Опыт привлечения внешнего финансирования

Владимир Федорович Токарев
Что крайне важно — акционеры проекта (см. терминологию) — практически не рискуют своими вложениями — они или получат желаемый продукт проекта (если финансовая цель проекта будет достигнута), либо полностью платформа краудфандинга вернет им деньги — таковы строгие правила игры с серьезным договором между автором проекта и платформой.

Любозн. гендир. — А какой у тебя личный опыт привлечения внешнего финансирования для разработки новых продуктов?

Автор — Некоторый опыт есть. Как я уже отметил, нам повезло два раза выиграть конкурс на получение гранта швейцарского фонда SC «Деловые услуги для малого и среднего бизнеса».

Однако разработку большинства новых продуктов (а ассортимент консультационного центра «Русский менеджмент», которым я руковожу, достаточно большой) финансировали наши клиенты, кому требовалась разработка таких продуктов.

В советское же время, когда я работал в одном из НИИ Министерства электронной промышленности, в течение 10 лет я выступал руководителем или заместителем руководителя разнообразных НИОКР, финансировались в то время новые разработки государством. Затем, работая после НИИ в вузе, я выступил инициатором регионального российско-французского проекта по конверсии оборонных предприятий, финансировала проект французская сторона.

А в последние  годы я издал более 100 книг, а каждую книгу можно смело рассматривать как новый продукт. Своеобразным бизнес-ангелом издания этих книг выступало издательство Ридеро («Издательские решения»).