как и многие неизвестные миру святые).
     3) В русских народных сказках (а они содержат в иносказательной, юродивой форме истинную духовность, гонимую миром) богатыри обычно оказываются на распутье дорог с указателем: Направо пойдёшь - такую-то смерть найдёшь. Налево - другую. Прямо пойдёшь - вообще кошмар. Богатыри выбирают самый плохой вариант - и побеждают с большим выигрышем.
     В других сказках царь даёт задание подданному: достань то, что охраняют страшные чудовища, либо «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», а иначе «мой меч – твоя голова с плеч». Так и так – конец. Но доброму, смиренному герою помогают встречные люди, животные и волшебные (иносказательно - высшие) силы. Он выполняет задание и получает принцессу и полцарства в придачу.
     Ну, а теперь о себе, маленькой и грешной. Вспоминаю случаи, когда была на грани между жизнью и смертью. Сердечные приступы, когда даже на помощь никого позвать не могла. И ощущение, что от меня ждут какого-то решения, реакции на угрозу смерти. В первый раз (в 28 лет) терять было нечего, кроме мучений на этом свете, и я даже вздохнула спокойно (отмучилась наконец-то). Дышать было невыносимо больно, но я умела надолго задерживать дыхание. Боль в сердце постепенно отступила. В 33 угрожал убийством алкоголик. «Господи, помоги!» - «Хватай ребёнка и беги». Так и сделала. В 44 был приступ, когда я лежала всю ночь как бы полупридушенная, так как дышать было больно. Смирялась, но всё же беспокоилась за трёх маленьких детей. Дальше жила на таблетках и однажды почувствовала, как смерть встала в изголовье, как будто предупреждая о близком конце. То есть земная моя жизнь тогда завершилась. Но далась возможность начать духовную жизнь, и я за неё ухватилась. И это стоит на первом месте в жизни уже 18 лет. В 55 всё началось с падения. Порвала связки руки. В больнице подхватила жуткий грипп. Пришлось вспомнить все хронические болезни и испытать новые. Думала – организм не выдержит, отдам концы. Но выкарабкалась. Душе моей это пошло на пользу: она как бы обновилась, подобрела. Сейчас здоровье быстро ухудшается. Хватит года на два. Разве что опять произойдёт чудо, начнётся новый этап на земле, хотя я за неё не держусь. Какой толк от слабого ума и болезненного тела? Но не мне решать.
   Вспомнила случай, как видела смерть во сне (в виде вполне приличной женщины лет 40). Она подошла ко мне, увидела, что у меня недомогание и властно дала указание другой женщине меня исцелить. Потом легла на катафалк, сложив руки подобно покойнику, и поехала дальше. Но она не зря побывала. В этот день мне сообщил своё решение, касающееся духовной жизни (неправильное), один знакомый, который жил в это время у меня. Потом он уехал и пропал. Позже нашли в лесу его останки. 
   В общем, такое ощущение, что перед возможным концом как бы спрашивают, проверяют, испытывают душу. От выбора зависит дальнейшая судьба.