Роковая находка

Анастасия Тенебрис
Дождь не прекращался уже четвертый день. Мелкие моросящие капли сменялись ливнем и наоборот. Неудачное я выбрал время для поездки на дачу: ни на скамеечке посидеть, воздухом подышать, ни садом заняться. Целыми днями провожу у окна, глядя на водные дорожки на стекле и грязевую кашу дороги.

Решив, что делать в деревне в такую погоду мне нечего, я нашел дождевик, резиновые сапоги и отправился на прогулку перед отъездом назад, в город.

Мелкие противные капли не давали вглядеться в даль, заслоняя все туманной стеной, а я шел по узкой скользкой тропинке, ведущей к озеру. Водоем под названием "Тайный" находился недалеко в лесочке. В нем не водилось рыбы и нельзя было купаться: все решившиеся тонули, словно кусок железа, а сваливали это на цепкие водоросли на дне. Однако безумно красивое место! Зеркальную гладь озера, обрамленную вековыми соснами и ивовыми кустами, украшали нежно-молочного цвета кувшинки, а у самого берега зеленой короной росла осока.

Всего минут двадцать я любовался видом, пока дождь не начал усиливаться. И тут в зарослях камыша я услышал всплеск воды. Он был достаточно громким, будто какая крупная рыба ударила хвостом. Увлеченный любопытством, я пробрался к тому месту, но, естественно, ничего не смог увидеть. Разве что, краем глаза уловил какой-то блеск, словно от слабого фонарика. Раздвинув траву, увидел старинный, слегка заржавевший гребешок с красивым блестящим камнем бледно-фиолетового цвета и жемчужинами по краям. Однако, повезло мне сегодня! Я положил находку в карман, и перерастающий в ливень дождь, сопровождающийся раскатами грома, погнал меня домой.

Уже в городской квартире я вернулся к рассматриванию диковиной вещицы. Зубья гребешка местами погнулись и покрылись зеленцой, зато украшения, камень и жемчужины выглядели идеально. Пожалуй, нужно отнести в ломбард, чтобы узнать цену: наверняка этот гребешок недешевый.

Три громких всплеска воды прервали мои размышления. Звуки доносились из ванны, но я точно помню, что не набирал воду и даже не собирался!

Моему удивлению не было предела, когда в собственной ванне я увидел... русалку?! Мистическое существо удобно расположилось, слегка помахивая рыбьим хвостом. Длинные огненно-рыжие локоны заманчиво скрывали пышные груди, а блестящие синие глаза с интересом рассматривали мою удивленную рожу.

— Ну, что же ты застыл? Я пришла за своей вещью, что ты украл, — опьяняющим мой разум голосом шепнула русалка. А я лишь подумал, как иронично из ее уст прозвучало слово "пришла". — Отдай.

— Ч-чего? — заикнулся я.

— Ты забрал мой гребешок. Верни, — повторила она.

— А-а... — промычал я, начиная соображать что к чему. — Сейчас.

На негнущихся ногах я вернулся в комнату и взял вещицу.

— В-вот... — дрожащая рука медленно протянула гребешок русалке.

— Спасибо, — ее пухлые губки растянулись в полуулыбке. — Не бойся меня, подойди, — синие глаза будто гипнотизировали меня, а ноги сами сделали шаг навстречу.

***

— Захлебнулся, пока принимал ванну. Несчастный случай, — пожал плечами судмедэксперт.

— А это что блестит? — следователь ткнул пальцем на край ванной.

— Чешуя. Рыбу, видимо, ел. Только вот, что за рыба, понять не могу. Большая какая-то.

— Ну, и бог с ней, с рыбой. Главное, что не убийство.