Царство пауков. Цирковое шоу

Александр Звягин
                ПРОЭКТ.

                Цирковое шоу
               
                « ЦАРСТВО ПАУКОВ »

      
     Персонажи:

1. Красные пауки
2. Зелёные пауки
3. Мушки
(Минимальное количество участников в каждой группе - пять)


В шоу заняты цирковые артисты :

1. Воздушные гимнасты (акробаты, батутисты)
2. Воздушные гимнастки (канатоходцы с веерами)

Продолжительность шоу: от 7 до 15 минут.
(Есть возможность растянуть шоу до полутора часов, за счёт дополнительных номеров)

 
   Сюжет.

Пауки (красные) расставили сети и ждут добычу. В сети, одна за другой, попадаются мушки. Пауки радуются, собираются напасть на добычу, но перед этим танцуют свой ритуальный танец. Неожиданно появляются другие пауки (зелёные), и хотят отобрать добычу. Начинается сражение! В это время мушкам удаётся высвободиться из сетей, и они торопятся удрать. Пауки замечают это и, объединившись, пытаются схватить их, применяя изощренные паучьи ловушки. Мухи взлетают, и у пауков не остаётся шансов. Зелёные пауки уползают, а красные занимают свои прежние места, в ожидании новой добычи.


  Экспликация.

Сюжет простой, уходящий в древность, отражающий не только жизнь насекомых, но и человека - «Борьба за добычу». В данном случае, в роли пауков – мужчины акробаты, а в роли мушек – женщины акробатки. Таким образом, историю можно воспринимать и так: "Все войны из-за женщин"
(Без женщин смысл борьбы пропадает, но одновременно и теряется сам смысл жизни!)

Рассвет. Земля постепенно просыпается. Звуки природы. Паучьи сети покрыты расой, которая переливается всеми цветами радуги под лучами солнца. Нарастающее жужжание мух. Одна за другой мушки влипают в паучью сеть. Они пытаются вырваться, но обессилев, замирают в ужасе, ожидая своего смертного часа. Медленно оживают зеленые пауки и, предвкушая вкусный завтрак, начинают приближаться к добыче. Убедившись, что мушки не могут вырваться из сетей, торжествуют и начинают свой ритуальный танец, перед тем как приступить к трапезе. Тут появляются красные пауки, более угрожающего вида и даже немного превосходящие их в размере. Начинается бой за добычу! Соперники оказываются равные по силе, и никто не может никого одолеть.. (Наисложнейшие акробатические трюки происходят именно в этом месте сцены) Мухи, улучив подходящий момент, предпринимают новую попытку вырваться и… им это удается. Пауки замечают беглянок. Бой прекращается. Объединившись, они пытаются поймать мушек в свои сети. Однако у мух теперь есть преимущество – крылья. Мушки, вдоволь поиздевавшись над пауками - улетают, а пауки остаются ни с чем. Им теперь незачем воевать и они расползаются: зелёные возвращаются на свои места и замирают в ожидании новой добычи, а красные и вовсе исчезают с поля боя. Звуки природы возобновляются. Гармония и тишина, будто ничего и не происходило.

P.S
Зрители ощущают себя крошечными, размером с маленькое насекомое. Это ощущение создаётся за счёт декораций, а так же пауков и мух, размером с человека.


  Технические приспособления.

Шоу наполнено разнообразными воздушными трюками, исполнение которых возможно не только благодаря профессиональным артистам цирка, но в первую очередь, благодаря нестандартно выставленным батутным сеткам, вспомогательным снарядам, тросам-неведимкам, канатам и верёвочным лестницам.
Костюмы персонажей, так же, дают свой колорит и дополнительные физические возможности. Сетки разных размеров разной формы (в основном в форме паутины) расположены на разной высоте и в разных плоскостях: горизонтали вертикали, полу-горизонтали, полу-вертикали. Они чередуются с сетками – гамаками, верёвками, тросами, задекорированными турниками. В номере так же задействованы подкидные доски, замаскированные под лепестки гигантского цветка. Сетки–полотна скрученные в моток, в определённый момент представления сыграют свою роль, и шесты–стебли растений, между которыми и натянута паутина.


  Безопасность.

Самое главное – это безопасность артистов и зрителей! Поэтому внизу, и с двух сторон, натянуты специальные мягкие сетки, способные затормозить любое движение, до плавной и полной остановки. Таким образом, вся декорация находится внутри сетки – безопасности. Внизу установлен воздушный мат (диаметр не менее 5-7 метров) задекорированный под центр цветка, лепестками которого являются батуты и подкидные доски. Все виды спортивных снарядов, так же, обмотаны стандартной мягкой защитой и приняты всевозможные дополнительные меры для безопасности участников.


  Секторы.

1. Низ.
2. Верх.
3. Центр.
4. Левый край
5. Правый край
6. Натянутая проволка (Эквилибр)
7. Общая задекорированность
8. Сетка безопасности
9. Места для зрителей


Сектор 1 (Низ)

1. Основное пространство (середина) занимает воздушный мат, напоминающий центр гигантского цветка.
2. По левому и правому краю по три батута, удлиненной формы, закругленные на конце и похожие на лепестки.
3. Три центральных «лепестка», концами уходящие в зрительный зал - подкидные доски.
4. Задняя часть «цветка» без лепестков, вплотную придвинута к центральной сетке.
5. Цвета. Центр цветка жёлтый или золотистый. Лепестки цветка розовые или фиолетовые.



Сектор 2 (Верх)

1. Внешний вид.
Огромная паучья сеть, натянутая между гигантскими стеблями воздушных одуванчиков. Почти горизонтально, с небольшим провисом и приподнятым левым углом.
2. Функциональные качества.
а) Выполняет роль закулисья: акробаты-артисты отдыхают там, и оттуда же являются на сцену.
б) Возможность спрыгнуть сверху на воздушный мат или сетку, повиснуть как на турнике, передвигаться с помощью только рук, повиснуть вниз головой, скинуть верёвку-канат или веревочную лесенку и сползти по ней вниз, запрыгнуть через центр сетки (открытая часть диаметр 2-3 метра) с помощью подкидной доски, перемещаться по верху сетки, подвесить на неё качели и выполнять трюки в раскачке.

3. Является частью декорации.
а) В начале представления на ней сверкают крупные капли росы, которые переливаются всеми цветами радуги. При вздрагивании сетки (с помощью артистов) брызги воды летят в зрительный зал.
б) Благодаря натянутой над головой сетки, зритель ощущает себя внутри сценического пространства и чувствует себя крошечным насекомым в паучьем царстве.



Сектор 3 (Центр)

1. Верхний край сетки уходит за дальний край сетки–потолка.
2. Нижний край натянут до начала воздушного мата (центр цветка)
3. Паучья сеть не доходит до самого пола, а как бы нависает над гигантским цветком. Расстояние от нижней части сети до мата примерно 5 метров. Это даёт возможность не только скатываться с него и прыгать вниз, но и запрыгивать с батутов-лепестков обратно на неё.
4. Сетка достаточно мягкая с небольшим провисом. Выполняет функцию горки. По ней можно скатиться с самого верха до самого низа, с зависающим прыжком в конце.
5. Низ сети немного завёрнут, и выполняет так же функцию гамака или качель.
6. Центр сетки (3-4 метра) более плотный. Чёрного цвета. Создаёт иллюзию дыры. Имеет отдельную натяжку за центральной сеткой и плотно прилегает к ней. Выполняет функцию мини-батута. В него можно влетать с подкидной доски, оттолкнуться и, выполнив акробатический трюк, приземлиться на воздушный мат.


      
Сектор 4 (Левый край)

1. Стенка. Она так же выполнена в виде паучьей сетки, но с более жёсткими и более толстыми канатами.
2. Расположение её вертикальное. Ближайший край развёрнут к зрителю так чтобы зрителям левого края так же было хорошо видно - что происходит на левой стене.
3. Внутри основной решётки имеются маленькие окна (с человеческий рост) основание которых укреплено таким образом, чтобы артист-акробат мог с лёгкостью туда запрыгивать и, оттолкнувшись, спрыгивать обратно на батуты-лепестки.(по принципу она напоминает обычную батутную стенку, используемую во многих цирках мира)


Сектор 5 (Правый край)

1. Это почти полная копия левого края. (Его зеркальное отражение, с небольшими техническими изменениями для дополнительных акробатических возможностей)



Сектор 6 (Эквилибр. Натянутая проволка)

1. Проволка (белого цвета) натянута над центральной сеткой – горкой чуть выше середины (над чёрным батутом) с расчётом, чтобы не мешала акробатам, оттолкнувшись от чёрной сетки, выполнять акробатические элементы.
2. Проволка находится примерно в полутораметрах от центральной чёрной сетки так, чтобы можно было беспрепятственно скользить по сетке-горке вниз и, одновременно с этим, с лёгкостью перебраться на канат.
3. Вторая проволка натянута от правого края и поднимается вверх под углом 20 градусов.
4. Третья проволка тянется от конца второй и поднимается под углом в 10 градусов.
5. Таким образом три проволки образуют подобие зигзага напоминающего латинскую букву «Z» в перевернутом виде.

               
         

Сектор 7 (Общая задекорированность)

1. Поляна из гигантских одуванчиков, колосьев и зелёной травы. (Ощущение что мы вдруг уменьшились до размеров насекомых)
2. Столбы, на которых натянуты канаты – это стебли одуванчиков и колосьев.
3. Крупные капли росы. В начале шоу они летят в зрительный зал.
4. Одуванчики. Шляпы одуванчиков сделаны из множества маленьких белых шариков, наполненных гелем и покрытые лёгким белым пухом. В конце шоу они отрываются от головок одуванчиков и улетают. Особенно эффектно это будет смотреться, если шоу будет происходить под открытым небом, например в амфитеатре.
5. Сетка безопасности. Вся декорация вместе со спортивными снарядами находится внутри сетки безопасности. Если спортсмены по какой - либо причине промахиваются, то попадает на сетку и скатывается по ней вниз. Передняя часть (та, что перед зрителями)  - это единственное полностью открытое пространство.
6. Нити паутины. С верхнего пространства сетки спускаются, по вертикали, нити-паутины и верёвочные лестницы. Среди этих нитей есть миллиметровые тросики-неведимки. К ним, в конце шоу, с помощью карабина подстёгиваются гимнастки-мушки. Благодаря управлению снаружи (рабочими сцены или самими спортсменами) будет создаваться иллюзия полёта.
7. Дополнительные возможности. Некоторые части центральной и верхней сеток могут «обрываться», то есть отстегиваться и повисать, создавая иллюзию порванной сетки.

 
            Сектор 9 (Места для зрителей)

1. Классический вариант театрального зала.
2. Классический вариант циркового здания (Зрители сидят по кругу)

3. Классический вариант амфитеатра. (Наилучший вариант для этого шоу!)
      а) Зрители сидят полукругом. Ряды поднимаются наверх, под
          углом 30 градусов.
б) Хорошая перспектива будет открываться для зрителей сидящих
    на балконах и верхних ярусах, если таковые имеются в здании.

   
      
    
        Костюмы.

1. Красные пауки.
а) Костюм красный, с некоторыми элементами чёрного цвета.
б) Обязательное условие - максимальное удобство
    для выполнения трюков.
в) На спине имеется лёгкая вздутость, пошитая по принципу рюкзака.
    При  падении на спину, воздушная подушка (рюкзачок)
     моментально сдувается.
г) Количество ног.
    Ног у паука всего шесть: две передние лапы – руки  спортсмена, 
    две задние лапы – ноги спортсмена, две боковые лапы – бутафорские.
д) На всех лапах имеются чёрные нитки-ворсинки.
     Боковые ноги  - немного изогнуты вовнутрь. Выполнены из резинового поролона, который легко сгибается и быстро разгибается, принимая первоначальную форму. Находятся с боков – под руками спортсмена. Это даёт возможность спортсменам, например, при выполнении сальто в группировке  обхватывать своими руками бутафорские лапы паука и прижимать ими колени к груди. При раскрытии (в сальто) спортсмен просто их выпускает, моментально возвращаются в прежнее положение с лёгкой вибрацией.
е) Обувь на ногах удобная (Ближе к лёгким мягким кроссовкам
    с гибкой   подошвой)
ё) На руках перчатки с пупырышками на ладонях. Пальцы открыты.
ж) На лицах маски, на голове резиновые шапочки.

2. Зелёные пауки.
а) Отличаются от красных пауков цветом и незначительным
    размером (костюмы менее объемные)
б) На чёрных шапочках зелёные шерстяные ниточки,
     придающие объем  головы и устрашающий вид.

3. Мушки.
а) Основной цвет – жёлтый.
б) Крылышки – розовые, прозрачные. Вибрируют от воздушного патока.
в) Чулочки – жёлтые с чёрными горизонтальными полосками.
г) Тапочки – жёлтые, мягкие.
д) Веера – чёрные с элементами жёлтого. (В каждой руке по вееру)

 
               

        Музыка.
 
(Музыка должна быть написана специально для шоу)

1. Рассвет. Земля постепенно просыпается. (Музыка возникает из тишины, переплетается со звуками природы)
2. Отдалённое жужжание мух. (Звук постепенно нарастает. Электронные эффекты «влипания» мух в сеть.
3. Чувства страха тревоги. Попытки мух вырваться из сетей. Тема мух заканчивается, когда мухи замирают. Надежда угасла.
4. Тема пауков. Они медленно оживают и начинают приближаться к мушкам.
5. убедившись, что мушки надёжно связаны, они торжествуют. Танец пауков. Радость дикарей-людоедов.
6. Появление красных пауков. Опасность, тревога и ощущение страха перед более опасным соперником.
7. Бой. Музыка развивается. Соперники равные и никто никого не может одолеть. В музыке постоянно присутствуют нотки юмора, так как красной нитью в шоу вплетён юмор, он отражается и в актёрской игре и во время исполнения всевозможных трюков.
8. Тема мушек. Они всё это время пытаются высвободиться, и в итоге высвобождаются. Мухи взлетают! Тема мух должна переплетаться с «боем пауков».
9. Пауки объединяются и пытаются схватить мушек. Юмор в музыке нарастает, музыка превращается почти в клоунскую. Много неловких попыток схватить мушек, а так же частые смешные падения - сопровождаются электронными эффектами) Мушки издеваются над пауками. Они чувствуют своё преимущество (ведь у них есть крылья) и не торопятся улетать. Это своеобразная месть мушек - паукам. Торжество мушек. Поиздевавшись вдоволь над пауками, они улетают.
10. «Смирение пауков – такова жизнь». Победа мух и постыдный проигрыш пауков. Разочарованные пауки расползаются в разные стороны: зелёные на свои места, а красные покидают поле боя, потеряв интерес.
11. Звуки природы возвращаются. Гармония и тишина.



                Свет.

1. Свет не должен мешать артистам выполнять трюки!
2. Свет разнообразный. Основной – жёлтый (Утренний свет)
3. Пушки. Они высвечивают те фигуры и трюки, на которых должно сконцентрироваться внимание зрителей. Но без вреда для самих трюков – НЕ СЛЕПИТЬ АРТИСТОВ! (Если есть большая опасность для спортсменов (по мнению постановщиков), то от пушек следует отказаться)
4. Свет может время от времени переходить в зрительный зал, чтобы зрители чувствовали себя внутри происходящего.