Поженимся в апреле следующего года

Елена Шкарлет
Кирилл договаривал фразу, но я его уже не слышала.
Моё внимание к нему и к тому, что он говорит, угасло после слов: «Поженимся в апреле следующего года…».
Я в свои 18 была не готова бросить всё и сидеть дома, рожая ему детей каждый год и варя огромную кастрюлю борща каждую неделю.

Мне хотелось бежать от такой перспективы далеко и надолго, но не знала, как это сделать, дабы не ранить его, ведь он любил меня, а вот я его… нет.

Почему я сказала "да", почему согласилась?
Сама не знаю. Просто в тот момент не было других слов.

Прошло лето. Мы всё ещё были вместе, несмотря на мои отчаянные попытки найти выход из ситуации, чтобы дело не дошло до свадьбы.
Как странно, почему я так бежала от замужества, когда все о нём мечтали? Вопрос без ответа, даже для меня самой.

В какой-то момент я подумала, что пусть уже будет что будет, но меня отпустило, когда появились новые «условия» нашей с ним семейной жизни: «никакой учёбы дальше / никакой работы / никаких друзей». Да уж, перспективы не из лучших.

Проходили дни за днями, я отдалялась от него как могла. Ссылалась на недомогания, на неотложные дела, лишь бы не видеть его. Эти отношения стали для меня в тягость. И в один из вечеров я решила, что хватить мучить его и себя, пора прекратить наши отношения.

Стратегия выбрана не из лучших. Чисто женский вариант – довести его, чтобы сам бросил.
И всё бы ничего, если бы не злополучное СМС о том, что всё идёт как надо, отправленное не лучшей подруге, а Кириллу, который сразу всё понял. Не было ни ссор, ни скандалов. Спокойно поговорили, он отвёз меня домой и мы расстались.

С тех пор прошло много лет. Он счастлив и я счастлива. Только порознь. А могли быть глубоко несчастны, только вместе.

Я не жалею о совершённом поступке, о несостоявшейся свадьбе в 18 лет. В тот момент я была не готова, а совершать поступки, будучи к чему-либо не готовым – опасно. Так можно разрушить не только свою жизнь, но и жизнь другого человека.