Красиво и легко

Артем Косов
Я поделился этой историей за ужином.

— ...Так что с побережья мне пришлось уйти пораньше. Дома никого не оказалось. Я налил себе лимонада, вышел на лоджию с книгой.

— Папа, передай, пожалуйста,салат.

— Кстати, попробуй рыбу. Майя долго учила меня готовить.

— Хорошо. Прошу, продолжай...

— ...Но от Ремарка меня стало клонить в сон, так что я бросил книжку на стол и стал слушать.

— Слушать? Тебе налить вина?

— Конечно.

Она потянулась за вином.

— Так что ты стал слушать?

— Проезжающие к побережью машины. Грохот, музыку. Над крышей чайки. Где-то звенел велосипедный колокольчик. Никогда их не любил.

Она прикусила губу.

— Я рад, что ты приехала.

— Папа..рассказывай дальше, — она налила мне вина. Себе.

Я продолжил:

— Я слушал, как скрипит соседский флигель. Вспомнил ту знаменитую песню Лу Рида. Ты её знаешь. И вдруг — голос. Красивый и лёгкий голос девушки. Недалеко. Тогда я поднялся, чтобы увидеть Её. Но голос был... пришлось выбежать на улицу.

— И вы познакомились?

— ...Мне давно не было так легко. Этот голос. Громкий и нежный. Во мне что-то снова расцвело. Что-то проснулось. Как в день твоего рождения.

— Папа...

— ...Я вышел из квартиры и почувствовал, как меня несет ветер. На ступенях я увидел пыль. Она светилась на солнце. А на перилах была стёртая зелёная краска. И что-то нацарапано. И я утонул в шуме города... Снова этот флигель.

За окном прозвенел велосипедный колокольчик.

— Это за мной, — сказала она.

Я кивнул:

— ...И я увидел себя со стороны. Этого человека в шортах и рубашке. Этот мужчина был идеальным дополнением картины. Я замер. А когда прибежал за голосом, всё уже закончилось. Но...

— И кто эта дама? Вы познакомились? — она красила губы.

— О, нет, милая. Она была уже мертва. Но...

— Что там произошло?!

— ...Говорят, — развёл руками, — убил муж. Сильный ревнивец...Вы знакомы. Он продает лук... Но тот голос, милая. Я и забыл, как красив может быть человек.

— Какой ужас, папа!.. Ладно, мне пора.

И она ушла.

А я допил её вино.