Ягодники-грибники. 1. Интеллигентка

Станислав Бук
Фото Автора
___________________________

Ягодники-грибники. Эпизоды.
___________________________

1. Интеллигентка.

Меня пленяет  запах болотного багульника. Чуть заденешь куст – он взрывается своим особенным ароматом. Вот так же бывает и с комнатным растением – геранью.
Но эти запахи – резкие, будоражащие воображение… Совсем другое дело – запах цветущего вереска.
С детства любил я шотландскую балладу «Вересковый мёд» с её трагическим концом*:

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще мёда,
Пьянее, чем вино.

В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землёй.

И вот мы на поляне цветущего вереска.
Тонкий, немного «химический» аромат чувствовался задолго до того, как мы сюда подошли. Этот запах – нежный, он не для меня, старика, он – как поцелуй влюблённых. Чтобы у них кружились головы и замирало дыхание, чтобы они в этот момент верили, что так будет всегда!
Но сейчас нас волнует не аромат цветущего вереска, а грибы. Белые, долгожданные. Здесь они почти «стандартные» – с детский кулачок. Для маринада само то!
У дочери (она – грибник от бога!) уже половина корзины, но и у меня с десяток.
По тропинке, едва пересекающей вересковое поле, идёт женщина. Интеллигентного вида. Я так пишу, потому что вот такое бывает – посмотришь на человека, и сразу видна его некая интеллигентная особенность. А может быть, такой вывод я сделал, услышав её речь, изящную и проникновенную…
- Ой, у вас грибочки? Да белые! Да такие славные! А у меня ни одного. Я думала, что белых грибов здесь совсем не окажется! Ни одного не видела!
- Дак их надо искать – попытался я что-то объяснить.
- Погоди, папа – вмешалась дочь и обратилась к даме – подойдите сюда. Вот там… видите?
Женщина подошла к дочери.
- Нет, ничего не вижу!
- Ну как же – вот под кустиком вереска!
Стебли вереска, отягощённые тучными цветами, почти лежали. Шляпка грибка была еле видна. Тёмно-коричневое пятно почти сливалось с тенью от букета вересковых цветов. Дочь приподняла пучок стеблей, и мы увидели сразу два белых грибочка, прижавшихся друг к дружке, как брат и сестра.
- И в самом деле… как же я их не увидела сразу? Вереск такой шикарный!
- Берите, они ваши!
- Нет, что вы, спасибо!
- Берите, берите, пусть это будет у вас приманка для других.
- Спасибо!
Женщина наклонилась к грибам, но дочь её остановила:
- Сначала посмотрите на них подольше, чтобы настроить глаз. Я так папу завожу.

На платформе мы опять встретились с давешней интеллигенткой. У неё в корзинке тех самых «детских кулачков» больше, чем у меня, но, конечно, намного меньше, чем у моей дочери.
_________________________________
Продолжение следует http://proza.ru/2018/09/30/1924
_________________________________

*) Роберт Льюис Стивенсон. Перевод С.Я.Маршака.