Французы и немцы

Владимир Федорович Токарев
РАСШИРЕННАЯ АННОТАЦИЯ

«ФРАНЦУЗЫ» И «НЕМЦЫ»

Когда я работал преподавателем кафедры экономики нижегородского иняза, я попал на семинар французских консультантов центра CEFRI по маркетингу, они для отдыха слушателей рассказали такую историю, где описывается отличие поведения немцев и французов при покупке бытовой техники. К своей нации они относились с привлекательной самоиронией.

Приобретение бытового прибора

Итак, француз, сделав приобретение, приносит его домой, находит у бытовой техники вилку и, не раздумывая, втыкает ее в розетку. Начинает идти дым, прибор сгорает и француз несет его в магазин — «Не работает!». В магазине ему говорят, что он нарушил инструкцию, не изменил номинал напряжения на приборе. Но если французу не заменят бытовую технику, он об этом расскажет всем соседям — чтобы они не покупали — техника продается негодная.

Немец, после приобретения, приносит все домой, достает все запчасти, достает инструкцию и начинает сверять — все ли комплектующие есть согласно инструкции. Если какой-то запчасти нет — он идет в магазин, чтобы ему все исправили.

Затем он внимательно изучает всю инструкцию, начиная с правил безопасности, и все делает строго по инструкции.

Услышав эту историю, я понял, что можно всех людей разделить на французов и немцев, хотя большинство, вероятно, — смешанный тип. Я, без сомнений, отношусь к чистым французам — сразу втыкаю вилку прибора в розетку, и лишь когда возникают проблемы — обращаюсь к инструкции.

Это отражается и на других видах деятельности. Например, при подготовке проекта на краудфандинговой платформе «Планета», можно сначала внимательно прочитать текст — с пояснениями (обнаружив вопросительный знак, кликнув на который вы получаете подсказки). Я же многие вопросительные значки при подготовке первых своих проектов пропускал, и потому допускал ошибки.

Данная книга написана, в первую очередь, для «французов» — таких же как я. Но «немцы» могут приобрести эту книгу из любопытства — или же чтобы посмеяться над нами, имеют право.

КРАУДФАНДИНГ ДЛЯ КНИГИ

Зачем, спрашивается, использовать народное финансирование (краудфандинг) для издания печатной книги, когда сегодня есть технология «Печать по требованию»?

Краудфандинг — отличный инструмент, но я бы его рекомендовал использовать исключительно для издания электронных книг.

Эта книга посвящена описанию проекта краудфандинга электронной книги «Сила воли: как победить свою лень — Книга 3».

Это уже моя третья книга, которая содержит описание заявки на проект народного финансирования.

В этой книге представлено описание заявки на новый проект — издание книги (про силу волю) на платформе краудфандинга «Планета».

***
Рис. 2. Проект обложки книги.

Если для платформы краудфандинга предлагается проект книги (это довольно часто встречающийся вариант идеи проекта), то обычно это издание книги в мягком или жестком переплете, но крайне редко электронная книга. Соответственно авторы идеи планируют использовать собранные посредством народного финансирования деньги на издание бумажной книги (работу типографии и пр.).

Но сегодня ситуация изменилась. Если вы хотите получить экземпляр электронной книги — мы можете немного сэкономить денег. А если вам обязательно нужна бумажная книга — пожалуйста, закажите бумажную книгу в нужном для вас переплете по технологии «Печать по требованию», например, в издательстве Ридеро.

Данная книга имеет одной из целей продвижение технологии краудфандинга для издания электронных книг.

Будет интересна тем, кто хотел бы использовать краудфандинг как инструмент поддержания своей оригинальной идеи.

Читатели смогут не только узнать историю рождения проекта с нуля до подачи заявки, но и реально поучаствовать в его финансировании и даже наблюдать развитие проекта.

Небольшое отличие от формальной заявки на народное финансирование заключается в двух дополнительных разделах:

— введения, где дается краткая справка про краудфандинг по книге Горовая В. В. Практическое пособие по краудфандингу / Под ред. к.э. н. Ф.В. Мурачковского. — Москва, 2016 в пересказе автора, и описание авторской модели краудфандинга.

ПРИМ. В написании заявки на круадфандинговый проект мне помогал виртуальный персонаж — любознательный генеральный директор (Любозн. гендир. далее)