Смерть и Безумец

Вадим Чечнев
Смерть и Безумец

Кровь падала на снег. Снег, падал на кровь. Плоть неподвижно лежала во мраке холодной ночи. Взор опустел, уста онемели и душа покидала тело.
Слышен был лишь слабый стон:
- Смерть! Где ты? Я выпил жизнь сполна и зову тебя. Забери меня! Я открыл дверь и ухожу в открытый космос. В этом мире меня больше ничего не держит. Нет ничего нового. Все началось давно, суета сует воцарилась и будет вечно править над землей. Вереница бытия суть заколдованный круг, а в нем – хаос. И так будет всегда. Но я нашел в себе силы разорвать этот круг. Я выдавил окно ладонью, заступил, чтобы выпорхнуть. Я свободен и нужен только тебе. Где ты? Отзовись!
Так призывал он и она отозвалась.
Появилась и молвила:
- Я здесь.
Уста Безумца раздвинула улыбка :
- Я ждал тебя. Я звал тебя. Я стремился к тебе и вот ты пришла. Ты всегда справедлива, неизменна и непреклонна. Я очень рад.
И спросила смерть:
- Чему ты так рад?
- Я наконец-то покину этот безумный безумный мир и растворюсь в море Разума. Он примет меня и озарит светом непреложных истин.
И вновь спросила Смерть:
- Не слишком ли рано зовешь меня ты?
И ответил на это Безумец:
- Плоть моя молода, но дух уже созрел. Не много прожил, но многое осознал. Этого достаточно, чтобы закрыть книгу. Каждый человек – Сизиф. Такова судьба каждого. Все обречены задохнуться в серости жалкого существования. Но я одержал победу, ибо решил не задерживаться на долгие года, если все равно встреча с тобой неизбежна. Зачем ждать конца своих дней в суетном страхе перед неминуемой фатальностью трагической драмы? Зачем тешить пустой надеждой на лучшее? Глупо закрывать глаза на очевидное и думать, что ничего страшного нет. Я все для себя решил и готовил себя к прыжку от безысходности. Своими руками открываю выход.
И снова спросила Смерть:
- Так ли уж ужасна жизнь, что страшнее меня? Не льстишь ли ты мне?
И ответил Безумец:
- Нет. Как ни жаль, но жизнь есть страдание, лишенное смысла, а оптимизм – жалкая усмешка над ней. Мир – грязная помойка. Дружбы нет – есть только взаимовыгода. Любви нет – есть лишь влечение, облагороженное пышными словами. Счастья нет – есть лишь пленительная иллюзия, исчезающая подобно свету в гуще сумерок. Авторитетов нет – есть только самонадеянные глупцы. Нет правды – есть лишь заблуждения. Нет искусства – есть лишь способы уйти от реальности и ее же изобразить в искаженном виде. Нет даже настоящей радости, ибо она всегда оборачивается либо разочарованием, либопресыщением.
- Где ты родился?
- В сером квартале.
- У тебя были друзья?
- Нет.
- Ты когда-нибудь любил?
- Пытался, но тщетно.
- Испытывал ли счастье?
- Никогда.
- Что ты начитался?
- Творений Шопенгауэра, Пиррона, Ницше, Кьеркегора.
- Имеешь ли склонность к творчеству?
- Не имею.
- Много ли целей достиг?
- Ни одной.
И сказала на это Смерть:
- Жизнь твоя достойна сожаления. Душа твоя поникла. Но разве не ощущаешь ты, как твое молодое тело отчаянно пытается спасти тебя даже сейчас? Оно ищет пути к жизни вопреки желанию души. Ведь ты еще пока еще толком и не пожил.
И сказал Безумец:
- Я не дам телу шанса. Тело ничто, душа – все. Человек рождается, страдает и умирает, сказано в одной притче. Зачем увеличивать срок страданий? Зачем томить душу в темнице тела? Диагноз поставлен, исход известен. Настоящий герой не станет ждать и сам сделает шаг навстречу.
Предупредила смерть:
- Обратного пути не будет.
Сверкнули очи Безумца, озлобилась душа, забилось тело в сумерках и он вскричал:
- Мне ли бояться тебя? Мне ли стыдиться исхода? Зачем мне оставаться здесь? Я ненавижу жизнь и презираю тебя. Слышишь? Я презираю тебя!!!
Он взглянул ей в очи и увидел две холодные мрачные бездны. И ничего, кроме них. В этот  момент его объял ужас. Он понял, что игра подошла к концу.
Зашипела смерть:
- Ты сделал свой выбор.
Подступила вплотную…
В этот момент где-то поодаль заплакал ребенок, разбуженный криком Безумца. И вспомнил себя маленьким, родителей молодых и старших сестер юных, как много труда они вложили в него. Представил, как они воспримут новость, что он больше не вернется. Понял, что может уйти попозже и при этом оставить свой след.
Из последних сил позвал на помощь…

Через несколько лет  шрамы стали почти не видны.

2000-2018