Об учителях в нашей жизни и чему они нас учат

Алина Лахти
Вы знаете, я уже давно хотела написать вот кое-что. Это нечто особенное для меня. Да и думаю, что для вас тоже.

У нас в школе была очень строгая учительница по географии, она же - директор школы. Благодаря ей я знаю географию и все основные значения понятия "несправедливость".

Требования у преподавательницы были, на теперешний мой взгляд, явно неадекватные. Например, наличие цветных карандашей. И это в девятом классе, когда и пенала-то уже нет, и портфеля. Максимум -это сумка с учебниками и тетрадями и ручка, одолженная у соседа по парте. Да ладно, шутка. У меня всегда был с собой пенал - и ручки, кстати, одалживали у меня, хехе.

На одном контрольном занятии по столицам мира в контурных картах нам нужно было обозначить ПРОСТЫМ карандашом границы заданного государства, а КРАСНЫМ обвести кружочек, обозначающий столицу и подписать название. Границы нужных государств обозначила, столицы подписала, кружочек обвела, контурные карты сдала. Кстати, столицы и границы государств я знаю до сих пор на "отлично". Во время учёбы в университете я неоднократно это показала.

Итак, на следующем занятии я получаю обратно контурные карты, а там "трояк". Ничего не исправлено, а стоит "тройка". Подошла я к преподавательнице, спрашиваю, почему "три"? А она мне говорит, а каким карандашом надо было столицы обозначить? Дорогие друзья, я сначала просто даже не въехала, в чём дело, а потом просто пошла домой. По дороге поняла, что я должна была обозначить столицы красным цветом, а у меня хоть всё было и правильно, но карандашом другого цвета. Дома мама спросила, почему я весь день такая грустная - я рассказала ей всю историю и она предложила сходить в школу вместе и поговорить с преподавателем. Я согласилась. Но ничего нового моя мама не смогла узнать, также она не получила никаких объяснений, ей лишь сказали "Объясните вашей дочери, что жизнь не справедлива!"
Как и тогда, сегодня я всё ещё думаю "А какого хрена, простите?" Чужой человек, задача которого дать мне знания и воспитать во мне личность, ломает психику подрастающего поколения? С какой целью? Чтобы в обществе было больше людей с заниженной самооценкой?

Но это ещё не всё.

В 2008 году я поступила в Университет, который безусловно дал мне знания. Безусловно (без шуток)!
На третьем курсе лучшим студентам давали полугодовые стажировки в Германию. Мне предложили только летние месячные курсы, хотя училась я на "отлично" и в полной мере рассчитывала на семестр в Германии. Но это то, к чему меня готовила учительница по географии ещё в школе. Никто мне не предложил никаких семестров в Германии. А когда я подошла на кафедру, мне объяснили, что я могу всего добиться сама, а толчок в виде стажировки в Германии нужен студентам послабее. Вот. Как высоко меня ценили преподаватели. Видимо, поэтому они отчислили меня каким-то задним путём, пока я была на стажировке, которую, по рекомендациям кафедры согласовала с деканатом и организовала самостоятельно. К слову, все мои сессии были на момент "отчисления" закрыты, а бакалаврская работа написана. Научный руководитель оценил её на "отлично", но, к моему сожалению, вскоре перешёл на другое место работы.
В течение ЧЕТЫРЁХ лет подряд мне не давали возможность восстановиться, пока мы не начали предавать сложившуюся ситуации гласности.

В 2016 году меня-таки восстановили, но бакалаврскую, написанную под руководством бывшего сотрудника кафедры забраковали - и я должна была полностью переписать её. Вообще, это смешно. Это просто абсурд. Интересно, а сами преподаватели понимают это?
В общем, работу-то я переписала, но она так особо и не устроила кафедру. Ещё бы!

Ребята, я была на защите с одной группой, слушала выступления других выпускников. Это молодые, ещё "зелёные" студенты, милые, славные, иногда несли такую чепуху, ерунду и бессмыслицу. Их научные руководители отвечали на вопросы комиссии и рецензента - их защищали, и им ставили "пятёрки", просто так. А я была одна - меня защищать было некому. На меня только набрасывались. Вот как змеи - такие, пшшшшш, аппппшшш, пппшшшш. Но честно говоря, я их не особо слушала. Это двуличие, а я его терпеть не могу, это самое мерзкое качество человека. Мой рецензент не смотрел мне в глаза, когда зачитывал свою рецензию, явно написанную "по заказу". Ведь я же понимаю, что одну и ту же работу на этом уровне можно оценить и на "отлично", и на "неудовлетворительно". Забавно и то, что если бы мой научный руководитель находился бы в том же помещении, где и комиссия, то вопросов бы ни у кого не было, а так... Может, и у кафедры с этим преподавателем не сложилось в итоге, а на мне легко оторваться было. За всё.

На "защите" я рассказала комиссии ту историю про учительницу и карандаши. И добавила, что наконец-то они, преподаватели из Университета (те, к кому это относится, знают) закончили историю, начатую учительницей географии, закрепили, так сказать. Ведь в школе она через меня как-то не прошла, ну а теперь я уж точно поняла, что такое несправедливость. Благодарю всех за показательное объяснение понятия несправедливости с бонусом в виде возможности максимально прочувствовать весь спектр эмоций и увидеть реакции.
Но хочу сказать, что я продолжаю верить в добрых людей, и знаю, что они есть и они всегда рядом со мной и всегда на моей стороне.

Преподаватели - взрослые люди. Но как они себя зачастую ведут - это так всё низко, так смешно, кто вообще позволяет им так себя вести? Неужели нет никакого внутреннего датчика, который будет пищать нельзя! перебор! стоп! что ты делаешь? Кем люди себя считают? Кто дал им право выходить за рамки дозволенного? Все эти оценки - это своеобразная власть, а власть - это не награда, а экзамен, который не каждый может сдать. И вам, дорогие многие преподаватели, этот экзамен не сдать никогда. И точка.

Кстати, у меня в дипломе все оценки "отлично", но корочка синяя. Наверное, красные закончились на складе.

Грац, Австрия
7 июля 2018 года