Лабиринты памяти

Зина Ермакова
          

            Удивительное дело происходит с нашей памятью! Особенно с детской. Некоторые, совершенно незначительные эпизоды прочно въедаются в наше сознание на протяжении всей жизни. Почему? Кто или что  возвращает нас периодически  во времена раннего детства  именно к конкретным эпизодам? Для чего нам дана память?     Для опыта?  Или для чего-то еще, совершенно необъяснимого?

              Вот и в моей жизни есть такой эпизод.

               Как сейчас понимаю, мы жили в достатке. Усадьба на три дома. Все свои — бабушка с дедушкой, мы с братом, мамой и папой, сестра папы с семьей. Полон двор живности. Куры с цыплятами, утки, корова, коза, свиньи,собака, коты . И детвора! Да, еще ненавистная бочка икры  на кухне с вечной стаей мух, огромное дерево шелковицы во дворе и собачья будка под ней, для нашего пса Акбара.  Мне 5 лет.

                В самый разгар жаркого дня во дворе появляется папа и в приказном порядке требует всем уйти в дом.   Пока взрослые вылавливали разбежавшуюся малышню, загоняя их в дом и запирая двери, я с непонятным умыслом залезла в собачью будку. Было очень тесно и  душно, воняло псиной.  Зачем я это сделала не знаю, но не из любопытства, а вероятнее всего просто  , чтобы не поймали. Но то, что я увидела...

                По двору бегал папа с топором в руках за орущими и летающими курами. Мне было весело наблюдать из собачьей будки за этим действом. Предназначение топора в то время было мне не известно, но бегающий папа, кричащие куры, веселили и радовали.

                Игра в догонялки наконец завершилась победой папы и пойманная курица криком торжественно возвещала о папиной победе. Взмах топора и ...курица без головы продолжила свой бег по двору, а из шеи, где только что была голова, фонтаном брызгала кровь. И еще одна тоже без головы, и следующая. Кровью была залита вся земля невдалеке от будки, но что такое кровь мне тоже в ту пору  не было известно, впрочем как все, что связано с ее появлением. Страшно  не было. 

                Позже, когда взрослые хватились меня, начался большой переполох. Искали в домах, в стойлах с козой и свиньями, в курятнике и даже в выгребной яме (аналог нынешнему туалету), на улице. И только через часа два обратили внимание на странное поведение Акбара, который , стоя возле своей будки, удивленно рассматривал  что-то внутри   безнадежно пытаясь  забраться в середину, где  спокойно  и беззаботно спала я.

                Удивительно было другое, когда взрослые допытывались, как давно я там и что видела... я соврала, что давно, что ничего не видела, что ничего не помню.   А ведь запомнила на всю жизнь. Для какого опыта сохранила моя память этот эпизод и почему я не захотела признаться в увиденном. Это в 5 -то лет? Но, на протяжении жизни,  при воспоминании о раннем детстве , перед моими глазами возникал папа с топором, куры без голов и много крови, алыми брызгами сияющими на остатках выжженной солнцем травы.

                И еще удивленная морда Акбара возле собачьей будки.