Легенда о Слепых Богах. Том 6 - Глава 1

Ксения Лазорева
Глава 1 - Пожинай, что посеял.
Часть 1
 «Если Древо вечнозеленое хвойное, почему оно опадает?» - мысли унеслись куда-то вниз, куда часто, словно капли дождя, срывались с ветвей серебристые иглы. Ветра не было, даже тумана не видно. Сай усмехнулся.
 «Они полностью оградили даже принципы»,- понял он и попробовал пошевелить руками. Пальцы затекли и почти не слушались. Все тело было накрепко притянуто золочеными цепями к гладкой, похожей на зеркало поверхности. Изломанная неровная форма раскачивалась над бездной подобно маятнику, и от монотонного движения уже начало мутить.
- Сколько мы уже здесь? Сай?
 Сфокусировав взгляд, король уставился на соседнее зеркало, висевшее чуть наискось в паре метров от него. Хотя метр - всего лишь попытка измерить расстояние, которое в этом месте считалось чем-то несущественным. С тем же успехом друг мог находиться на другом конце мира. Кальвин был прикован как и он, но висел вниз головой.
-А ты сам не можешь сказать? Ты очнулся раньше меня?
- Так и есть, но когда смотришь на мир наоборот, это как-то не способствует здравому размышлению. времени. Может несколько часов, а может миллион дней.
- Я серьезно, Кальвин.
- Я тоже. Эх, и угораздило же меня. Нужно было остаться в Зоне и не лезть во все это.
Сай зажмурился. Кажется, будто из жизни вычеркнули годы.
- Кальвин, ты понимаешь, что произошло? - спросил он тихо, но прежде прислушался. Однако тех, кто их старательно прикручивал здесь, не было поблизости.
- Сам устроил представление, а теперь спрашиваешь? И не стыдно?
- Я и правда ничего не понимаю. Последнее, что помню - я был в саду, с Велькой.
- У вас уже такие отношения? - Кальвин умудрился рассмеяться.
- Мы просто говорили, а потом я заснул.
- Ага, так я и поверил,- скептически поддакнул друг.
- Это правда, а когда открыл глаза, уже держал меч. Кальвин, я собирался казнить тебя, и Ишару, и Адель...
- Да ничего, это нормально, ты вправе злиться. Ведь я провалил миссию, которую ты мне поручил, Не привел Ренье, сбежал в Иглу, помог возродиться Алии, не спас сестру, так что вот такой я неудачник.
- Возродиться... сестру? - Сая бросило в жар. Сколько всего он не знал. -Как это произошло? Когда?
- Похоже, когда Завеса рухнула, все мои записи в Дневнике перемешались. А потом возникла огромная Зона Промежутка и добавила неразберихи. Еще легко отделались. Многое, что случилось в мире до Завесы и переписалось и снова стало явью.
- Но почему я хотел казнить вас?! - воскликнул Сай. Цепи глубже врезались в кожу.
- Ну-ну, наверное потому, что теперь мы предатели. Я же вроде как командовал армией Иглы. Мне помогал капитан, и Ишара тоже, и кажется еще Охара, то есть Адель. Ты знаешь ее, она протектор Ксанады вместе с Мизаром.
- Да, знаю,- тихо ответил Сай, отвернувшись.
- Не делай такое лицо. Только не плачь, ладно? Не вини себя, ведь все не так плохо.
- Не так плохо?
- Благодаря тому, что Хранитель Секретов отвлекся на тебя, остальным удалось сбежать. Я видел, как все было. Лантис огрел тебя посохом, ушлый генерал стащил Ишару с помоста, а Охара хорошо покромсала стражу. Кстати, копья у пары сыпали искрами. Похоже, братец тоже ошивался где-то поблизости, да только помощи от него Охара не приняла. Капитан тоже сориентировался быстро.
- А ты?
- А что я?
- Ты даже не сопротивлялся, не пытался бежать?
- Зачем? - искренне удивился друг. -Набегался уже, хватит с меня. Да и у того человека одна моя вещь, без нее я никуда не уйду.
- Это ведь не главная причина, да? - грустно переспросил Сай.
- Конечно не главная. Гвен на меня разозлилась так, что даже убивать не станет при встрече, но живым мне все равно не уйти.
- Как нам выбраться отсюда? - на всякий случай король проверил крепость пут. Бесполезно.
- Выбраться? Шутишь? Откуда мне знать, это по твоей части. Мы почти на самой Вершине, да?
А ведь и правда, до сих пор сай не задумывался, почему верхние пределы Древа кажутся такими близкими.
- Я мог бы приказать себе «не видеть тебя», но боюсь эти гады предусмотрели и такой способ побега. Похоже мы здесь уже несколько дней.
- Как ты догадался?
- У меня щетина на щеках отросла.
 Несмотря на неудобное положение тела, Сай не смог удержаться от смеха.
- Похоже на то,- согласился он.- Послушай...
-Тсс!- предупредил Кальвин.- Кто-то идет.
 И в этот момент друг пропал.
В этот момент цвет Древа изменился. Падающие иглы, воздух, ствол — все окрасилось в нежно-золотой. На ветку перед ним опустился Зоар. Одинокое крыло закрывало правую руку и плечо точно доспехи. С достоинством и легкой грустью он оглядел своего аватара.
- Жаль, что до этого дошло,- сказал он.- Но Лантис хотел, чтобы ты подумал о своем поступке, необдуманном, крайне неудобном.
- Мне кажется или он командует даже тобой? Почему ты позволяешь ему? - жарко воскликнул Сай. Зоар с интересом взглянул на него.
- Потому, что у него есть инструмент, от которого зависят наши судьбы.
- Дневник? - тихо спросил Сай.- Но это не так просто, ты же знаешь, писать в нем может только Кальвин.
- Для этого его и вызвали обратно.
- Неужели… Хотите заставить его снова переписать историю? Что именно? Что еще вам не нравится? Теперь Север и нас разделяет непреодолимая Зона Промежутка, так мне сказал Кальвин и я верю ему.
- Вот именно, раз так, собирать Бифуркатор больше незачем, надобность в ритуале тоже отпала, и тебе больше не обязательно держать при себе все наши принципы.
- Хотите все отменить? Но для этого достаточно и силы реверсирования Кальвин. Тебе ведь известно о ней.
- Оно неточна, изменения могут сместить слишком далеко в прошлое. Мы не можем так рисковать.
- Но Дневник не предназначен для того, чтобы играть судьбами людей! Микалика никогда не хотел этого. Этой книге он доверял только свои мечты.
- Лантис пытался написать в Дневник, но мы знали, что его сил недостаточно. Кстати, люди останутся огражденными от твоего откровения до завтрашнего утра. Но только до этого времени. Если ничего не изменить, на Юге воцарится хаос.
- Во благо? Чье благо?
- Этого Древа, естественно. Ты не понимаешь, да? - Зоар мгновенно оказался рядом и положил ладонь на лоб короля.- В день, когда мы заключили договор на ступенях тронного зала, я наделся, что ты будешь действовать разумного, несмотря на свое отношение к Микалике.
- Это ваши домыслы, Кальвин просто мой друг,- жарко возразил Сай.
- Меня не обманешь, я могу читать в твоем сердце как в своем.
- Нет у тебя сердца, ты не человек.
- И ты тоже. Или забыл? И ты зашел на этом пути слишком далеко, решившись на откровение. Оно наверняка ввергнет в хаос все страны. Если Север воспользуется шансом и нападет, мы не сможем отразить атаку. Недавно мы справились только потому, что Завеса рухнула, в прошлый раз, потому, что мы ее создали. А что в третий?
- Почему вы всегда думаете о самом худшем развитии событий? Разве Север не может оставить нас в покое?
- Спроси у Севера. Ты просто жалок,- презрением сказал Бог.- Пока существует Аттрактор, мы будем угрозой для него и его планов. Он же просто экспериментатор, ученый, и он не остановится ни перед чем. Думаешь новая Зона Промежутка надолго удержит те силы, что рвутся к нам?
- Кальвин сказал…- Сай задумал, стоит ли раскрывать секрет, но потому решил, то дело того стоит,- что Зону Промежутка не сможет пересечь никто, кроме тех, кого он называет друзьями.
- Вот как? Я А кто его друзья? Микалика дружит со всеми, кто любит его Звезду. Его так легко обмануть, он все же наивный Демон Цветов.
- Что ты...- Сай зажмурился, когда ладонь Зоара прикрыла ему глаза. Полыхнула золота вспышка. Боли не было.  Зоар поспешно отступил.
- Что это значит?! - воскликнул Сай, когда вновь смог видеть. Перед ним стоял «он» - его точная копия. Даже одежда как в день несостоявшейся казни. Волосы собраны в высокий хвост, а голову венчает аккуратная шапочка.
- Пока мы не можем отпустить тебя. Но министры во дворце уже начинают что-то подозревать,
- Вы ей не сказали?!
- Пока еще нет.
- Она… помнит? - тихо спросил Сай.
- Если имеешь в виду — помнит ли она о том, что ты отнял у нее Лавкрита — нет, пока. Но завтра все может измениться. Подумай, хочешь ли ты причинить ей такую боль?
- Вы просто ужасны!
- Не хуже, чем ты. Мы просто твои принципы.
- Как бы не так. И ты и Лантис делаете что вздумается и черпаете силы из моего тела.
- А ты думал, что будет по другому? Ты не сможешь решать все один, пока не соберешь Бифуркатора. Но раз ты отказался...
- Это просто невозможно. Талиона все равно нет.
- Есть другой способ…- уклончиво ответил Зоар.
- Стой, что ты хочешь сказать?
Однако ответом были лишь тающие в воздухе золотые перья.

Часть 2
- Милое местечко,- Кальвин взъерошил свои непокорные волосы, оглядел новую камеру, в которой оказался. Только теперь это была настоящая тюрьма со всеми ее прелестями — сыростью, холодом, полумраком, толстой дверью с зарешеченным окошком вверху и вторым внизу для передачи еды.
-Когда-то я уже сидел в ней? Или это была соседняя? - улыбнувшись, он повернулся к собеседнику. Желтые одежды, похожие на древнюю тогу, шапка волос на голове и очки на пол лица. Но человек даже глаз не оторвал от своего занятия. А занят он был тем, что делал пометки в длинном свитке, сидя за столом в углу камеры. 
- Похоже ты не слишком разговорчив. Креонт, верно? О! - воскликнул Рейвен.- Неужели тебя тоже засунули сюда? Ну конечно, капитан стоял на помосте рядом со мной. Не знаешь, куда он делся?
- Помолчи пожалуйста, ты мешаешь,- недовольно отозвался Бог. Постучав стилом по губам, он задумался, а потом макнул его в простые чернила и вновь вернулся к прерванному занятию.
- Прости, но н слишком ли тривиально для Бога Истории?
- Пока я больше не он. Здесь я простой архивариус.
- Неужели у Богов так плохо с финансами, что они заставляют тебя подрабатывать при дворе? - усмехнулся Кальвин, надеясь хотя бы разозлить скучного типа.
- Мне всегда нравилась такая работа, я был только рад передать часть моих обязанностей другому.
- Другому? Неужели капитан все же согласился?
- Твой друг так решил. Не уверен, что он справится, но пусть попытается.
- Сай? - насторожился Рейвен.- О чем речь?
- А ты не знаешь? Неужели он настолько бережет тебя, что не сказал? - Креонт с сожалением отложил свиток, подув на чернила.- Мы пытались собрать Бифуркатор против воли короля, но он проявил характер и теперь мы только принципы.
- Стай так решил?! Да ну, ни за что не поверю! Он же всегда бегал от своих обязанностей,- на душе стало совсем паршиво. Казалось, случилось кое-что непоправимое. Почти случилось. - А что пошло не так? - все же спросил он.
- Тебе лучше знать. Ведь ты был на той стороне Завесы, я видел тебя и то существо, Девять Солнц.
- Девять Солнц? - прокрутив в памяти все, что произошло в Игле, он остановился на девочке с черными косами.- Тайни?
 - Ее зовут Девять Солнц, и для нас она враг.
- Ну-ну, не пугай его, а то Микалика решит, что его другу грозит опасность.
На пороге стоял Лантис Кларио. Камера сразу показалось еще теснее и грязнее. Как всегда этот человек умел выглядеть элегантно в любой обстановке. Даже Саю можно поучиться у него. Но все же сейчас Кальвин не ощущал той прежней ауры. Несмотря на отстраненность Креонта и высокомерие Кларио, сейчас они выглядели людьми куда больше прежнего.
- Что с Саем? - несмотря на беззаботный тон, Кальвин не смог скрыть волнение.
Пройдя на середину камеры, Лантис бросил что-то к его ногам.
- Пока ничего. Но если не поторопишься, может случиться всякое.
- Это же... наглый вор! - воскликнул Рейвен, но голос принадлежал Микалике. И именно демон ринулся вперед, чтобы схватить Дневник. Однако, Лантис ловко поставил подножку и Кальвин растянулся на ледяном полу.
- Второго опрометчивого поступка нам не нужно.- прошептал Клерио ему на ухо.- Я хочу, чтобы ты думал. Не так, как всегда, а так, как нужно.
- Чего ты хочешь?
Кальвин взвыл, когда Кларио вывернул его руку.
- Я мог бы сломать ее за то, что бросил мою сестру неизвестно где.
- Мы… разделились, когда нас выкинуло из Иглы,- выдохнул парень.
- Как интересно, ты похитил стопор-активатор и решил избавиться от нее?
Его как следует ткнули лбом о камень.
- Ты пришел избить меня за сестру?
- Нет, но к этому вопросу мы еще вернемся. Пока яя не стану ломать тебе руку.
- И на том спасибо.
- Если сделаю так, написать, что нужно, ты не сможешь,- Лантис отстранился.
- Писать? В такой темноте? Да тут даже читать сложно,- попытался увильнуть Кальвин.
- Кальвин, не юли. Если откажешься,- безжалостно продолжил Кларио,- мне придется отыскать призрак сестры Микалики, что все еще витает в новой Зоне Промежутка и попросить ее. Но она со странностями. И если ошибется, последствия будут куда плачевнее, чем в прошлый раз.
- Нет! Ни за... ни за что,- Кальвин понял, что попался.- Ты же сам сделал такое с ней, зачем? Она тебе мешала?
- Зачастую она даже не понимает, что творит. В отличии от тебя, у нее нет стопора. Где бы Гвен не находилась, ты ограничен. Я все еще могу это видеть, даже если мой принцип у его величества.
- И ради этого ты убил ее? - голос дрогнул и Кальвин с трудом подавил эмоции Микалики, едва не поглотившие его сознание.
- Ради этого я убил ее,- согласился Лантис так просто, будто говорил о погоде.
- И отказаться я не могу?
- Можешь, но вряд ли захочешь,- глаза Кларио превратились в две льдинки.- И не вздумай совершить глупость вроде того, чтобы написать слово «ВЫХОД», или заставить меня и Креонта исчезнуть.
- Да куда уже мне. Наверняка камера ограничена,- Кальвин оглядел стены, прислушался.
Креонт тяжело вздохнул.
- Сон, заканчивай, у меня нет столько сил, чтобы поддерживать оба временных барьера одновременно.
«Так значит я прав,- размышлял Кальвин.- Меня не выпустят так просто».
 Он нехотя потянулся к Дневнику.
 Ладонь Лантиса легла на плечо.
-Ты и правда готов?
- Куда от вас деться? Чем быстрее мы закончим, тем раньше меня оставят в покое. И,- Кальвин нацепил свою самую лучшую простодушную улыбку.- Когда закончим, может мне разрешат остаться в этой камере еще чуть-чуть? Было бы неплохо поваляться на лежанке с парой книг в руках. Позже я сделаю заказ.
- Конечно, все, что хочешь, но сначала ты напишешь свою,- Лантис развел руками.
 Пальцы сомкнулись на переплете. Пробежались по бархатной синей обложке. Прохладная и мягкая, он уже почти забыл, какая она на ощупь. Открыл на случайной странице. Чистая... он перевернул следующую - чистая... чистая... Еще почти треть осталась незаполненной. Странно, но до сих пор, похоже, он оставался чуть ли не единственным, кто не знал содержания всего Дневника.
- Осталось не так много? Что будет, я заполню Дневник полностью? - спросил Кальвин. Креонт с Лантисом переглянулись. Бог Истории кивнул.
- Тогда наступит конец вечности и Древо совершит полный оборот. Сок перетечет от ветвей к корням, день сменит ночь, кора сердцевину и все начнется заново.
- Как песочные часы? - спросил Кальвин.
- Как часы,- подтвердил Креонт.- Но до этого еще далеко. Сейчас твоя задача написать всего пару строк.
Постучав стилом по губам, Кальвин взглянул на Хранителя Секретов.
- Ну и что мне писать?
- Отмену глупого поступка своего друга.

Часть 3
Смеркалось. Вечерняя Виера была прекрасна, пронизанная косыми лучами заходящего солнца. Ночная прохлада уже выглядывала из темных проулков, притаившись в глубокой тени. Обычно к этому часу город затихал, лениво бродили по бульварам парочки, неспешно катили экипажи, спеша отвезти своих хозяев на вечерние приемы в знатные дома, но сегодня вечером столица Астала - вечноцветущая Виера бурлила, и причиной тому были утренние события на площади перед дворцом. Так и не состоявшая казнь. Толпы людей носились туда-сюда, казалось безо всякой цели, дикие взгляды, бессмысленные выкрики. Кто-то уже таскал над головой только что сляпанное на скорую руку изображение меча с золотыми крыльями прилепленными по бокам — кустарная работа, детская игрушка, но для некоторых горожан этот штандарт новой веры стал символом. Принявшие откровение — так они себя назвали.
Время от времени эта людская лавина сворачивала в сторону, и если случалось столкнуться с другим потоком, бегущим к воротам, происходили короткие, но жестокие столкновения.  Свидетелем оного из таких стали Клайм с Ишарой. Потянув супругу за локоть, он увел ее в относительно пустой проулок. Их едва не смыли две противоборствующие группы горожан.
- Скорее, сюда,- Клайм толкнул Богиню за угол, а сам всмотрелся туда, откуда они только что сбежали.
- Я… больше не могу,- Ишара осела на колени. ее прекрасные перламутровые волосы спутались и полоскались по покрытым коркой засохшей грязи камням мостовой. Богиня подняла измученный взгляд на генерала.- Прошу, оставь меня, мне уже все равно, я больше не могу, нас не выбраться из города.
 Клайм скрипнул зубами и выдохув, прислонился к стене рядом. Кажется, погоня отстала, затертая между молотом и наковальней — двумя противоборствующими станами.
- Мы еще не все ворота попробовали,- карие глаза генерала Астала устремились на такой  далекий последний холм столицы.
 Неужели оторвались? Уже третий день они не могли вырваться из города, охваченного Откровением, как теперь назвали представление этого глупого, опрометчивого идиота- короля. При воспоминании о том, что произошло в тот день на площади, Клайму захотелось разнести что-нибудь ко всем демонам или придушить того, кто все это устроил. Ведь он хотел Ишару... Ишару…
 «Так, выдохни»,- велел он себе. Армейская закалка постепенно взяла свое, беря под контроль разгоряченный разум. Сейчас главное — увести жену как можно дальше от творившегося безумия. Если половина города будет молиться на нее как на святую, то другая захочет растерзать, особенно теперь, когда она стала просто человеком, по крайней мере тело у нее было человеческое — слабое, не способное к лишениям жизни в бегах. Прежде всего вырваться из города, а там — может укрыться в поместье? Давно следовало познакомить отца с Ишарой...
Но в этом время мысли Клайма прервал слабый вскрик.
Два меча тут же оказались в руках генерала, но, он вынужден был опустить их, выругавшись.
 Ишара схватилась за рукав мужчины, зажавшего ей рот - солдат в гвардейской форме. Городская гвардия, что б их! За спиной солдата неуверенно переминались еще пять его товарищей,
- Чего ждете? Окружайте его,- приказал командир — молодой мужчина с соломенными волосами, коротко постриженными на армейский манер. Плотная низенькая фигуру и круглое лицо скорее подходили для повара, нежели для солдата. Но Март — так звали гвардейца - пошел на службу по указу отца, и пока особых успехом в этом деле не достиг. Из армии его перевели в городскую стражу, но и здесь он большей части лопал пирожки, да отбивные на дворцовых кухнях. И все же сейчас этот толстяк был противником, который хотел причинить боль Ишаре, а значит Клайм не колебался.
 Подчиненные неуверенно переглянулись и, хотя в узком переулке выполнить приказ было проблематично, начали заходить с боков, пытаясь подступиться к Клайму. Однако, генерал заметил, что двигались они не так уверенно, как обычно, явно опасаясь приближаться к противнику. Генерал криво улыбнулся.
- Ну-ну, Март, отзови парней. Ты же знаешь, я покромсаю их мельче, чем на кухнях рубят капусту.
При упоминании шинковки гвардейцы и так оробев, оглянулись на Марта в ожидании указаний.
 Тот сглотнул. Пот выступил на лбу.
- Ге... генерал Кольбейн, по приказу троноблюстителя Астала...
- Чего чего блюстителя? - брови генерала полезли вверх.
- Его величество... сейчас нездоров и временно передал все дела господину Хранителю Секретов. - Март облизнул губы, не отрывая взгляда от клинков, которые Клайм не спешил убирать в ножны. Однако, Ишару удерживал по прежнему крепко. Испуганные глаза жены не умоляли, а предостерегали.
«Ха! Как будто я послушаю!»
- Вы все уже мертвы, уже за то, что посмели причинить ей боль,- пообещала Клайм. Это уменьшило энтузиазм горе-гвардейцев еще вполовину. Осталось дожать.
- С каких это пор гвардия подчиняется кому-то, кроме короля? Кто такой этот Кларио? Вы давали присягу его тупоголовому величеству.
- Его величество… нарушил табу... это... самое страшное преступление,- Март побледнел как полотно, когда Клайм поменял клинки местами.
-Хах, кто бы говорил. Это вам Кларио сказал? А он не упоминал, что и сам такой?
- Генерал… наше дело маленькое. Мы просто заберем эту женщину. Прощу вас, не вмешивайтесь, она нарушила табу и ее должно судить.
- Ты говоришь о моей ЖЕНЕ? - генерал выделил последнее слово.
- Прошу вас, не вмешивайтесь в это дело, в городе сейчас и так творится Древо знает что. Если не навести порядок...
- Я  скажу, как навести в столице порядок,- кивнул Клайм- может мне вернуться во дворец и пришить того, кто отдает эти приказы, хотя сам не лучше тех, за кем приказал охотиться?
- Одумайтесь, генерал, господин Хранитель Секретов не может быть связан с преступниками.
- Не может? Он все это и затеял, а еще я, капитан Нордис, советник короля Фон Грассе, его жена, королевский секретарь, Велька Эльмио, и даже новый премьер-министр Рейвен вместе с сестрой Кларио. Так кто там нарушил табу? Его величество или моя жена? - Клайм угрожающе повел оружием. Пятерка отступила на шаг. Март выглядел так, будто вот-вот лишится чувств. Хватка разжалась, Ишара высвободилась и, кинувшись к Клайму, спряталась у него за спиной.
- Все в порядке, он ничего не сделал мне. Давай просто уйдет, дорогой,- попросила она.
- Ну что, теперь вы знаете правду. Так кому вы служите? Я такой же нарушитель табу. Три года вы все исполняли приказы тех, кто связался с Богами, вы называли их командирами, королями и министрами,  а что теперь?
- Мы... у нас приказ - не дать этой женщине покинуть город.
Похоже Клайм ошибся и эти люди не умели мыслить дальше приказа. Он вздохнул.
- Март, у тебя вместо мозгов холодец. Ты ведь понимаешь, то, что я сказал - правда,. У тебя еще будет время подумать над этим за поеданием хорошей порции отбивных. Но неужели ты думаешь, что я так просто отдам жену в лампы этого лицемера Кларио? Или... - взгляд генерала стал холоднее льда,- у тебя есть иллюзия, что сможешь справиться со мной? Даже вы впятером?
- Простите генерал, но нам придется сражаться с вами...- было видно, что Марту никогда не было так сложно. Он отчаянно потел, рука дрожала на рукояти меча, но он упрямо стоял на своем.
- Да что с вами такое? - с досадой скривился Кольбейн, шепнув: - Отойди, милая, и лучше не смотри. Это может быть неприятно.
- Я так бесполезна, теперь я не могу укрыть тебя куполом.
- Не волнуйся, дорогая, отныне я буду защищать тебя как должен делать любой мужчина.
- Спасибо тебе,- теплые слова затопили сердце воина нежностью.- Ну что, сами напросились. Раз вы видели меня, уйдете без каких-то частей тела.
Генерал ринулся в атаку. Первым же ударом он оглушил солдата, который к несчастью оказался ближе всех. Затем сделал подножку его товарищу и оглушил заклинанием « В поисках силы...». Третий замахнулся было, но Клайм ушел с линии атаки и, схватив того за загривок, приложил лбом к его товарищу.
Справа послушалось невнятное бормотание, а следом к нему устремилась огненная дорожка.
«Ах вот ты как!»
 Похоже, последний солдат оказался умнее и сразу начал с заклинания « В поисках огня». Но это его нее спасло.
- Клайм! - испуганный крик Ишары придал сил и ярости. Перекатившись через поток, генерал рубанул наискось по груди «умника», одновременно пропуская через клинок « Созерцая безмятежные небеса». Глаза солдата закатились, хотя рана была не смертельная, но сознание уже уплыло к Ветвям Древа. На какое-то время этот станет не опасен.
 Со вздохом выпрямившись, Клайм повернулся к оставшемуся Марту. Толстяк уставился на своих поверженных товарищей. Похоже, он не успел понять, что произошло. Но потом вздрогнув, очнулся и загородился оружием.
- Не подходите , генерал, или я буду вынужден причинить вам вред!
 Клайм широко улыбнулся.
 - Ты ранишь меня? Март, ты хорошо владеешь разве что столовым ножом.
 Пока толстяк соображал, генерал решил воспользоваться шансом. Но это было все равно, что сражаться с ребенком. Схватив вояку за грудки, Клайм швырнул его на спину. Будь он полощущее, наверняка не обошлось бы без пары сломанных ребер, но внушительные габариты спасли толстяка. Остекленевшим взглядом Март уставился на сочувственное лицо генерала над собой.
- Плохо, Март, ты позор для гвардии. Передай, если Кларио хочет поймать меня или мою жену, пусть приходит сам. Такие как вы мне не противники. Так и передай,- с этими словами Клайм переломил меч толстяка о колено. Гвардия — не армия, и оружие здесь носили большей частью на показ. Дрянное железо.
- Извини, если что не так. Ты хороший малый. Надо было тебя оставить в армии, я бы научил тебя готовить вкуснейшие говяжьи ребрышки.- Похлопав мужчину по плечу, Клайм поднялся и направился к Ишаре.
- Мой генерал! - донеслось следом.- Простите нас! Мы не хотели верить в эти слухи, теперь я вижу, что все это ложь и домыслы. Но мы не могли ослушаться приказа.
 Март, кряхтя, поднялся на ноги. Кое-кто из его товарищей уже начал шевелиться.
Клайм не ответил и не повернулся.
- Нам сказали, что эта женщина обманула вас. Она спуталась со Слепыми Богами и вас завлекла в тенета, заставив нарушить табу. Если это так, мой генерал, прошу, одумайтесь.
- Завлекла в тенета,- Клайм ухмыльнулся через плечо,- и это единственная правда. Она моя жена. Мое сердце и жизнь принадлежат ей всецело, и я буду защищать ее, пока моя душа не вернется на Вершину Древа.
- Клайм, хватит,- прошептала Ишара.
-Это правда,- генерал выпрямился.- Но не потому, что я был ее аватаром, а она моей богиней. А потому, что она моя любимая навечно супруга. И вы все год назад поздравляли нас с помолвкой, или забыли? Можете попробовать еще раз, но на этот раз я не стану сдерживаться. Вы только и способны слепо следовать приказам, неужели у вас нет собственного мнения?!
- Есть! - внезапно воскликнул костяк.- Я всегда  помнил, как вы сказали... вы тогда сказали: «Март, мне жаль, что повар из тебя лучше, чем солдат, но если гвардеец из тебя окажется еще хуже — возвращайся». Так вы сказали.
- Я такое говорил? - задумчиво переспросил Клайм.- Не припоминаю.
- Конечно, вы - сияющий генерал, а я простой капрал, но я хорошо запомнил ваши слова.
- Мне некогда,- если больше попыток не будет, мы уходим,- Клайм приобнял Ишару за плечи. Он хотел как можно скорее оказаться подальше от этого переулка.  Да и шум на соседней улице стал уже слишком громким.
Март сотоварищи не сдвинулись с места.
- Что, у гвардейцев больше дел нет, кроме как гоняться за отставным генералом? Лучше следите за порядковым в городе.
- Смеетесь,- совсем сник Март, глядя на обломки своего меча.- Вы и так уже показали нам наше место. Один справились со всеми. Я надеялся, что смогу стать хотя бы гвардейцем, но со службой у меня не клеится.
- Оно понятно,- скептически отозвался генерал.
- Но я хотел служить ради моей сестры, милой Дары. Когда началась эпидемия кристаллов, она заболела, я должен ухаживать за ней, все едино службу придется оставить.
- Март, сейчас не время рассказывать мне историю своей жизни,- напомнил генерал.
- Нет, -заупрямился толстяк.- Я больше не могу молчать, делая вид, что все это меня не касается. Когда моя сестра заболела, ни один доктор не смог ей помочь. Тогда я отвел ее в Академию Наук. И вот эта леди, ваша супруга, дала ей новое лекарство. Она сказала, что оно может не подействовать, но все равно Дара согласилась. В конце Дара сказала, что у леди очень добрые глаза.
- А потом твоя сестра выздоровела?
- Нет, она превратилась в кристалл, полностью. Но я все еще надеюсь, что однажды она вернется ко мне, и тогда я хочу быть рядом с ней.
 Помню, что Дара сказала перед тем, как стать холодной. То эта леди, ваша супруга, само милосердие, что ее послало Древо,- Март растирал по грязным щекам слезы, совершенно не стесняясь. .
- Мне очень жаль, что так вышло с вашей сестрой, господин Март,- сдержанно ответила Ишара.- Но теперь я больше никого не смогу спасти.
- Понимаю,- всхлипнул Март.- Генерал, на самом деле я никогда не веил в то, в чем вас обвиняют, но табу, здесь все непросто…
- Я все понимаю,- Клайм потер лоб.- У меня от тебя голова болит. Если это все, мы пойдем.
- Нет, я... я так не могу, мы...- Март помог подняться товарищам. Выглядели они неважно, но на ногах держались.- Я… мы хотим помочь вам выбраться из города. Уверен, в городе много тех, кто не верит, что вы и капитан преступники. Поэтому, позвольте нам сопровождать вас до тех пор, пока справедливость не будет восстановлена.
Март и его подчиненные разом бухнулись на колени.
 Клайм только голову почесал.
- Вы дураки? - спросил он.

Часть 4
Глухой стук в стенку кареты, которой правил Мизар, заставил его остановиться и оглядеться. Безлюдное место — редколесье, вдалеке золотилось поле быстро всходившей пшеницы — успеют ли его убрать до холодов — неизвестно. По тракту, ведущему к Монсу, второму по величине городу Ксанады, ездили редко. В основном этой дорогой пользовались для перемещения войск и как почтовым путем. И сейчас они были единственными путниками.
- Тпруу! - натянув поводья, Мизар спрыгнул с козел, и распахнул дверцу. В полумраке - все окна был плотно занавешены - сверкая яростными черными глазами, на полу меж двух сидений лежал дергающийся сверток. Если приглядеться, то в косых лучах заходящего солнца можно было разглядеть, что сверток на самом деле - спеленутая по рукам и ногам мотком веревки молодая женщина. Кляп во рту не позволял выдавать нечто большее, чем гневное мычание. Но взгляд, которым пленница наградила Мизара, говорил яснее ясного: « Прирежу, дай только освободиться».
Фон Гррассе вздохнул. На лбу женщины наливался багровым цветом приличных размеров синяк. Дорога бла аховая, и на каждом ухабе, Адель наверняка слетала на пол, к тому же Мизар гнал от смой столицы. Не удивительно, что она так разозлилась. Мизар помог пленнице принять вертикальное положение, но она извернулась и ухитрилась лягнуть его в живот.
- Да что с тобой такое?!
- Ууу... УУУМ! Уа... тффф! - судя по всему ответом было все, что она  думала и про него и про свое положение.
Снова оглядевшись, Мизар решил, что у них есть несколько минут на отдых. Он резко вытянул кляп, за что супруга решила отблагодарить, укусив его за палец.
- Совсем разума лишилась? - не выдержал он.
- Ты мерзкий, самодовольный, беспринципный и жестокий негодяй!
Похоже за время безумной гонки, у супруги много чего накопилось, теперь придется выслушать все, что у нее на душе. Но Мизар понимал, что расслабляться еще рано. Их могли преследовать.
Отправив Мишву с Оризой вперед с четкими указаниями, Мизар вернулся во дворец, чтобы присутствовать на вечернем совещании, но... отворив дверь кабинета короля, внезапно обнаружил себя среди беснующийся на площади толпы. Любой нормальный человек бы впал в ступор, но Мизару понадобилась всего минута, чтобы сообразить, что только что нечто невероятное произошло со временем и пространством. Более того, вся последовательность событий моментально изменилась.
Он не стал задаваться вопросом, отчего на помосте перед собой он видит связанных капитана Нордиса, леди Ишару, братца и свою жену. Он впитывал глазами свет, льющийся от невозможно прекрасных крыльев, раскрывшихся за спиной его величества. Чудо, возникшее перед ним, пронзило все тело тысячью игл, затопив несказанным блаженством. Но в следующий миг свет погас, Лантис Кларио оглушил короля и на площадь накатился хаос. И в этом хаосе Фон Грассе видел, как генерал запрыгнул на помост и подхватил слабо шевелящуюся Ишару. Капитан незаметно бежал сам. И только Рейввен остался с глупым видом таращиться на небо.
На площади началась давка. Люди, не разбирая дороги, кинулись кто к помосту, а кто поумнее прочь. На помосте оставалась еще одна фигура. Выругавшись самыми крепкими словами, слышанными от генерала Кольбейна, Мизар схватил жену за волосы и стянул вниз. Помост уже горел, занявшись от упавшего факела.
Адель сопротивлялась всеми оставшимися силами, видимо приняв его за одного из палачей. Пришлось окружить ее коконом «уничтожения», отрезавшим все звуки и попросту перекинуть ее через плечо. На то, чтобы вырваться из охваченного откровением города ушел целый день и вся ночь. Мирная Виера заразилась безумием. Некоторые уже носили в руках наспех сделанные знамена с изображенными на них крылатыми мечами, на других крылья были сломленными. Одни кричали о новой эре, другие требовали отречения. Те набрасывались на этих, лилась первая кровь. Гвардия бездействовала, опасаясь оказаться между молотом и наковальней, а может сомневались кого и от кого защищать.  Но тех, кто осмеливался,  ждала участь, которой не позавидуешь. Дальше станет еще хуже — Мизар не сомневался в этом.
- Зачем ты это сделал? Зачем спас меня ! - крик  вернул Мизара к настоящему.
- Потому, что ты - моя жена,- спокойно ответил он, впрочем отступив на безопасную дистанцию от бесноватой.
- Не смеши меня, твой король сидит в тюрьме, я думала ты первым делом бросишься спасать его,- Адель продолжала прожигать Мизара взглядом, видимо надеясь, что от этого он вспыхнет.
- Я не знаю, где мой король.- коротко ответил тот, оперившись о дверцу кареты. Этот экипаж он позаимствовал у случайного извозчика — пришлось отвалить ему кругленькую сумму денег, а заодно стереть воспоминания — самое удивительное, прежде, чем Мизар сделал это, он и не догадывался, что теперь способен на такие фокусы. Как обычно действовал наугад. Возможно впоследствии у этого несчастного отшибет всю память, но сейчас он полностью забыл о том, что видел богато разодетого молодого мужчину с черными волосами и его спутницу, которую отчего-то тащил связанной, перекинув через плечо.
- Не знаешь? И все же бросил его и выкрал меня прямо из-под носа стражи? - недоверчиво спросила Адель. Она дышала глубоко и часто, грудь тяжело вздымалась, перетянутая веревками.
«Может стоит ослабить их?» - подумал Мизар, но потом решил, что риск слишком велик. С нее станется сразу накинуться, едва почует свободу, словно дикая кошка.
- И все же бросил его и спас тебя,- повторил Мизар.
- Ты сумасшедший? Ты же всегда бегал за королем как собака. Он скажет: «К ноге!» - и ты тут как тут, а теперь говоришь, что променял его на меня?
- Тебя бы просто растерзала обезумевшая толпа, если бы оставил там.
- А тебе какое дело? Ты всегда использовал меня как инструмент, сначала для подтверждения статуса правителя, потом как аватара для Талиона, а недавно как мать для чудовища, а что теперь? Ну же, говори, зачем ты вытащил меня из столицы, хочешь обменять на своего короля?
- А это неплохая идея.- вдруг подумал Мизар, потеребив кончики волос.
- Мерзавец! - Адель попыталась плюнуть, но вышло плохо. Мизар отступил на шаг.
- Просто перебираю варианты, но пока это не основной. А что насчет моего поступка — ты моя жена, а все, что принадлежит мне, я имею привычку держать при себе или знать, что это в безопасности. Мишву я отправил в Ксанаду еще раньше и приказал пока остановиться в загородном доме Грейса. Он заброшен, никто не подумает искать вас там.
- Вас?
- Тебя, Мишву и Оризу. Я возвращаюсь в Астал, как только поверю, что вы в безопасности.
- Я думала ты беспокоишься только том, что ТВОЕ.
- Мой король, - уточнил Мизар,- и обязан защитить его. Это первостепенная задача. Я всегда следовал только ей.
- Кто бы сомневался. Ты его пес… Ууууммм! - гневная тирада превратилась в не менее гневные невнятные звуки, когда Мизар поспешно вернул кляп на место.
- Тихо,- предупредил он, - кто-то едет. Издашь хоть звук — вернешься к той толпе в столице. Если не хочешь превратиться в жертву откровения, лежи смирно.
С этими словами Мизар захлопнул дверцу, одновременно выбивая одно колесо с оси. Повозка опасно накренялась, и он мягко опустил ее, воспользовавшись своей силой — воздух между колесом и землей превратился в ничто, исчезла и сила тяжести, поэтому усилий почти не потребовалось. Пока незваные гости находились еще далеко и не могли видеть, что произошло.
 Наконец облако пыли стало не таким плотным и стало видно повозку, доверху груженую ящиками со свежей рыбой и извозчика в широкополой соломенной шляпе, погоняющего хилую лошадку.
 «Очень некстати, кто бы мог подумать, что кто-то еще воспользуется этой неудобной дорогой». Обыкновенно торговый люд предпочитал главный тракт, ведущий в Торквемаду и уже у самой столицы сворачивали на отводок к Монсу.
 Возница едва не наехал на карету - видимо кемарил носом - и резко натянул поводья почти у самого обода. Некоторое время он хлопал глазами, а потом стянул шляпу.
- Господин…- взгляд курносого загорелого торговца упал на накренившуюся карету.-Проблемы?
- Да вот, колесо сломалось на ухабе. Уже не думал, что встречу кого-то. Этой дорогой редко пользуются, но слава Древу, появился ты,- Мизар специально сделал ударение так, чтобы показать странность встречи, но похоже, мужчина не сумел различить нюансы речи.
- Подсобить? - спросил он, но с таким видом, будто надеялся, что от помощи откажутся.
- Если не затруднит- сунув руку в карман, Мизар перебросил извозчик пару серебреных лей. Тот уставился на них, явно желая поскорее разъехаться, но понял, что карета сама по себе с места не сдвинется. Объехать ему не удастся, с одной стороны густой лес, с другой круто поднимался холм.
Он Грассе хотел сказать, что справится и сам, но торговец наверняка заподозрит неладное. Надо было одеться попроще или взять Мишву. А так, богатый человек в карете один на безлюдной дороге, ведущей из охваченного беспорядками Астала… Пока торговец споро ставил на подпорки карету, Мизар решил начать с нападения первым.
 - Куда держишь путь?
- В Монтс, господин,- его выговор выдавал в нем уроженца этой местности.
- Этот путь не самый удобный.
 Торговец вздрогнул и снова нервно оглянулся.
- Сейчас смутное время, по дорогам последние дни стали болтаться сомнительные личности, эти…- он понизил голос,- принявшие Откровение, да простит Древо все мои грехи,- мужчина поднял глаза к небу и приложил палец ко лбу в молитвенном жесте.
-Так ты...- осторожно поинтересовался Мизар, привалившись к дверце кареты,- не разделил их новую веру?
- Упаси Древо и Аттрактор! Это еретики, нарушившие табу. А вы, господин?
- Ауслей,- представился Мизар.
- Господин Ауслей, вы ведь едете из Астала? Что думаете по этому поводу?
- Я еду из Ивары, недавно сошел на берег, и еще почти ниего не знаю. Слышал, что в столице происходят странные вещи, но ничего более.
- А я был на площади, да простит меня Древо,- он снова помолился.
- Продолжай,- напомнил Мизар, но так, чтобы эти слова относились больше к работе. Чем быстрее он отделается этого человека, тем лучше.
- Был там и все видел своими глазами, демоны меня позвали в тот день в Астал закупаться. Так вот, в тот день на землю спустились Боги, все семеро сразу. Они вошли в тела преступников, а король…
- Что король?
Ральф поманил пальцем и Мизар склонился к нему.
- Я видел своими глазами, клянусь Ветвями, обрел крылья и вознеся на Вершину Древа во плоти.
- И что потом?
 Ральф дернулся, поняв, что заговорился и сразу стушевался.
- Ничего такого. Я видел, что и остальные, от из столицы решил сразу убраться. Любой, у кого есть мозги, поступил так же,- Ральф словно воды в рот набрал и больше не сказал ни слова, пока не закончил работу. Мизар уже подумал, что все прошло гладко, когда изнутри кареты донесся глухой стук.
 Торговец замер, прислушиваясь.
 - Господин путешествует не один?
- Это... это моя кошка,- нашелся Мизар,- я всегда вожу ее с собой. Она норовистая и так и хочет сбежать, поэтому мой слуга соорудил для нее специальный ящик.
- Пчхии! - раздалось изнутри.
- Кошки так не чихают,- Ральф насторожился.
- Я заплатил тебе,- напомнил Мизар.
- Да, конечно, господин,- неуверенно ответил Ральф.
- За починку колеса, а не за любопытство, так?
- И то верно, господин.
- Спасибо за работу, дальше я сам, сейчас отъеду к той поляне,- Мизар указал вперед,- и мы разойдемся.
 Ральф снова покосился на дверцу, из-за которой доносились скребущие звук и невнятное мычание, было видно, что его прямо распирает от любопытства. Но вес серебра на ладони оказался весомым аргументом. Торговец поклонился.
 Надежда на то, что все пройдет благополучно, вернулась, Мизар не хотел терять время на попытки объяснить ненужные вещи какому-то проходимцу. Но похоже, Адель такое понятие как: лежи тихо, знакомо не было.
- Это не кошка.
- Ступай своей дорогой, - повторил Мизар таким тоном, чтобы отбить у любого благоразумного человека желание продолжать спор.
- Мизар, чтоб тебя, убери эту кошку или я… апчхи!!
«Кошка?»
Тут все стало ясно, похоже у Адель была сильная аллергия на кошачью шерсть. Но вот откуда там кошка?
Торговец оказался проворным, он рванулся к двери кареты одноименно с Мизаром и успел дернуть ручку прежде, чем Фон Грассе удалось остановить его.
 Но в первые мгновения оба почти с одинаковым выражением лиц таращились на картину, представшую перед ними.
 Адель мешком валялась на полу, зажмурившись, так как по щекам текли крупные слезы, а нос распух и покраснел, На груди женщины забавлялся с остатками кляпа котенок цвета опавших листьев. Оливковые глаза посмотрели на Мизара с нескрываемым презрением.
- Мизар, разве можно так обращаться со своей женой? - деловито подцепив коготком тряпичный кляп, котенок стряхнул его в сторону. Это была бы очень смешная картина, если бы не серьезность обстановки.
- Ко.. говорящий кот!!! - трясущейся рукой торговец указывал на животное. Котенок отвернулся с обиженной мордой.
- Мизар, он видел меня, не понимаю, чего ты ждешь? - недовольно спросил он.
- Погоди, как..- похоже у торговца напрочь снесло остатки здравомыслия, он уставился Адель..- Я видел тебя. Да ты же та преступница, нарушившая табу! Клянусь Древом, она там была, на площади... Помогаешь бежать ей? Я знал, что здесь что-то не чисто...
- «Структура, рассеять полностью!» - произнес Мизар. У торговца хватило времени лишь на самый короткий удивленный звук, когда то, что от него осталось, осыпалось на землю сверкающими пылевыми частичками.
- Все равно это была глупая ситуация,- вздохнув, Мизар повернулся к двоим, оставшимся в карете. - Но ты снова заставляешь меня быть излишне жестоким.
- Похоже ты вернул свою силу полностью, и я не чувствую, что она причиняет тебе боль. Я рад, брат,- говорят, кошки не умеют улыбаться, но Мизар мог поклясться, что на этот раз на мордочке пушистого зверька появилась самая настоящая холодная усмешка.
- Грейс, это ты? - в неверии Мизар протянул руку, и котенок тут же вцепился в нее коготком,
- Я бы предпочел, чтобы ты гладил меня настоящего.
 Мизар резко выпрямился,
- Попридержи язык, Грейс.
- Да кто-нибудь, апчхи! Сним… те... это с меня… - глотая слезы, Адель отчаянно пыталась отвернуться от невозмутимо сидящего у нее на груди кота.
- Грейс, не мог бы ты освободить мою жену? Как видишь, у нее страшная аллергия на кошек, а я и не знал...
- Конечно... ты никогда не интересовался даже, чем я занимаюсь в свободное время.... не то, что аллегорией…
- Грейс, там снаружи стоит целый воз с рыбой, если хочешь.
- Нарываешься,- гордо спрыгнув, кот перескочил на соседнее сидение, но перед этим царапнул коготком веревки, стягивающие тело Адель и те рассыпались, будто были сделаны из шелка.
 Мизар поморщился.
-Теперь связать ее будет сложнее.
- Да как будто я позволю? - Адель попыталась принять вертикальное положение и гордый вид, но это удалось плохо, так как конечности затекли от долгого положения неподвижно.
- Выйдем,- предложил Мизар, поманив брата.
- Конечно.
- Я еще не закончила!
 Но запнувшаяся дверца кареты приглушила гневные излияния Адель. Когда она сможет ходить, придется устроить показательный поединок, как бывало в Ксанаде.
Снаружи одуряюще пахло свежей рыбой, казалось этот запах пропитал все вокруг.
Братья отошли подальше. Взобравшись на склон холма, устроились там. Закатное солнце играло в одинаковых черных волосах. Некоторое время сохранялось молчание.
- Как твои дела, Грейс?
- Не так плохо, обосновался сейчас в Приоре. Работа не пыльная, только хлопотная. Этот беспокойный тип с бабочками капризный как ребенок.
- Ахаа, - усмехнулся Мизар, - завидую. Ты все еще служишь Фракталу?
- А у меня есть выбор? И поздравь меня, я теперь еще и дядя.
- Дядя? — Мизар недоуменно взглянул на брата. Тот поймал его подбородок и повертел голову влево-вправо.
- Вылитая.
- Кто?
- Она просто твоя копия. Все же дочь всегда тянется к отцу.
- О чем ты... Грейс, я не понимаю твоих шуточек.
- Какой серьезный,- пальцы Грейса скользнули по щеке брата, убрали прядь волос.- Такая же красавица. И на Адель похожа не меньше.  За то, что я присматриваю за твоей беспокойной дочерью, ты мне будешь должен. И однажды я потребую вернуть этот долг. Девять Солнц теперь  у нас.
- Девять Солнц? - Мизар вскочи, но Грейс толкнул его на спину, придавив грудь локтем, и прошептал.- Теперь ее зовут Тайни. И она куда больше похожа на человека. Твой другой брат постарался.
- Кальвин?- Мизар приложил ладонь к лбу, ощутив приступ головной боли,- что он там делал? Чем вы все там занимались?
- О,- Грейс прислушался к грохоту внутри кареты,- пока у нас еще есть время, почему бы не поделиться информацией?
- Я так и думал, что ты не просто проведать нас пришел. Ксати, как тебе удалось выследить меня?
- Сила этой бабочки иногда бывает очень полезна,
- Раньше ты никогда не пользовался магией.
- Это не магия, просто удобный инструмент. Скажи, это правда, что теперь люди не могут пересекать Зону Промежутка, что соединяет оба наших мира?
- Зона Промежутка? О чем ты?
- О, похоже у меня есть много того, что я могу выгодно продать,- усмехнулся Грейс.
- Продать?
- Обменять,- поправил Грейс, отстранившись и улегшись на склоне холма рядом с братом.
- Расскажи мне о Зоне промежутка... нет, расскажи о Девять Солнц.
- Твоя дочь ненавидит тебя.
- Это естественно, ведь я заставил ее родиться именно в нашей семье. И все же дочь… никак не могу привыкнуть к такому,- Фон Грассе загадочно улыбнулся.
- Но тело ей дал твой брат, кстати, забыл сказать, теперь ей пять лет, как и сыну генерала и Ишары. Возможно к моему возвращению станет куда больше. Время там и здесь течет как ему вздумается.
- Семь Звезд...- Мизар задумался. Сколько же тайн хранил брат? И что он потребует взамен?
 Замок на дверце кареты уже начал поддаваться, когда в него несколько раз саданули ногой. Времени осталось совсем немного. О чем же спросить?
- Что ты потребуешь взамен? - наконец поинтересовался Фон Грассе.
- Хочу знать, почему недавно на юге небо вспыхнуло светом тысячи звезд, и над столицей Астала распустились крылья. Твой король снова что-то натворил?
- Его величество всегда делает только то, что необходимо, уверен в одном, это не скоропалительное решение, а продуманный план.
-  Я же вижу, ты не одобряешь его.
 Мизар отвел взгляд.
- Это решение моего короля.
- И где он сейчас?
- Это уже часть обмена? - уточнил Мизар.
- Нет, просто вопрос. Странно видеть тебя на дороге в Ксанаде, а не в Астале. Ты бросил короля?
Мизар вспыхнул
- Его нет во дворце, уверен, что и в городе.
- О, тогда кто же правит Асталом?
- Слепые Боги, ставшие людьми,- просто ответил Мизар.
- О! Похоже тебе тоже есть что обменять. Сразу, как только решим эту проблему.
Дверца кареты не выдержала и сорвалась с петель. Словно разъяреннаяя демоница, на землю соскочила всклоченная Адель.
- Мизар Фон Грассе, как ты посмел так поступить со мной?!
Фон Грассе вздохнул.
- Извини, нужно успокоить жену.
- Это будет нелегко, но я подожду,- понимающе кивнул Грейс.- Кстати, куда ты направлялся?
- К тебе домой,- просто ответил Мизар, спускаясь по склону холма прямо в пасть львицы.