Проклятое место

Александр Герзон
               

Юрий Сомов приехал на летние каникулы к бабушке, Федосье Никитичне. После Москвы тихая деревушка на берегу речушки, которую и на карте-то  не найдешь, казалась ему скучной. До того самого дня.
Утром он сбегал на  речушку, поплавал, сделал физзарядку, пробежал пару километров и с аппетитом позавтракал. Парное молоко с хлебной лепешкой — истинное наслаждение! Хотя молоко из холодильника с горячей лепешкой — куда вкуснее …
- Пойду погуляю по лесу, - сказал Юрий бабушке.
- Не ходи туда, милый, - встрепенулась Федосья Никитична, - наш лес не простой, он заколдованный.
- Как ты веришь в такую чепуху?!
- Не чепуха это, а правда!
- Не боюсь я никакого колдовства, я нормальный десятиклассник двадцать первого века,  я пойду в лес и еще тебе грибочков принесу.
***
Бабушка перекрестилась и внука своего единственного перекрестила. И сказала тревожно:
- Там не один человек пропал, не испытывай судьбу, никто оттуда еще не вернулся. Никто!
- Почему же в интернете нет об этом ничего?
- Не знаю, не хожу я в интернет.
- Паранормальные явления на планете происходят во многих местах, и об этом написано, - пояснил Юрий, - но про ваше место нигде ничего не сказано. Поэтому  пойду в лес, принесу тебе не только грибов, но и ягод.
- Не смей, не ходи, я за тебя отвечаю и не допущу …
- Допустишь, - засмеялся он, схватил лукошко  и побежал было к лесу вприпрыжку.
***
- Возьми хоть оберег, внучек! - закричала бабушка отчаянно.
Он понял, что сейчас будет истерика, ему стало стыдно.
- Ладно, давай твой оберег.
Федосья Никитична покопалась в сундуке и нашла нечно  деревянное в форме сердца. Деревянное подвесила ему на шею с помощью ленточки. Вздохнула, перекрестила внука и все же попросила:
- Не ходил бы ты, а?
- Баб, не робей, все будет о-кей.
***
Войдя в лес, он поначалу ничего странного или страшного как бы  не чувствовал, но постепенно деревья становились все толще, расстояние между ними — все меньше, тропинка исчезла. Стало темно, так как листва густая сомкнулась вверху, закрыв небо.
Холод все усиливался, стало даже морозно. Дышалось трудно из-за необычайной влажности воздуха.
Появился колючий кустарник между деревьями, он больно ранил руки и тело подростка. Стало не по себе. Но он шел и шел.
И вдруг — поляна. Юрий подумал о том, что это может быть болото, и шел теперь, проверяя путь перед собой веткой, которую успел подобрать.
Однако почва была твердой, и он вскоре успокоился. Но ненадолго. Над поляной начал подниматься густой белый туман.
***
Юрия пронизывал насквозь холод. Он дрожал. Вдруг, словно в кино сменился кадр, стало светло и ясно.
Он стоял на той же поляне. Но вокруг не было леса. Во все стороны простиралась степь. Солнце не жгло. Он поднял глаза на секунду — и вскрикнул: в небе светило два солнца,  словно близнецы, они напоминали цифру восемь.
- Надо возвращаться, - прошептал он сам себе.
В этот момент из отверстия в земле, которое Юрий не сразу заметил, выползло нечто сверкающее, круглое. Оно приподнялось над землей, застыло, зависло, и из него протянулся зеленый луч, который стал втягивать школьника в НЛО, словно мощная рука. Когда бедняга оказался рядом с аппаратом, то прошел сквозь стенку, словно ее и нет.
***
Внутри подросток обнаружил, что находится в небольшой комнате с абсолютно белыми стенами, а рядом с ним стоят два трехметровых создания с телами как бы человеческими, но с головами как бы птичьими. Он видел такие существа на картинке по истории Древнего Египта.
Ему стало страшно. Но он не подал вида и ждал …  Вспомнил бабушку.
- Ну, что, добрый молодец, не послушал бабушку? - произнес, не открывая клюва,  один из гигантов. - А она тебе правду сказала: никогда ты не вернешься домой. Так что выбирай сам свою гибель. Есть три разновидности.
- Вы меня убьете? - ахнул Юрий.
- Нет, мы убьем только твое «Я».
***
- Как это?
- Очень просто: либо ты станешь одним из нас, либо ты окажешься без памяти о том, кто ты, далеко от России, либо ты погрузишься в сладкий сон и уйдешь во сне из жизни, станешь трупом. Выбор за тобой.
- Верните меня к бабуле, я никому не расскажу про вас и про вашу тарелку летающую.
- Поздно, мальчик, ты должен выбрать одно из трех. И поторопись. Иначе мы выберем сами, без тебя. И наш выбор будет суровым.
Тут вспомнился оберег.
- Хорошо,  выбросьте меня без памяти  где-нибудь. С согласен на это.
Едва он произнес эти слова, как потерял сознание. Очнулся на скамейке в незнакомом месте. Около него стоял полицейский. Судя по форме — американский.
***
- Где я? - спросил его Юрий.
- Who are  you?  - ответил полисмен вопросом на вопрос.
- Кто я? - спросил Юрий.
      -   Are you  Russian?
Юноша понял сказанное. Но он и в самом деле не знал теперь, кто он. И все же он согласился с тем, что он русский. И ответил коротко:
- Yes.
Полисмен вызвал по рации кого-то, вскоре подъехал  автомобиль с темными стеклами и забрал Юрия  Сомова.
- Итак, вы русский шпион? - обратился к нему на чистом русском языке блондин в сером костюме и красном галстуке.
- Возможно, но я не знаю, кто я на самом деле, - ответил задержанный.
***
Офицер внимательно всмотрелся в его глаза. Опыт подсказал ему, что это не шпион, а кто-то … почему-то утративший память о себе. Почему? Надо было продолжать допрос.
- Кто твои родители, юноша?
- Не знаю.
- Подумай. Напрягись.
- Не могу. Мне что-то мешает.
- Вон оно что! Твоя память заблокирована! Кто же это сделал?
- Не знаю. Не знаю. Я хочу вспомнить — и не могу. Не могу.
Он заплакал.
- Не плачь, мы сейчас пригласим гипнотизера, и он тебе поможет.
Пришел гипнотизер. Брюнет. Молодой. Уверенный в себе.
Он начал сеанс, погрузил Юрия в необходимое состояние — и …
Страшный крик раздался. Это от боли в голове кричал гипнотизируемый. Пришлось прекратить сеанс. Дать таблетку от головной боли. Снотворное. Юноша уснул.
- А что это за деревяшка у него на шее висит? - поинтересовался сержант Олбрайт. - Амулет, что ли?
***
- Давайте снимем и посмотрим, - решил майор Стивенсон.
Они сняли оберег с шеи Юрия и начали его внимательно рассматривать. Взяли лупу — и увидели крошечное отверстие. Вставили в него иглу — и оберег раскрылся. Сильный  пряный запах, который хотелось вдыхать и вдыхать еще, распространился в комнате. Все почувствовали прилив бодрости необыкновенный. Юрий проснулся  и закричал:
- Я вспомнил, кто я! Я Юрий Сомов, десятиклассник, моя бабуля Федосья Никитична дала мне оберег, и я побежал в лес. Вышел на поляну и увидел … А-а-а! Больно-о-а! А-а-а!
- Что ты увидел на поляне? - спросил Стивенсон. - Что? Говори!
- А-а-а! Голова! А-а-а!
- Блокировка сильнейшая, - решил майор. - Явно это были инопланетяне. Вряд ли мы сумеем что-либо сделать. Это превосходит наши возможности, их цивилизация дальше ушла. Хорошо хоть мы имеем травку бабушки этого бедняги, которая способна вернуть память и освежить силы. Эй, где травка? Джейн, где трава?
***
- Я убрала ее со стола, вытерла стол и …
- Где трава?! - заорал офицер.
- Я ее спустила в унитаз.
- Дура! Ты уволена! Вон отсюда!
Юрий был доставлен в посольство России и передан русским. Его допросили и здесь, он честно рассказал все, что мог вспомнить.
Здесь поняли, что десятиклассник попал вод действие сил инопланетян и невозможно разблокировать память об их вмешательстве. Поняли, что надо срочно вернуть Юрия на родину, успокоить  Федосью Никитичну.
***
Но она уже успокоилась навеки. Не видя Юрия в течение трех дней, решила, что он погиб на проклятом месте, что не спас его оберег — и скончалась от инфаркта.

       30 сентября 2018 года.