Кубинский социализм не рухнет потому, что его нет

Аникеев Александр Борисович
     На снимке типичный "автобус" для мелких посёлков.

     Кубинский социализм не рухнет потому, что его нет и никогда не было ни на Кубе, ни в Китае, ни в России. Государственный капитализм с рыночным распределением средств для жизни, часто по неизвестно как добытым деньгам, при товарном производством ради прибыли, а не ради всё возрастающих потребностей населения с гарантированным удовлетворением насущных потребностей каждого по количеству и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны по определённым законом нормам для благополучия всех, никакого отношения к социализму не имеет!
 
     Вот что пишет о Кубе Ольга Serg...  из Москвы.

    
     "В конце 2010 года Рауль Кастро заявил, что экономика Кубы «висит на волоске» и обнародовал перечень из 178 видов деятельности, которыми теперь можно заниматься частникам. С тех пор список несколько раз расширялся, и хотя большая его часть — явно надуманные профессии типа «пришиватель пуговиц» или «резатель пальмовых листьев», документ действительно носит революционный характер. На откуп частному бизнесу отданы общепит, сдача в аренду жилья, фермерство, грузовые и пассажирские перевозки, всевозможные ремонтные работы, сфера бытовых услуг типа той же парикмахерской и еще кое-что по мелочи.


        Первые предприниматели.

      - У меня своя свиная ферма в Бауте, — говорит мне Гутиеррес, огромный человек, торгующий колбасой прямо из багажника своего дореволюционного кадиллака. — В государственном магазине колбаса стоит 27 куков, а у меня втрое дешевле и в сто раз лучше.  С колбасой на Кубе действительно напряжёнка: в магазинах она баснословно дорогая и почти несъедобная. По какой-то непонятной причине коровы Кубу не любят: они здесь очень туго размножаются, поэтому государство рассматривает крупный рогатый скот не как источник мяса, а как источник молока. Говядина продается только в государственных магазинах, а убийство коровы — даже непреднамеренное — одно из самых тяжких преступлений на острове.

      Еще одна проблема, которую правительство Кастро не могло решить последние полвека — транспортная. На Кубе хроническая нехватка запчастей, поэтому полупустой рейсовый автобус — это что-то из области фантастики. Но частный бизнес потихоньку лечит и эту болезнь.

     — Как только разрешили заниматься перевозками, количество машин на наших улицах удвоилось, — говорит частный автомеханик Давид Родригес. — Все повытаскивали из гаражей дореволюционный американский хлам, привели его в порядок, и теперь у нас все маршрутные такси — лимузины и кадиллаки. Соответственно, и слесарям работы прибавилось. Я всего полгода как занялся частным бизнесом, но ничуть не жалею. Начинал один, а сейчас у меня уже два сотрудника.

      — Легко было открыть фирму?
      — Явился в Министерство труда, заполнил анкету, потом ко мне в мастерскую пришел инспектор, посмотрел условия работы — на все ушло двадцать дней. Теперь я в начале каждого месяца иду в банк и плачу 150 песо налога (190 рублей) плюс 10 процентов от той суммы, которую заявлю в качестве полученного дохода, — мой собеседник улыбается, как человек, который уже понимает, что такое двойная бухгалтерия.

       Сейчас частный бизнес на Кубе переживает романтический период.
       Те, кто бывал на Острове свободы три, пять, десять лет назад, говорят, что реальность здесь меняется с умопомрачительной скоростью. ( Я сравнивала лично Кубу конца семидесятых, когда была здесь в детстве, Кубу 2007 ,2010,2011гг. И подтверждаю, перемены огромны даже за последние четыре года). Но те, кто приехал сюда из России впервые, оценить перемены не в состоянии: они ослеплены приметами своего советского детства. Поездка на Кубу для россиян - это туризм не в пространстве, а во времени. Местные магазины и карточную систему с ужасом вспоминают некоторые западные туристы.

       Государственные магазины как будто срисованы с советских. Огромные очереди у дверей, внутрь запускают группами, люди тут же растекаются по отделам. Больше всего народу в мясо-молочном, отдельная толкучка там, где торгуют крупами и яйцами. В остальных продавщицы скучают, в витринах огромные пирамиды, выстроенные из одного-двух товаров. Вот почти весь ассортимент одного из крупнейших в Гаване супермаркетов: кукурузные хлопья, майонез, консервированные манго и папайя, сахар, сливочное масло, сосиски, сыр, серо-розовая колбаса огромного калибра, ребра копченые, медальоны в сухарях, набор круп (образцы представлены в баночках из-под детского питания), энергосберегающие лампочки, граненые стаканы, мячи, большие батарейки, детские и взрослые кроссовки, леденцы на палочке, шоколадки, шнурки, зажигалки, игральные карты. Всё.

      Народу в этом магазине было бы гораздо больше, если бы на Кубе не было либретто. Этим красивым словом здесь называют систему снабжения населения минимальным набором продуктов, в сущности — бесплатную раздачу жрачки. Рис, масло, кофе, сахар, соль, фасоль — весь месячный набор либретто на человека стоит 9 национальных песо, то есть около 11 рублей. Даже при среднестатистической кубинской зарплате в 20 долларов это копейки. Точки раздачи еды больше похожи на только что разгромленные магазины, и их вид гармонично вписывается в семантику либретто. Гарантия продуктовой свободы — часть идеологического кубинского орнамента, в котором еда не заработанная привилегия, а естественное право. Впрочем, с каждым годом список «вольных» продуктов сокращается, и поговаривают, что скоро его отменят вовсе.

     Зато растет на глазах количество частных магазинов. Здесь есть все что хочешь, но уже совсем за другие деньги — в прямом смысле этого слова. Дело в том, что в кубинской экономике не одна денежная единица, а две. Те, кто еще помнит, что такое инвалютные рубли, которые в СССР выдавали иностранцам для отоваривания в специальных бездефицитных магазинах типа «Березки», поймут, о чем речь. Представьте себе, что масса инвалютных рублей в стране сравнялась с количеством «деревянных» — получится современная Куба.


            О политике

      Вообще, природу государственной власти на Кубе умом не понять — тем более умом посторонним. Психологически режим Кастро — это смесь страха и совести, причем в пользу второго ингредиента. На Кубе свободы гораздо больше, чем было в России даже во времена ранней перестройки. Здесь по национальным каналам давно показывают американские фильмы и мировую попсятину. Здесь есть интернет — пока он, правда, страшно дорогой и очень слабый, но власти объясняют это техническими проблемами и говорят, что вот сейчас дотянут мощный кабель из Венесуэлы и будет всем информационное счастье.

      Наконец, самое удивительное — на острове нет никакого административного «занавеса». Разрешение на выезд получить легко, гораздо труднее при средней зарплате в 20 долларов купить билет на самолет. Понятно, что на эти деньги никто не живет, каждый в силу возможностей приворовывает на своем рабочем месте, но даже при реальном доходе в 50–100 долларов эмиграция — непозволительная роскошь для заурядной личности.

       Преодолеть этот экономический барьер способны лишь пассионарии, которые в лепешку разобьются, но уедут из ненавистной страны. В СССР таких за границу не выпускали даже в качестве туристов. Кубинские власти в этом смысле мудрее: они никого не держат и с радостью избавляются от неблагонадежных элементов. В результате в стране остаются либо пофигисты, либо реальные патриоты — и вторых здесь вовсе не так мало, как кажется.

       Согласно господствующему мифу, Куба — это государство, где злобный коммунистический режим держит в заложниках 11 миллионов собственных граждан. На самом деле это не совсем так. Скорее даже наоборот: политическая элита Кубы является заложником своего народа и его представлений о собственной исторической миссии.

      — Свобода? Вот моя свобода! — Длинноволосый рокер Оскар из группы Hot-Zone хлопает ладонью по пластиковому столику с рекламой местного пива Bucanero и предельно доходчиво формулирует главную претензию кубинцев к своему правительству. — Да, основные продукты нам выдают почти бесплатно, но остальное очень дорого. Банка пива стоит один кук, то есть за один вечер можно пропить всю зарплату. Вот видишь, какая у тебя рубашка хорошая — я тоже такую хочу. Меня на Кубе устраивает все, кроме сальсы, я даже готов защищать свою страну, чтобы она оставалась такой, какая есть. Но я просто хочу больше денег, больше пива и чтобы все небо было в самолетах. Пассажирских, конечно.

       Вечером в сальса-кабаке знакомимся с двумя хакерами из Швейцарии. Они пьяные, немного агрессивные, но зато откровенные. Оба придерживаются левых взглядов, воруют деньги в интернете и кочуют по всему миру в поисках рая на Земле. С Кубой они связывали большие надежды, но их постигло страшное разочарование — отсюда и агрессия.

      — Социализм? Да какой тут на хрен социализм! В Мексике больше социализма, чем на Кубе. В Швейцарии больше социализма, чем на Кубе! Здесь у людей в глазах только деньги, деньги и больше ничего. Обычная страна третьего мира, где любая баба готова переспать с тобой за куки, а любой парень готов стать бабой, чтобы переспать с тобой за куки. Ух, как я разочарован!

       Гнев наших новых друзей понятен, но все-таки насчет продажности кубинцев можно серьезно поспорить. Во всяком случае мы на Кубе сталкивались с проявлением человеческого благородства ежечасно. Вот наш таксист Хуан потерял страшную по местным меркам драгоценность — мобильник. Через час звонит на свой номер, а через два получает пропажу в целости и сохранности. Вот, вылезая из машины, я просыпал мелочь, причем не песо, а куки — и стоявший рядом нищий бросился ее подбирать. Он не просто не убежал с добычей, а возвратил все до монетки и удалился, изобразив напоследок что-то вроде «честь имею!». Даже знаменитых кубинских проституток, как выяснилось при более дотошном допросе наших хакеров, все-таки нельзя назвать в полном смысле слова товаром: если клиент ей категорически не понравился, она не пойдет с ним ни за какие деньги. А если категорически понравился, то со второго или третьего раза может дать и бесплатно.
   
      Но вот о призрачности кубинского социализма склонны говорить не только пьяные швейцарские кочевники, но и серьезные эксперты. Многие с ходу уточняют, что речь вообще идет не о социализме, а о «кубинизме» — явлении не столько идеологическом, сколько геополитическом. И чем больше думаешь об этом, тем яснее становится: в сущности, все тридцать лет советско-кубинского романа эта страна оставалась для нас иллюзией.

      — До Фиделя я жила в большом поселке Сагуа-де-Танамо, и там не было ни одной больницы. Даже в ближайшем городе Баракоа был лишь платный госпиталь для богатых людей, — вспоминает Кармен Серрано, интеллигентная и энергичная старушка, у которой мы снимаем комнаты. — Шестьдесят процентов населения Кубы не умели читать и писать. Расизм был нормой жизни: белые и черные даже танцевали в разных клубах. Сейчас говорят, что Старая Гавана выглядит не лучшим образом, но вы бы видели, какой она была до революции! Купит богатый американец здание — оно будет в порядке, а остальное все пусть гниет! Да, тогда легко было купить любые товары, но базовые человеческие потребности — медицина, образование, культура — все это было доступно только очень богатым людям. Теперь же наоборот: мы вроде как бедны, но это совсем другая бедность.
       Да, мы не можем себе позволить элементарных вещей, но зато у нас отличные медицина и образование, нет никакой дискриминации и любой может выбиться в люди. А до революции было так: если ты родился в бедной семье, то это приговор, если ты черный — это приговор, серьезно заболел — приговор. Поэтому лично я не хочу возвращаться во времена Батисты.

       По кубинским меркам Кармен — весьма зажиточная сеньора. Двадцать лет назад она нелегально продала свой хороший дом в провинции и купила крошечный полуразрушенный особнячок в Гаване. Долго его ремонтировала, потом нелегально сдавала комнаты иностранцам, накопила денег, особнячок продала и купила с доплатой другой — потрепанный, но в два раза больше. Снова его отремонтировала и теперь уже легально сдает в наем столько комнат, что особнячок вполне тянет на гостиницу…… лет через пять у нее здесь будет целая сеть отелей. «О нет!» — в ужасе вскидывает руки Кармен, но через минуту признается, что вообще-то буквально на днях пополнила список своей недвижимости — купила неподалеку квартирку в хорошем доме и уже начала делать там ремонт под будущих жильцов.— Испания, Португалия, Канада, Франция, Доминикана… — Кармен с гордостью перечисляет страны, в которых она побывала за последние пять лет, и с еще большей гордостью объясняет, почему нигде не осталась.— Я слышала, что советская интеллигенция приняла активное участие в развале СССР. У нас с этим делом по-разному, но что касается нас, то тут я точно знаю: большинство готовы умереть за Кубу. Кубинцы вообще так устроены — любят свое и презирают чужое.

       От себя бы я еще много могла бы добавить о жизни кубинцев, но боюсь утомить читателей. Да и пусть новые путешественники едут в эту необыкновенную страну не только с изумительными пляжами, но и не менее интересным народом, чтобы самим составить представление о социализме по-кубински,  но Куба – не для всех и принимает она не всех…"


     Кстати, если бы кубинцы научились разводить лошадей в национально-промышленных масштабах, да ещё и мясные породы, у них бы было и мясо, и транспорт, и кожа, и кумыс, и удобрения...

     И вообще жить впроголодь в стране, где можно снимать три урожая в год, нужно обладать по меньшей мере слабоумием, но напряжёнка с водой и организацией труда...

     Конечно, у путешественников по острову чистая питьевая вода должна быть с собой обязательно. Хоть Куба и остров, но вода вокруг преимущественно солёная, если ночевать вне населённых пунктов, или задержались где-то в диких условиях (пляж, палатка, горы, просто безлюдные места) питьевую бутилизированную воду не найти, но её можно купить практически на всех заправках и в любом магазине. Пить сырую пресную воду не рекомендуется, также как и класть лёд в напитки (если не сами морозили). На касах и в барах/кафе вам с вероятностью 100% дадут лёд из воды из под крана (иногда даже в паладарах приносят воду в бутылке, но набранную из под крана. На самом деле в такой воде нет ничего страшного для местных, организмы которых с детства привыкли к местной "фауне", а вот у туриста может быть сильнейшее отравление.

      Снижение количества осадков на острове Куба привело к дефициту питьевой воды. С начала 2015 года на территории страны выпало на 63% меньше дождей, чем обычно. Это стало причиной засухи, которая наиболее сильна в восточных провинциях.

      Правительство страны создало пункты распределения воды: в первую очередь живительную влагу получает население, затем фермерские хозяйства для крупного рогатого скота. Затем вода распределяется на мероприятия по орошению, производство продуктов питания и промышленность. Для того чтобы увеличить запасы воды, устанавливаются насосы в колодцах пригородных зон, бурятся новые скважины. Подземные водоемы взяты под усиленный контроль, ведётся постоянное наблюдение за расходом жидкости.

      В местах, где ситуация наиболее тяжелая, воду завозят в бочках. Например, в провинции Лас-Тунас, где запасы пресной воды составляют лишь 29% имеющихся емкостей, 112 тысяч жителей получают воду в цистернах. Страдает от нехватки воды город Сантьяго-де-Куба, все водные хранилища заполнены менее, чем на треть.

      Кроме того, из-за засухи в лесах острова сложилась крайне острая пожарная обстановка. Любая мелочь может привести к серьезному пожару. Лесники обходят свои участки, устанавливая таблички с предупреждением о запрете курения, разведения огня и приготовления пищи на открытом воздухе. Однако в данном случае важна осведомленность и бдительность местного населения.

      А вот если смотреть на трудлюбие и организацию китайцев, то значительно усиливается удивительный контраст, ведь они во многих районах до сих пор сеют рис и пашут на волах так же, как и 4 тысячи лет тому назад, возделывая каждый клочёк земли, но умудряются и себя прокормить, и экспортируют рис во многие страны мира...


       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  По определению Ленина – «марксист лишь тот, кто за диктатуру пролетариата весь переходной период от капитализма к коммунизму».  А так как по Марксу «пролетарии это самая беднейшая, самая социально угнетённая и самая безграмотная часть рабочего класса», то  диктатор не может быть нищим по определению!!!  Есть мнение, что в СССР диктатура пролетариата осуществлялась через КГБ и прочие спец.службы, но ведь с таким же успехом и Гитлер мог говорить о диктатуре пролетариата, ведь в его спец.службах было много бывших рабочих, пожелавших быть палачами...   Такие будут диктаторами разве что сбившись в банду с себе подобными или только в своей семье… И  какому народу нужна такая диктатура?  Особенно если у партии пролетариата вождями потомки дворян, бывшие бандиты или «гении» типа Гитлера...  Ведь есть  ещё рабочая интеллигенция, хорошо образованная и воспитанная часть рабочего класса, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с рабочей молодёжью, и рабочая аристократия, хорошо обеспеченная часть рабочего класса. Лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!  Поэтому необходима не диктатура пролетариата, а монополия ЗАКОНА  принятого большинством дееспособного населения страны с чётко выраженными социальными гарантиями по труду, который поддерживает большинство населения, как и должно быть при демократии! Ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должна быть структурой государства для исполнения воли народа и для защиты его прав и свобод! А значит просто необходимо объединение населения в партию с соответствующими целями!
    
        В принципе, целью социальной революции может быть и тоталитарное государство с одной правящей партией, обеспечивающая в стране торжество гуманизма, равноправия и социальной справедливости, как сделал Ли Куан Ю в Сингапуре, со стремлением проникать во все сферы общественной жизни для поддержания такого социально-экономического порядка избранного абсолютным большинством дееспособного населения. Но партия при таком тоталитаризме обязана следовать за волей большинства и должна быть в состоянии использовать волю этого большинства с пользой для всего народа для его нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально духовного развития.

      ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Но если не будет закона о конкретных социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, то деньги будут продолжать определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИСВОЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТЕМИ, У КОГО ИХ ДОСТАТОЧНО, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЗАРАБОТАНЫ ЭТИ ДЕНЬГИ ИЛИ УКРАДЕНЫ!  Уничтожать нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения средств необходимых для нормальных социальных условий жизни! Поэтому самое необходимое для благополучия населения необходимо распределять относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по зарплате от результатов квалификации в труде на рабочем месте в общественной экономике. Чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.  Если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего производимого в стране количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???

      А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – подлая хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности на землю, на мастерскую или на завод в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, а есть монополия закона о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации труда, то какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        ПРОТИВ УРАВНИТЕЛЬНОСТИ при распределении средств для жизни. Никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА принятого абсолютным большинством населения страны без нарушения основных конституционных прав и свобод человека, в чём и заключается демократия! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.
        Если человек работает хорошо – квартиру в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице, но по метражу не ниже законом оформленных норм от общей массы построенного жилья. А  к нарушителям закона временно подселять неустроенных по жилью, как это делают в Северной Корее, невзирая на должности.  Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше???
        Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

        Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить наше население, чтобы разнообразно по вкусам населения обустроить, накормить и одеть каждого для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, не нарушая закон и не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия населения?

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически организованного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

        О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает по справедливым социально-экономическим законам утверждённым большинством дееспособного населения на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, как и должно быть в социальном демократическом государстве!  Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

        Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при рыночном  удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

       Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и они правы, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
      Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом по количеству и результатам квалификации его труда, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм, как в США! Там любая работа для ГРАЖДАНИНА США  стоит не мене $12 в час по законам этого государства. Не можешь платить такие деньги – не принимай на работу! А принял – плати! Остальных трудоустроит государство через свои биржи труда или будет платить пособие по безработице. А кто не хочет трудиться на благо общества, тот не хочет и иметь от общества необходимое для благополучной жизни, вот и вся американская философия! Поэтому там каждый вынужден и хорошо работать, и повышать квалификацию, если хочет хорошо жить!

       А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
      И ещё для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

      Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

      А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

      Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия, а  каждый норовит обмануть друг друга, чтобы выбиться из нищеты, а потом по привычке продолжает делать то же самое...
      Или разве есть социально развитые страны, где у власти нет  политической партии из хорошо объединённой и организованной части населения с прогрессивной социально-экономической программой избранной народом для достижения  так необходимой ему социальной справедливости?

         По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


        Что такое экономика -

        http://www.proza.ru/2017/05/20/301