Профессионализм - это путь к человечности!?

Андрей Староверов
Профессионализм - это путь к человечности или в бездну!?

Прежде чем приступать к обсуждению этой довольно важной темы. Хочу обратить внимание читателя на то, что нас давным-давно приучили думать на смеси родного языка с иностранными и мы даже не обращаем внимание, например, что слово профессия – это не русское слово, а пришлое. Почему обращать внимание на это важно я поясню позже.

Итак, в последние минимум 50 лет как профессионализм как термин, как некое положительное качество для людей качество сал вползать в русский язык, сам он вползать начал или нам это преднамеренно стали внедрять я точно сказать не могу. Однако, проследить путь внедрения и последствия этого внедрения мы можем и это не сложно, стоит только над этим задуматься.
Задолго до популяризации профессионализма у нас в языке прочно обосновалось понятие профессия, однокоренное с ним, которое и стало ледоколом, проложившим дрогу профессионализму. Казалось бы, чего тут особо обсуждать!? Да, нам каждому с определённого возраста приходилось, а детям придётся выбирать профессию именно как источник заработка. Современный социум, современные цивилизованные народы без профессии не могут себе представить жизнь вне профессии. Если профессии у людей не будет, то они смогут выполнять самые простые работы и соответственно самые низкооплачиваемые. Это понятно всем с детства. Никто не хочет быть дворником, вальщиком леса, ассенизатором и даже дояркой пугают родители нерадивого в обучении ребёнка. Эти профессии считаются непрестижными и на эту работу идут от безысходности – если другой работы нет или на другую работу просто не беру и из-за низкой квалификации, т.е. отсутствия должного профессионализма для этих работ.
Этому пониманию профессии и профессионализма полностью соответствуют определения этих понятий из, например, Википедии.

Профессия (лат. professio; от profiteor — «объявляю своим делом») — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования т.е. заработка. Требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или образования.

Профессионал — человек, сделавший определённое занятие (дело) своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности высококлассным специалистом; хорошо подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.

Ну кто не хочет, чтобы его ребёнок стал профессионалом!? Все хотят! Но теперь обратим опять же внимание на такой момент, не обсуждаемый и не осознаваемый обычно. А ведь большинство хочет, чтобы его дети стали профессионалами не во всех профессиях, а только в определённых. Ведь по определению профессионалом можно быть и на должности дворника и ассенизатора. Профессионализм нашего ребёнка на этой должности ценностью не будет. Значит профессионализм для большинства – это не вообще профессионализм, в тех профессиях, которые наиболее доходные или модные (что практически одно и тоже), где заработок по возможности максимальный. Значит в понимании большинства, что полностью соответствует определению профессионализм – это тяга к максимизации дохода, если грубо – тяга к деньгам. Но к деньгам, честно заработанным, как всем кажется. Профессионал ведь не грабит, не ворует, а зарабатывает потом и кровью, огромными усилиями. К этим самооправданиям мы вернёмся позже. А пока ещё один неотделимый от профессионализма аспект – профессионализм не возможен без профессионального роста, без постоянного труда над собой, без повышения квалификации, а в итоге без денежного или должностного роста. Должностной рост – это ведь в конце концов, если быть честными, рост доходов. Если ты уж пришёл в профессию, то не должен сидеть на попе ровно, а развиваться, самообразовываться и расти, расти - там где нет должностей (артисты театра и кино, профессиональные спортсмены, профессиональные управленцы и т.д. профессиональный токарь – язык не выговорит) чисто в заработке, а где есть должности то в должности, а как следствие в заработке. Как говорится плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Люди не видят в такой системе мышления и, соответственно, и в таком устройстве жизни в социуме никаких проблем.  За исключение что есть суррогаты, а не профессионалы, а нам нужны «настоящие профессионалы». Эти люди, в том числе и благодаря массой пропаганде, активно участвуют в этой профессиональной гонке, пытаются с малолетства сделать из детей профессионалов и не для счастья детей, а для того чтобы они уже в юности могли зарабатывать большие деньги. Так отдают детей на издевательства в спортшколы футбола, хоккея, в музыкальные школы, лишают детства из, по сути, корыстных интересов, думая, что дети будут счастливы позже, когда у них будут огромные доходы. Наивные!? Не знаю. Может и наивные, может и подлые. Ведь корыстный свой интерес всегда присутствует – ребёночек что-то и родителям может отвалить, когда богатым станет…

Я собственно не об этом, это вторично, я о извращённой логике такого мышления о пользе для людей профессионализма. Начнём по порядку. Я писал, что такая логика естественно для социума – некоего сообщества людей, живущего по принципу – материальный доход и/или должность – это главное их украшение и достижение в жизни. Если для в цивилизованных странах людей, такая жизнь и естественна уже тысячелетиями, то для человека, человеческого общества – не естественно. Ведь в человеческом обществе принято считать, что труд важнее работы, труд учителя, врача, ветеринара, учёного – одни из самых уважаемых. Это даже иногда называется призванием. Любить детей, желать помочь им сформироваться как человек, как светлая личность, прийти работать в школу или детский садик… и всю жизнь поработать в этом качестве, да так чтобы твои воспитанники с теплотой вспоминали тебя всю жизнь – это ли не достойно человека? Это касается и врача и учёного, сделавшего великие открытия, которыми пользоваться будут все последующие поколения. Однако, как вы уже догадались, в социуме в котором мы сегодня живём – такая карьера – это полный провал. Человек всю жизнь, проработавший учительницей, врачом, инженером – это неудавшийся человек – карьеры то он не сделал, а значит и заработок имел минимальный, почти нищенский. В логике людей социума, да можно получить образование учителя, прийти пару тройку лет отработать, но затем повышать надо квалификацию и становиться завучем, должность уважаемая, да и заработок не в пример учительскому. Затем директрисой, начальницей отдела образования, министром образования и возможно премьером… Вот что уважаемо в социуме и у тех, кто не понял, что такое человек и человеческое общество. Властвующие манипуляторы с удовольствием поддерживают такую извращённую логику и гонку за должностями. Ведь должности то не народ даёт, а вышестоящие. Раз цель у 99% должность, то все они будут подчиняться не совести, не законам, а вышестоящей вертикали и все в месте подавлять тех, у кого что-то человеческое осталось или сформировалось. Они все вместе, всей властной вертикалью будут создавать невыносимые условия для тех, у кого главное призвание и дело, а не должность и бабки. В этой системе где величайшая ценность профессионализм у нас не будет ни поэтов, ни писателей, ни учёных, ни учителей, ни лекарей. В этой системе мышления люди с пеной у рта доказывающие что профессионализм и профессиональный рост – это высшее в реализации и для реализации человека, неспособны даже задать себе вопрос: А, какая профессию была у Пушкина, у Лермонтова, у Ломоносова, у Менделеева, у Леонардо, у Пифагора? Каких должностей они достигли и в какой профессии реализовались? Что во времена Пушкина не было успешных профессионалов писателей, много зарабатывающих на своей писанине!? А во времена Ломоносова успешных учёных-академиков, загребавших деньги лопатой!? Почему мы их фамилии не помним!? А…. Ответа нет и быть не может, ибо вопрос не из той системы.
Следующий момент показывающий ущербность и скажу прямо, губительность для человеческого общества системы мышления где цениться профессионализм. Во- первых, профессионализм – это латинское понятие, а всё латинское – не подходит человеку, ибо человек понятие русское и в латинском языке полностью отсутствует. В чём эта враждебность проявляется? В социуме с его профессионализмом кратко действует такая схема: человек в процессе своего развития проявляя свой талант, обучаясь развиваясь становясь взрослее и ответственнее, должен расти профессионально, а значит и в должности. На верх в такой системе, как нас уверяют манипуляторы, попадают самые лучшие, образованные, сильные и ответственные люди. Что, якобы, полезно для общества, ибо они трудятся более профессионально и ответственно чем нижестоящие, помогают людям произвести больший национальный продукт, а за этот свой труд конечно должны получать больший кусок от этого продукта в виде заработной платы и премий. Все люди в социуме уверены, что это естественно, что старший инженер должен получать больше инженера, главный инженер, больше старшего, директор – больше главного инженера, главный бухгалтер – больше бухгалтера, завуч больше учителя, директор больше завуча и т.д. В человеческом же обществе ячейкой общества является семья, а в семье самый умный, сильный, обрадованный и ответственный – это глава семьи. И вот обладая всеми качествами, которые в социуме обязывают его получать самый большой материальный кусок семейного пирога, он почему-то заботится в первую очередь о глупых, слабых и безответственных и всё старается отдать им, а себе в последнюю очередь. В материальном плане семья живёт лучше, чем он. Всё почему!? Да потому, что он от своей управленческой деятельности получает моральное удовольствие, а получать от труда и удовольствие, да ещё больший кусок общего пирога т.е. и деньги – это ведь не справедливо. Как известно, за удовольствие надо платить. В этом проявляется его человеческая ответственность. В социуме всё извращено и мышление, и реальная жизнь. Нас уверяют, а мы и рады обманываться, когда считаем, что самый умный, сильный и ответственный с ростом по должности становясь начальником над другими, управленцем, просто обязан получать больше чем подчинённые, и главное, что все начальники, в первую очередь в этом уверены… Однако, если они такое заявляют, то фактически не скрывают от нас, что управленческая деятельность, деятельность на этой должности им удовольствия не приносит, а раз она неприятна, то общество просто обязано компенсировать эту неприятность в виде большей зарплаты чем у управляемых. Фактически любой начальник так считающий, заявляет в открытую что его нужно гнать с должности – он там ничего полезного сделать не может от всей этой деятельности его тошнит, а удовольствие он получает только от бабла – он самый безответственный в человеческом понимании. Помните, как Путин сказал, что он множество лет как раб на галерах трудился, а его видишь ли критикуют. На этом выстроена вся вертикаль власти в мире и в России. Именно поэтому самооправданиями являются мысли людей профессионально состоявшихся, что де они же не грабят и не воруют. Воруют, только не они, а те, кто на самом верху, а вниз по пирамиде перераспределят в качестве стимула лезть по должностной пирамиде или пирамиде успеха. Ведь всё что создаётся материального всё создаётся трудом простых людей, а не управленцев и певцов, и писателей, тем боле не футболистами. Все в этой пирамиде в доле по ограблению простого народа. Абсолютно античеловеческая система – система антиотбора, когда наверх, на самые важные для общества должности попадают худшие самые подлые, лизоблюды, карьеристы, двуличные и алчные… Они уничтожают всё чем берется управлять, причём настолько профессионально, что мы даже не успеваем глазом моргнуть как дело уже сделано… все материальные и духовные блага исчезли, а денег, конечно же нет. Это естественно для профессионалов, которые, по сути или управленцы-манипуляторы или журналистско-артистическая тусовка, помогающая разводить лохов. Остальной профессионализм – это пыль в глаза.

То, что эта система мышления и жизни ведёт к деградации и смерти человечества, можно показать её и одном аспекте разрушения способности русских мыслить на своём родном, великом и могучем. Как мы уже говорили, профессиональный рост и должностной – это практически синонимы. Если раньше, когда ещё существовало понятие о призвании, то если женщина приходила учить детей в школу, то она называлась всеми – учительница, а если мужик – учитель, он же директор гимназии, если Пушкин был поэт, то Цветаева – поэтесса, Толстой – писатель, то Агния Барто – писательница. То сейчас, когда нас превратили в человека-должность и берут не трудиться, а на конкретную должность, а она в штатном расписании звучит как директор. То и на всех кабинетах директора в наших, русских! школах висят таблички: Директор школы, а ниже, например Тамара Ивановна Лопарева. Все женщины, бывшие ещё вчера учительницами физики, литературы – почему-то стали учитель физики, учитель литературы... Женщина – повар, а не повариха, женщина - поэт, художник и т.д. Сумасшествие, да и только! Нас весьма профессионально отучили понимать к какому роду мужскому и ли женскому относится слово. Как в этих условиях можно научить детей мыслить на своём родном русском языке!? А мы и не чухнулись! Мы уверены, что мужчина – он, а женщина – она. Почему это мужчина – он, когда мужчина – она! Ведь сорока – она, ворона – она!
Ну в общем, это только часть губительных для человечества признаков, которые мне удалось обнаружить при рассмотрении такого античеловеческого качества как профессионализм, возможно совместно мы найдём и другие…

Если мы не очнёмся от морока бабла и должностей, то профессионализм, вернее профессионалы, окончательно угробят всё живое на планете!