о самоидентификации

Алина Лахти
это так неловко, когда люди пытаются быть теми, кем не являются. я помню, что было время, когда и я этим занималась. и мне так неловко за себя. это происходило как-то неосознанно. мне хотелось быть лучше, чем я есть на самом деле. мне казалось, что тогда всё будет хорошо и наступит абсолютная гармония. мне хотелось быть в каком-то определенном образе и я прикладывала немало усилий, чтобы этому образу соответствовать.

и, наверное, самая большая глупость в моей жизни - это когда я, приехав в австрию, пыталась сделать всё, чтобы "стать" австрийкой. естественно, у меня случился интеграционный кризис - так я его называю. в моей широкой русской душе с детства заложена гостеприимность, готовность помочь в любую секунду и просто любовь к ближнему, ну то есть почти полная противоположность австрийцам. кто ломал руки-ноги, знает, как это больно. а как больно ломать себя, знает далеко не каждый. а самое главное, что этим совсем не нужно заниматься.
к счастью, однажды я повзрослела и стала самой собой. просто такой, какая я есть, с огромным запасом самообладания и самоконтроля для наблюдения, рефлексии и самоанализа.

но я же была не одна такая - а повзрослели далеко не все. такой абсурд, когда люди, пусть даже и живущие большую часть времени за границей, не признаются, что они русские или говорят по-русски. к примеру, однажды моя мама попросила молодого человека в венском аэропорту помочь ей с распечаткой билета в автомате, на что он начал спрашивать её "ду ю спик инглиш? сорри сорри.." а потом этот же молодой человек со своей женой оказались соседями моей мамы в самолёте, абсолютно спокойно общаясь на русском языке.
а одна моя знакомая давно уже не признаётся, что она из россии или что говорит по-русски, если её вдруг спрашивают за границей люди, говорящие на этом языке. при этом, ей ничто не мешает зарабатывать деньги, преподавая русский язык иностранцам и делая переводы текстов с русского на иностранный и наоборот.

все эти "образы" - они так надоели. когда же мы снова станем настоящими? образы - это же обман! и в первую очередь это самообман. это как отрыв от реальности, от других людей. и это прямой путь к одиночеству

Санкт-Петербург
6 сентября 2018 года