преподаватель или тренер?

Олег Петров-Легкое Перо
На первый взгляд разницы нет. Вопрос самоидентификации - "кто я?" - побудил рассмотреть обе позиции внимательнее. И вот что получается. В этот момент Ум потирает ладошки и начинает заниматься излюбленным делом - расщеплять или анализировать...

Условно разделим всех людей на  две условные группы. Тех, у кого акцентировано преобладает работа правого полушария - это творческие ребята, творцы - назовем их "правые". И тех, соответственно,  у кого активнее полушарие левое - это системщики, администраторы назовем их "левые". Без инсинуаций и домыслов - пишет автор, улыбаясь - просто так совпало, потому что так устроена физиология.

Далее. Преподаватель - "правый" тип, тренер - "левый" тип мышления. Отсюда разногласия. Во взглядах на процессы. И подходы к обучению. Устойчивая оппозиция.

Преподаватель влияет через  подсознание , тренер через ум- логику.

Если вам нужны рекорды - сантиметры, секунды, килограммы - это к тренеру. Рекорды - это всегда деятельность Эго. Направленная на укрепление позиции - "Я лучше всех!"

На поддержание большого  Эго нужно больше энергии - больше сил и средств. Которые можно направить на другие цели.

Если человека интересует глубинная трансформация, изменение системы ценностей - это компетенция преподавателя.

Инструмент преподавателя - эмоции и образы. Инструмент тренера - абстракции и факты.

Тренер ориентирован на сиюминутный, быстрый результат. Это спортивный подход. Преподаватель заинтересован в долгосрочных стратегиях. Это подход на уровне искусства.

Преподаватель может использовать рабочие приемы тренера в тактических целях, тренер использовать приемы преподавателя  - никогда. Нет соответствующих нейронных связей. Они расположены в другом полушарии. Или, объясню по другому. Художник может сделать чертеж, а чертежник портрет вряд ли нарисует.

Рабочий процесс тренера - штамповка, массовое производство. Рабочий процесс преподавателя - огранка, индивидуальное производство под заказ. Разная скорость исполнения - разное качество. Разное качество - разная стоимость.

Вектор деятельности преподавателя направлен в глубину человеческого существа. Вектор деятельности тренера направлен вдоль-по поверхности.

Деньги продукт деятельности левого полушария. Поэтому тренеру легче монетезировать свой потенциал самостоятельно. А преподавателю необходим личный администратор- помощник или работа в готовой структуре наемным работником.

Чтобы привлечь внимание пользователей тренер может прикинуться преподавателем. Творческим человеком. Картину нарисовать. Абстрактную. Из квадратов, кругов, треугольников. Не Рембрант конечно. Но картину же нарисовал. Книгу написать, копируя манеру известных англоязычных авторов. Переводами которых долгое время занимался. С целью рекламы себя. Так поступают известные бренды копируют элементы лучших, продаваемых образцов товара конкурентов. Чтобы продать свой товар.

Нормальный маркетинг. Но где тогда уникальное свое? Где индивидуальность?

Преподаватель, будучи человеком по форме и содержанию так же стремится заработать. Однако интерес к процессу творчества преобладает над интересом к процессу зарабатывания. Поэтому, зачастую, преподаватель имеет меньше денег, чем мог бы иметь.

Напрашивается мой излюбленный пример с яхтой и броненосцем. Оба типа судов - корабли. Но для разных задач. Броненосец - для войны. Яхта - для путешествий. Так же отличаются затраты на содержание.

Так вот, преподаватель - яхта, тренер - броненосец. Хотя яхта может быть использована для заброски группы спецназа. А броненосец для экскурсий туристов вдоль береговой линии.

В этот момент Ум наигравшись в анализ начинает синтезировать - собирать кубики обратно с коробку, но уже в новом порядке...

Процесс самоидентефикации - это то, чем человек занят постоянно. И чем четче понимание - "кто я?"- тем яснее, куда и каким образом дальше двигаться в собственном развитии.

Благодарю всех кто читает.
 Радэ Радэ.