Полюбите меня, родные!

Дария Джумагельдинова
Полюбите меня, родные!
Жить без веры, жить без будущего.
Глава 1

Отъезд из аула
Я никогда не забуду, то великолепное майское утро. Как всегда,  я  играл с мальчишками в расщелине оврага, где летом было прохладно, зимой туда не доходили ветра, и не заметил, как подошел мой старший брат Ораз, и скомандовал мне: «Быстро садись в машину!». Он часто катал меня и аульских ребятишек на своей машине. Мальчишки садитесь … – пригласил я ребят.
-… Нет, потом… чувствовалось, Ораз нервничает, он быстро захлопнул дверцу и попросил ребятишек передать нашим родителям, что Данияра увозят в город.
Я был уверен, брат, как всегда  шутит,  сейчас распахнет дверцы машины  и  посадит туда аульских ребятишек,  но у него были другие намерения…
В машине, кроме Джамили - жены брата, никого не было, он выехал на высокой скорости, быстро промчался мимо аула, не повернул к нашему дому, в его  глазах стоял страх, будто он боялся погони. Сноха хотела  посадить меня  к себе на колени, кинулась обнимать и целовать, я оттолкнул ее, сел поближе к двери, чтобы в удобный момент, выскочить из машины.
Вначале подумал, брат затеял игру, и был уверен, что скоро он скажет: «Все: теперь поехали к нашим родителям». Но машина все дальше  и дальше удалялась от аула, я не на шутку испугался, стал требовать, просить, кричать, умолять,  отвезти меня  домой. Скорость автомобиля не снижалась, мы все дальше и дальше отдалялись от  аула, я рыдал, но брат не обращал внимания на мои вопли.
Джамиля  снова  попыталась посадить меня на колени, я отталкивал ее, и плакал. Она обняла меня, взяла на руки, говорила  ласковые слова, скорее всего от стресса,  я устал, и у меня  не было сил сопротивляться. Сноха поцеловала и сказала мне: - сынок, мы забираем тебя в город!
- Я тебе не сынок! Отпустите меня, хочу к маме!
Я был возмущен, как смеет, она, называть меня сынком!? И почему они увозят меня, без разрешения моих родителей?
Я соскочил,  бросился к двери, но дверь была заблокирована, брат гнал машину, все дальше удаляясь от родных мест. Сколько я не  плакал, громко не  кричал,  никто не слышал и не мог помочь мне, у меня пропал голос.
Когда мы проехали довольно большое расстояние, Ораз остановил  машину. Я выскочил, кинулся бежать и остановился - стоял, как оглушенный - передо мной расстилалась бескрайняя степь. Стояла пронзительная тишина. Степь  была покрыта ярким, бирюзово-зеленым ковром, небо светло-лазурного цвета  без облаков,  и   только затерявшийся ветерок  играл со степными цветами и травами. Рядом  аула не было, - я озирался, и вдруг в голове  пробежали мысли, что больше  не вернусь туда, я упал на землю, стал  плакать и кричать:
Отпустите, отвезите  меня к маме и папе! Я ненавижу вас! Я пинался, кусался, брат с женой с трудом подняли меня, у меня появилась недетская сила, Джамиля – сноха обняла, вытерла мои слезы, Ораз со слезами, произнес:
Сынок, как долго ждали  мы этот день! Наконец ты с нами! Ты - взрослый мальчик, мы виноваты перед тобой, мы - твои родители».
Я закричал: «Неправда, ты - мой старший брат!»
Ораз с надрывом в голосе признался, я – твой папа.
Так сложились обстоятельства,  когда ты родился, мы с мамой вынуждены были отвезти в аул тебя. Вы с братом близнецом родились слабыми, больными. Ваша мама  сильно заболела, ухаживать за двумя детьми она не могла.
 Джамилю,  пришлось  положить в больницу  с  твоим братом-близнецом,  а тебя в аул отвезти. Бабушка с дедушкой выходили, вылечили тебя. За это большое спасибо им!
За те годы, что ты воспитывался у них, они полюбили тебя, привязались. Дедушку, ты называл – папой, а бабушку – мамой. Нас смутило, что ты называешь их мамой и папой, но они выглядели были счастливыми, что мы решили оставить как есть. После того, как отвезли  им тебя, они будто помолодели, у них сияли глаза, ты окончательно выздоровел, мы были счастливы, я не хотел  разочаровывать стариков, верил, что разум возьмет верх, они догадаются вернуть тебя в родную семью перед школой.
Быстро пролетели годы, я понимал, что нет  смысла  тянуть с твоим возвращением, надо  тебя забирать  в город в нашу семью. Когда я начинал разговор о том, что пора в школу тебе, старики выходили из комнаты, оставляли  одного меня,  скоро я почувствовал, что мои разговоры неприятны им. Они тянули время, прошло шесть лет, вначале просили оставить тебя, говорили, что соскучились по детскому запаху, хотят услышать твои первые слова, увидеть твои первые шаги.
Дедушка и бабушка жалели, что в советское время им пришлось много работать, и у них не было времени, уделять больше времени мне – единственному ребенку.
Все это время, ты считал их своими родителями.  И в этом наша вина.
Тебе тяжело будет адаптироваться в городе,  ты должен  знать, твоя семья живет в  Астане, образование ты должен получить в столице. Пора воссоединиться со своей семьей, стать ближе с братьями и сестрой, чтобы вы почувствовали родство. Мы  с Джамилей, долго не могли достучаться до моих родителей, ты наш сын, вместе будем решать. Как помочь тебе.
Обычно, казахские семьи - являются многодетными, только мои родители поженились поздно, и я родился, когда отцу и матери было около сорока лет, других детей  у них не было. Мы не зря беспокоились о твоем будущем, если ты поздно вернешься в свою семью, можешь стать чужим братьям и сестре, почти так и получилось...
Долгое время мы ждали, надеялись, что родители образумятся, поймут и вернут тебя. Дошло до того, что началась вражда между нами - дедушка и бабушка не хотели, чтобы мы приезжали в гости к ним. Ты заменил им, меня – единственного сына и остальных внуков. Каждый наш приезд заканчивался ссорой. Они ревновали и требовали забыть тебя, так как у нас есть другие дети, считают меня неблагодарным, благодаря им ты выжил, они требуют отказаться от тебя. В последний приезд, они даже пригрозили подать на нас в суд – требуют деньги, чтобы мы оплатили твои годы проживания с ними, что вконец разозлило меня, и я вынужден был выкрасть тебя.
Если придется судиться, я отдам деньги, главное, не оторвать тебя от семьи - ты многого был лишен. Тебе придется привыкать к нам, родителям, к братьям и сестрам и что страшно, жить в других условиях, в городе, о котором ты знаешь понаслышке.
Мы поженились, когда учились в институте, Джамиля на втором курсе забеременела, так как в семье я был единственным ребенком, мы решили, что ребенок должен родиться. Она взяла академический отпуск. Твоя мама родила мальчиков-близнецов - по женской линии в их семье рождаются близнецы, когда старшие сыновья подросли, она вернулась на учебу. На пятом курсе снова забеременела двойняшками. Твоя мама сильно болела, болел и твой брат. Нам сказали, что новорожденные очень слабые, возможно, оба не выживут. Твой брат был слабее, остался в городе, а тебя, я отвез в аул. Бабушка с дедушкой выхаживали тебя, ты весил чуть больше двух килограммов,  но выжил и быстро пошел на поправку. К моему удивлению мои родители просили, чтобы мы скрыли от тебя, что являемся твоими родителями - сказали, что так будет лучше - для него.
Позже узнает - уговаривали они меня. Я думал, они шутят, но с годами,  старики стали ревновать тебя к нам, твоя бабушка  возненавидела Джамилю, они не хотели видеть нас.
Нам пришлось, поступить некрасиво - выкрасть тебя. У меня за них болит сердце, я не представляю, как переживут они  эту трагедию, боюсь последствий,  но это, они, вынудили нас пойти на такой шаг. У нас нет выбора: тебе шесть лет, ты не умеешь ни читать, ни писать, они не занимались твоим образованием. Старики были уверены, что обучение в школе, как в советские времена, где обучали алфавиту и чтению. Мы забрали тебя, потому что считаем себя  ответственными за твое будущее.

Я не  слушал его, представлял, как мечутся по аулу мама и папа, ищут меня. Их предупредили через соседских ребятишек, что увозят внука, они не поверят мальчишкам. Меня поразила жестокость, на которую они пошли. Ораз с горечью в голосе признался, я знаю, теперь весь аул осуждает меня, боюсь, что родители получат сердечный приступ.
Судьба Данияра

Я долго думал о твоей судьбе. Когда ты вырастишь, задашь вопрос мне,  почему я лишил тебя семьи, и что я сделал, чтобы вернуть тебя домой?
Мне будет стыдно, что я ничего не сделал для того, чтобы вернуть тебя,  не смог переубедить своих родителей. Ты можешь кричать, плакать,  мне  их жаль, но они «заигрались», и не понимают, что на кону твое будущее. Единственное, что меня успокаивает, возможно, теперь  стариков я смогу убедить переехать в город, может, страх остаться без внука заставит это сделать их.
Джамиля, обнимала, целовала меня, ее слезы капали мне на лицо. Я чувствовал их горький вкус, мне жаль было ее, она приговаривала: Сыночек, теперь у меня будет  на душе покой, сердце кровью обливалось, когда думала о тебе, ты – мой! Я  никому не отдам тебя, она вела себя так, будто в этой бескрайней степи, меня могут  у них отобрать.
Я слушал их и плакал, и уже скучал по своим родителям, представлял, как они плачут, как разочарованы, что так мерзко поступил с ними их единственный сын. Мне,  было немного жаль  Ораза и Джамилю.
В моей памяти всплывали картинки события, когда старший брат с женой и  детьми  приезжали в гости, они любили ходить на речку, приглашали и меня, но мои родители не пускали, так как боялись, что я утону. Если дома никого не было, Джамиля ходила за мной по пятам, старалась остаться наедине, целовала и обнимала, я отталкивал и убегал от нее, не понимая, почему она делает это, у нее ведь есть свои дети! Я вырывался, мне было стыдно, что меня целуют, как девочку. Однажды об этом я сказал бабушке, она разозлилась и посоветовала, когда приезжает эта «парочка», уходить подальше с аульскими детьми и ни в коем случае не оставаться наедине с ними. Я был доволен, меня хотят любить, а я, как настоящий мужчина отказываюсь от любви.
При моих родителях, она не смела, прикоснуться даже к моей одежде.
Я догадывался, что-то неправильное происходит в нашей семье, когда приезжал Ораз с Джамилей, моя мама зорко следила, чтобы я не оставался наедине с ними. Мама ссорилась с братом и его женой. Однажды, когда старшие мальчишки рассказывали, что им нравятся девочки, а некоторые хвастались, что целовались с ними, я поделился со своими друзьями, о том, что Джамиля ловит меня в укромном месте и целует. Ребятишки удивились:
Ты, что до сих пор не знаешь, что Джамиля твоя мать, а Ораз – твой отец? Весь аул знает об этом. Я не поверил им, как могут они быть  моими родителями, если я всю жизнь живу в ауле?  Брат с женой живут  в городе,  у них  есть свои дети. Я не похож на городских детей, бабушка одевает меня, как местных, никто об этом мне не говорил.
Я оказывается горожанин
Ну, ты даешь, неужели ты не знал и не догадывался? – загалдели пацаны.
Мы завидуем тебе, скоро ты уедешь, станешь горожанином. В городе  все есть:  в домах горячая и холодная вода, туалет. А главное, там можно   ходить в цирк, зоопарк, кушать попкорн, мороженное, кататься в парке на аттракционах, можешь пойти в цирк, в театр, там столько развлечений!
 Глупец, жаль, что нельзя с тобой  поменяться! Любой из нас с удовольствием хотел бы жить в городе!
По телевизору,  я видел город, там было много  машин, и много  людей,  я боялся его.
В степи мы  стояли одни. Ветер ласково гладил траву, она, как щенок, послушно ложилась, поднималась,  ласкалась, убегала  волной, будто это была не степь, а зеленая река. Над нами было голубое чистое небо, кружевные облака с любопытством наблюдали за нами, от безделья они застыли, им интересно было знать, почему машина мчалась, и вдруг резко остановилась, и о чем мы беседуем. Над нами пролетали стрекозы, они выглядели,  как космонавты  в скафандрах, звенели кузнечики, пролетали крупные назойливые мухи, комары. И в своем великолепии перед нами лежал разноцветный  степной ковер, в который вплелись белые ромашки, васильки, ирисы,  лесные ландыши, серебристой бахромой  ковыль украшал ковер.
Мои слезы осушил ветер, впервые старший брат и его жена, разговаривали со мной, как с взрослым, я стоял и решал, что делать. Даже если я сбегу, до аула не доберусь, я не мог принять их, как родителей, меня пугал город.
Кража
Я решил задать вопрос:
Почему вы не выкрали меня раньше?
Ораз ответил:
Ты был очень маленьким, мы просили соседей вразумить наших родителей. Они - взрослые люди и должны были понять, что у тебя есть другая семья, где родители молодые, они несут ответственность за тебя. А бабушка и дедушка довольно старые, если что  случится с ними, ты станешь сиротой при живых родителях.
Я расплакался, они тоже плакали, я плакал, пугаясь будущего, мое сердце разрывалось от боли за мать и отца, брат со снохой  плакали, от жалости к  старикам, от стыда, перед аульчанами, а возможно от счастья, что, наконец, вернули сына в семью. Они оба целовали и обнимали меня, я не принимал их ласку, объятья дедушки и бабушки были для меня ближе. Это был  первый тяжелый день в моей жизни, в один день изменилась моя судьба.
Недальновидность моих родных причиняла мне большую душевную боль. Я маленький ребенок, не мог справиться с ней в одиночестве.
Мне захотелось спать, впечатления и события этого дня, повлияли на мою психику, думаю, не только ребенку, но и взрослому  тяжело было принять это. Слезы и отчаяния измотали меня, я уснул, мне снился сон, будто бегу домой, где ждут меня самые близкие люди.
Папа поднял высоко на руки меня, а мама счастливо смеялась, я целовал обоих и обещал, что никогда не брошу их. Этот сон,  будет долгие годы  сниться мне, возвращая в детство, которое внезапно закончилось.
Мы ехали долго, когда  открывал глаза, была ночь, я знал, что меня ждет неизвестность, как  жить  буду  с людьми, которые мне и родные, и чужие,  как адаптироваться к шумному городу, который я не знаю и боюсь.
Эти мысли страшили, я хотел попасть в объятья своей мамы, которая вырастила меня,  и   был смыслом ее жизни.
Я спал долго, от пережитых волнений, от внезапного одиночества, устал. Мне ребенку  трудно было  осмыслить  ситуацию,  в которую я попал. Почему,  это случилось со мной? Я завидовал аульным мальчишкам,  они беззаботно  играют в ауле, или  пасут  баранов  в овраге.  Никто не увезет их  в город,  они вместе будут ходить в одну школу, вот бы поменяться с ними, вернуться к аульной жизни.  За что  судьба так грубо обошлась со мной?  Все равно я не чувствовал себя членом этой семьи, будто знал, что меня ждет новая нелегкая, суровая жизнь, предчувствовал, что меня не захотят принять мои близкие братья и сестра, и я всю жизнь буду чувствовать себя одиноким.
Утром, когда я проснулся, мы еще ехали, меня накормили, Джамиля целовала меня, теперь я не отталкивал ее. Я был одинок, и ласка снохи, которую я не знал, уже не  в тягость была мне.
Я смотрел на дорогу, мимо пролетали аулы и поселки, леса и перелески, яркие полянки, кладбища, и пастбища,  где паслись коровы и лошади,  и не мог насладиться степным пейзажем, я никогда далеко не уезжал на машине,  и скажу честно, мне понравилось мое путешествие.
Ораз, мчался на высокой скорости, в машину на полном лету врезались стрекозы,  кузнечики, мухи и  больно ударялись об стекла. На моих глазах  они лишались жизни, оставляя сгусток плоти. Эти насекомые, наверное, тоже имеют семьи, которые с нетерпением их ждут – почему-то подумалось мне. Они тоже чьи-то дети, как коротка их жизнь, на лету гибнут,  ни родные, ни близкие об этом не узнают.
Утром   мы увидели, как по дороге, пробегали зайцы и лисы, оказалось, наблюдать за природой в машине очень интересно. Все это время я то спал, то просыпался на коленях Джамили.  Возможно, ее любовь убаюкивали меня,  а возможно генетически я чувствовал связь со своей родной матерью. Почему-то страшась будущего, я верил, что этот человек никогда не предаст меня, позже так и было всегда.

Переживания Ораза и Джамили

Ораз с Джамилей тихо переговаривались, из  разговора я понял, что их мучает совесть,  неблаговидный поступок, на который они вынуждены были решиться, не давал им покоя.
Джамиля предложила обратиться к вице-министру, он  -  твой друг, однокурсник, поймет и поможет разобраться – уверяла она мужа. Ораз, оказался  большим трусом, в машине он стал упрекать жену, что это была ее идея украсть меня, а за последствия будет отвечать он. Он не скрывал, что боится потерять работу, авторитет.  Сноха стала упрекать его, что это его  вина, что ребенок  вырос в ауле,  давно  надо было забрать  в город его.
Джамиля расплакалась:
Ты лишил меня ребенка и еще обвиняешь в том, что выкрал его из-за моих амбиций?  О каких амбициях идет речь, я – мать  его! Ты хоть соображаешь, в чем обвиняешь меня?  Каждый день, каждый час, каждую минуту я думала о сыне, меня волнует его будущее, знаю, трудно будет   адаптироваться ему,  мы вместе должны бороться за него!
 Порой они хотели вернуться  назад и возвратить меня, но было много нерешенных вопросов. Я знал, что мои старшие братья и младшая сестра ждут меня. Вся семья готовить будет  в школу меня, так как дети в школу, должны идти подготовленными.  До сих пор я не знал буквы и не мог читать. Бедная бабушка не знала, что наступили другие времена, дети до школы должны уметь читать. Я чувствовал, что меня ждут большие неприятности, для мальчика из аула, научиться  за короткий срок читать и писать, будет непросто. Эта будет большая проблема, которую хотела решить  моя родная семья,  мне придется пролить немало слез, чтобы подготовиться в школу, начать новую жизнь. Позже, я понял, что мои братья и сестра не рады моему присутствию  в этом доме.

Как старики восприняли кражу внука

Когда ребятишки вернулись в аул, и рассказали, что Данияра похитил старший брат со снохой,  старики не поверили, они подумали, что это розыгрыш. Быстро пролетело время, автомобиль  Ораза так и не появился  в ауле. 
Данияру пора вернуться домой,  наверное,  проголодался –  предположила старуха. Дед угрюмо молчал. Вскоре до них дошло, что случилось страшное, то,  чего они мысленно боялись, сына выкрали. Старики заметались, побежали к   автомобильной трассе, они не хотели верить, что внука мог похитить старший сын. Дни летние  длинные,  вечерело,  старик и старуха взявшись за руки, увидев знакомую марку автомобиля, бежали  навстречу, чуть  не кидались под колеса, метались от одной к другой, их чуть не сбили, они были растеряны, раздавлены  и не верили, что их подло кинули. 
По аулу быстро разнеслась эта новость, аульчане, наблюдали за  стариками, бежавшими навстречу  автомобильному потоку, видели, как они мечутся от одной к другой, соседи испугались, что старики могут попасть под колеса машин, пошли к ним, чтобы вернуть их домой. Но они не слушались, бегали потерянные, и казалось, что лишились разума.
Аульчане глядя на них плакали, им до слез жаль  было пожилых людей, которые поверить не могли, что так жестоко поступил с ними их родной сын. Все-таки им удалось уговорить стариков и вернуть домой. Старикам стало плохо, поднялось давление, собрались соседи, вызвали фельдшера, она сделали им укол, на пожилых людей, страшно было смотреть. Только теперь сельчане увидели, какие они беспомощные и старые. Они сидели молча, взявшись за руки, из глаз катились слезы. От горя ни говорить, ни плакать  не могли, увидев сочувствующих людей  разрыдались,  как будто что прорвало у них в груди, они похожи были на боташек (верблюжат), сирот, чьи рыдания слышатся далеко за пределами аула, ни одно животное  так скорбно не может  выразить свое горе. Аульчане осуждали сына и сноху, некоторые предлагали догнать, отобрать ребенка. Только соседи говорили, никто не имеет права отбирать у них ребенка, по документам, он их сын.
Вы не имеете права, обвинять в краже их. Бабушка и дедушка не правы, ребенка  вернуть родителям надо было раньше. Ораз  - городской житель, работает на высокой должности, он беспокоится о будущем сына, однажды, повзрослев,  Данияр спросит отца, почему он оставил в ауле его, не дал достойного образования.

Соседи приходили, как могли,  успокаивали стариков, в один день они одряхлели. Трудно было поверить, что до этого они вели  активный образ жизни, воспитывали внука, ухаживали за скотом, старуха доила корову. Радость и счастье исчезли из их дома, глаза потухли, боль, которую причинил им сын, раздавила их. Они представить себе не могли, как будут жить без маленького сына, который был смыслом их жизни. Им хотелось умереть, они не представляли, что больше этот дом не услышит звонкий голос внука: его легких шагов, по топоту которых они ждали возвращения внука домой из прогулки. Аульчане ушли, а старик со старухой сидели в темноте, забыв включить свет, их жизнь в один день потеряла смысл. Они понимали, что и сами виновны в сложившейся ситуации, ребенок был лучом, освещавшим им жизнь в старости. Они не задумывались, о будущем Данияра, который однажды лишившись старых родителей, почувствует себя сиротой. Им в голову не приходило, что они не бессмертны на этом свете, было немало случаев, когда эгоисты-старики, забрав ребенка, лишали его родной семьи, смерть пожилых родителей, влияла на психику ребенка, он чувствовал себя одиноким при живых родителях, и невозможно было переубедить его, что он не сирота - у него есть живые родители.

Мать ругала Ораза, отец винил мать, он понимал, что ребенка надо было вернуть раньше родителям, пока сильно не привязались к нему. С другой стороны они помнили, в каком состоянии малыш находился, если бы  не отпаивали его молоком, и не лечили настоями трав, он не выжил бы. Пожилые люди не спали ночами, разжигали печь, до определенной температуры, чтобы малыш не простудился.

Старики легли спать не раздевшись, прижались друг к другу, как сироты, каждый украдкой вытирал слезы. Больше не удастся им услышать такое долгожданное слово: папа и мама. Старики рыдали, а в сарае мычала корова, которую они забыли подоить, лошадь била копытами, недоумевая, почему не накормят, не дадут воды ей. Овцы в овчарне тоже ждали хозяев, гуси возмущались, гоготали, стучали крыльями. В доме не включали свет, чувствовалось везде запустенье, как будто смерть пришла в этот дом.

Мычанье коровы, ржанье кобылицы, блеянье овец и коз, звуки, издаваемые животными, привлекли соседей. Они пришли и кинулись кормить животных, высыпали корм птицам. Одна молодка, поставила самовар, у соседей болела душа, они не могли  объяснить неблаговидный, жестокий  поступок взрослого сына. Что толку расстраивать, осуждать при стариках, наносить им соль на раны, нам умом не понять городских, которые делают, как удобно им, не стыдятся, что аульчане осудят их. Были среди сельчан и те кто радовались их горю, старики всегда хвастались успехами сына: окончил институт, защитил диссертацию, поехал за границу, их сын быстро взлетал по служебной лестнице. Вот показал свое истинное лицо, пусть знают, каким лицемером вырос их сын. Когда аульчане, просили стариков замолвить словечко за их детей,  помочь с учебой или работой, старики вначале соглашались. Позже признавались, что времена настали другие, из-за того, чтобы сын замолвит словечко, ему придется быть обязанным, один из родственников сильно подвел его.
С годами старики перестали хвалиться успехами сына, он женился на городской девушке, вопреки родителям,  на свадьбу они не ездили, своего благословения не дали, он редко приезжал в аул. И только когда сын появился и привез больного внука, старики ожили, у них появился смысл жить.

С годами, аульчане перестали радоваться успехам их сына. Еще больше их раздражала жена, красивая, яркая и богато одетая, она вела себя, как королева, не помогала, как сноха, даже отказывалась разливать чай. Аульские женщины помогали пожилым людям, выполняли домашнюю работу снохи, выражая свое раздражение,  Джамиля не вступала в спор, игнорировала всех.

Соседи  во дворе накрыли стол, молодки принесли сладости, кто-то напек горячих баурсаков, сноха соседей сепарировала молоко, принесла сливки. Они старались оживить дом, внести в него жизнь.

Старики были добрыми, поэтому аульчане не винили их в высокомерии сына. Если честно признаться, не был и Ораз высокомерным, делились они между собой, время настало другое, подняться по служебной лестнице, помогли братья жены, которые занимали посты и тащили за собой зятя. Без них Ораз не смог  бы достичь таких высот, все чаще чувствовал он себя обязанным и не мог избавиться от этого чувства, только жена была мудрой и просила не обижаться на родственников. Ораз не мог помогать родителям, косить сено, растить огород, он в состоянии был дать им денег, старики отказывались. Он умолял их переехать в столицу, старики резко ответили ему, он перестал предлагать им, и только любовь к внуку  может заставит стариков согласиться на переезд в город.
Недотепа

Ораз и Джамиля  не догадывались, какие страсти разгораются в их городской квартире. Близнецы и младшая дочь, остались под присмотром тети - младшей сестры Джамили. Нагима знала, что Ораз и сестра, выкрали сына  из аула, они предупредили ее,  и постоянно звонили, ставили в известность, где находятся и когда приедут, волновались за детей. Нагима ждала с нетерпением, когда вернется племянник, которого она никогда не видела.
Арман и Баглан - старшие братья, не хотели, чтобы возвращался младший брат. Они считали справедливым, если он останется в ауле. Между старшими и младшим детьми была разница  в четыре года. Как родители не внушали им, что Данияр их младший брат, они не хотели мириться с этим, не представляли, как будут представлять аулбая, своим братом, им стыдно будет показывать его друзьям и одноклассникам. Он ведь недотепа, не умеет читать, в городе никогда не был.

Если дедушка и бабушка не отдадут его – будут правы – рассуждали братья. Они спасли его, выкормили, вырастили, нельзя быть неблагодарным, пусть живет там в ауле. Нам стыдно называть его братишкой, он смешной, наивный даже глуповатый, как не понимают родители, что он будет позором нашей семьи – возмущались старшие дети. До сих пор не знает буквы, не умеет читать, представление не имеет о математике. Жаль, что родители  не слушают бабушку и дедушку, решили забрать в город его.
Нагима – услышав разговор братьев, пристыдила их:

Неужели,  вам не жаль маму?  Столько лет она плачет, не знает, как вернуть  вашего братика в семью. А вы рассуждаете, как будто он чужой вам,  боитесь, что родители  любить его будут больше? Мне стыдно,  за вас! Ляззат, ты тоже не хочешь, чтобы с вами жил твой братик?
            Девочка, настроенная против  Данияра откликнулась:
            Он заберет мой велосипед, будет спать в моей комнате, я не хочу, чтобы  Данияр жил с нами! Нагиме уже жаль было сестру,  сколько еще предстоит  пережить ей, с таким настроем,  дети превратят жизнь сестры и  Данияра  в ад. Она  жалела младшего племянника, эти двое не дадут мальчишке адаптироваться в семье. Вот что - наделали родители зятя. Как малыш адаптируется? Что ждет его?  Как Джамиля сможет мальчишку приучить к городской жизни? Нагима попробовала пристыдить мальчишек, но наткнулась на презрительное молчание.

Сколько сестра пролила слез,  Джамиля и Ораз вынуждены были украсть ребенка у собственных родителей. Они оба молодые и понимали, чем дольше ребенок пробудет в ауле, тем меньше шансов будет вернуть ему - статус члена семьи.

Когда Нагима готовила обед родителям, мальчишки придумали стратегию, как избавиться от братишки. Они не станут учить его, были уверены, что этот Недотепа, они дали ему кличку, никогда не постигнет тайны чтения.  Отец будет злиться на него, он привык гордиться успехами старших сыновей. Мы  издеваться  будем над ним, смеяться над его произношением, сделаем так, что он захочет обратно вернуться  в аул. Главное, чтобы родители не догадались, как неприятен он им, не будет  Данияр - членом  нашей семьи! Вырос в ауле, пусть там остается! По нему не видно, что ему передался родительский интеллект. Скорее всего, ему никто не читал книг, это убожество не должно жить с нами! – был вынесен окончательный вердикт.

Нагима была в шоке, десятилетние племянники поразили ее своим эгоизмом и циничностью. Бедная Джамиля, ей придется нелегко, эти двое могут довести их семью до развода.
Ораз – взрослый мужчина. Что скрывать, он не отстаивал свои права на ребенка, его устраивало, что растет он в ауле. Все годы, страдала Джамиля, а он в последние годы даже стал сомневаться, стоит ли забирать ребенка из аула, приучать к городской жизни. Он понимал, что это будет нелегко и оправдывал себя, что работа у него хорошая, он – публичный человек, не каждый поймет причину, почему ребенок вырос в ауле.

Отношения между ним и женой испортились, когда родители наотрез отказались вернуть им  внука. Джамиля укоряла его, что он мямля, и не может объяснить им, что они старые и если что-то произойдет с ними, ребенок станет сиротой при живых родителях.

Если честно признаться - рассуждал Ораз - родителей обижать я не хочу, почему  должен забрать сына у стариков, без них он не выжил бы.  Мужчину  раздражала жена, в последние годы  ездить  в аул, ему  не хотелось. Что скрывать, мальчишка вызывал у него раздражение, в нем не было ни лоска старших сыновей,  ни начитанности старших детей, которых хвалили в школе, они выиграли много медалей, занимались несколькими видами спорта, учились на отлично, бегло говорили на английском языке, на фоне их -Данияр станет проблемой  семьи.

Он видел, как жена переживает за сына, раздражала своей любовью, к этому ребенку. Он замечал, как она украдкой целует малыша, и удивлялся настойчивости ее, она заставила выкрасть ребенка, окончательно рассорила его с родителями, не зря мать говорила, что жена вертит им, как хочет. Ораз остановил машину, они подъехали к дому. Джамиля вышла, взяла на руки, этого нелепо одетого пацана. Он раздражал его, мужчина понимал, что в семье начнутся "мексиканские страсти",  понимал, что им придется бороться с менталитетом ребенка.

Оразу многое не нравилось в жене: ее капризы, она могла опозорить его в гостях, высказать ему, когда он начинал в угоду начальству произносить льстивые тосты, не давала себя в обиду, могла устроить истерику, теперь вот новая забава, заставила украсть ребенка из аула. Опозорила мужа, он с ненавистью сжал кулаки, ему – чиновнику высшего звена не нужна такая слава. Многие не поймут его. Он решил, что наймет учителя и за два месяца они заставят волчонка читать. Он никогда не произносил это слово, но считал, что Данияр в ауле стал волчонком, сколько бы слез не проливала Джамиля, а он так и не признал в ней мать.