Неписатели, кормящиеся писательским трудом

Владимир Федорович Токарев
Всем пламенный привет!
Напомню  план большой критической работы по новым ПА в литературе:

- Про ошибки в пропорции 20-50-10-20.
 - Про детективы (новые ПА).
 - Про новых авторов, не являющихся писателями, но вынужденных кормиться писательским трудом (автор этих несовершенных строк - яркий представитель  новой плеяды).
 - Про новую фантастику.
 - Про первого открывателя новых ПА - С. Довлатова
 И, возможно, и  т.д.,  и т.п.
 Эта тема будет располагаться у меня в серьезной рубрике - Критика.

Сегодня поговорим   -
Про новых авторов, не являющихся писателями, но вынужденных кормиться писательским трудом. Это, конечно же,  шутка. Но не на 100%.

Вы можете прочитать  на Прозе. Ру как правильно построить производственный роман - http://www.proza.ru/2013/12/19/1763
Вот цитата по ссылке:
- … в производственном романе есть два типа движения:
1. решение профессиональной задачи
2. эволюция сознания героя в связи с решением этой задачи. …

Дальше я пока не осилил чтение, прочитаю позже.
У меня, как специалиста по вопросам менеджмента, несколько иная точка зрения:
В современном бизнес-романе можно встретить просто реальные бизнес-проблемы (например, рейдерский захват бизнеса, либо успешное решение задачи), то есть можно увидеть и третье «движение».

Но есть и принципиально иные произведение, где  читателя в художественной форме знакомят с известными методами управления. Я на этой стезе тоже работаю – когда выполняю управленческую интерпретацию известных сказок (сказки для топ-менеджеров).

Но я обещал рассказать про новые ПА, в данном случае, ПА в производственных романах. ПА – в хорошем смысле слова.

Когда я случайно в соцсети узнал про Теорию ограничений, я с большим опозданием купил первую книгу Э.Голдратта Цель (есть еще Цель 2, Новая цель и т.д.).
К слову, про теорию ограничений я затем прочитал у русского мыслителя – Богданова (А.А.Малиновского),  ну,  то есть,  мы не только не отстаем, но и опережаем в ряде случаев Запад, правда, преимущественно по теоретической части в вопросах менеджмента.

Однако в романе Голдратта Цель я встретился с описанием не известного инструмента управления,  а принципиально нового (также далее было и в последующих романах по теории ограничений).
Это был невероятный случай в моей практике.

Что это дает –
А. Описание того, как этот инструмент работает сразу в художественной форме.
Б. Лучшее, какое только можно придумать, продвижение нового инструмента менеджмента.

Я стал завидовать белой завистью, поскольку  я насчитал у себя новых (придуманных мной за 25 лет работы в сфере менеджмента) четыре очень серьезных инструмента – новая модель мотивации (издана книга), новая концепция тайм-менеджмента (издается уже пятое издание в 8 книгах), стратегическое управление персоналом (новая концепция – издается тоже примерно в 10 книгах), стратегия стартапа (10+5 книг), не считая разного по мелочи.

Что важно (для специалистов производственного романа) – в романе Цель Голдратт взял себе в соавторы настоящего писателя. Затем (история умалчивает) – то ли сам стал сочинять «романтическую часть», то ли уговорил соавторов не проявляться (в  последующих романах ФИО только Голдратта). После  смерти Голдратта (31 марта 1947 — 11 июня 2011) вышла Новая цель его последователей, и тот же романист опять появился в соавторах книг по Теории ограничений, потому такое предположения, никого не обижающее, полагаю.

Моя первая попытка повторить путь Голдратта – бизнес-повесть «Алена начинает и …», где я представляю принципиально новый подход к управлению персоналом.

Критики могут отметить, что поскольку я опубликовал уже много серьезных книг по этой теме, я не описываю принципиально новое в производственном романе.

Это не совсем так. Поскольку, например, на Западе никто не знает моих трудов по этой, и другим  названным темам, где  предполагаю,  что имею приоритет.

Также  и в нашей стране (мало кто знает). Но у нас пока верят исключительно западным специалистам (меня это нисколько не обижает - закон "природы" - пророка нет в своем Отечестве), у которых, разумеется, мы начали учиться после начала рыночных реформ, так как на тот момент отставали на 100 лет. Хотя в конце 19 века К.Адамецки  (Россия) раньше Ф.Тейлора  (США) опубликовал результаты своих экспериментов по научному управлению.

До скорых встреч.