Из разных лет 5

Татьяна Ригсельга
17 апреля 2011 года. Поездка в Котельниково, на могилу папы, всегда – это «остановиться, оглянуться». Обычно это «остановки», когда проезжаем мимо памятных мест – а их много по этой дороге – техникум, Угол парка, Соленый пруд, Веселая балка... Улица Совхозная, Сарепта…. И на этот раз были, конечно, эти «остановки»,  тем  более, впервые ехали с Женей. Рассказывали, вспоминали... И, оказалось, она тоже училась в нашем техникуме (совпадение!).
 Но на этот раз приехала домой с «более выраженным» другим впечатлением – от самого кладбища, от того, как оно выросло за эти десять лет, и от слов Шуры, что она сказала, когда мы уезжали оттуда, «лежите и ждите нас» - как всегда, как она говорит, с долей юмора, но на этот раз прозвучало как-то…
Котельниково, которое все больше становится для нас прошлым… Наш дом, окна нашей квартиры. Папы и мамы. Их балкон, давно ли такой новый, светлый - а уже старый и какой-то затрапезный… Зато дом на Баранова обновился – приятно. Во дворе уже большая березка, которую я когда-то посадила (когда-то –  это ведь совсем недавно…).
И снова – весенние степные просторы по обеим сторонам дороги… Десять лет, два раза в год – то весенние, то осенние эти просторы. В эти часы в душе что-то происходит каждый раз – то ли «закрывается» очередной этап, то ли  - какое-то очищение. Или – и то, и то…
 И снова – город с его замкнутым пространством, возвращение в обыденность и – в грязный воздух. Мое покашливание в последнее время, видимо, связано с ним – в потоке машин, когда в приоткрытое окно пошел этот «воздух», раскашлялась… 
Завтра это щемящее чувство от поездки в Котельниково уже пройдет. Пойдет все своим чередом. Конечно, и в «обыденности» есть радости, и, наверное, каждый день,  в любом случае, встречи с Алисой… А еще яблоньку мне вчера посадили во дворе… И все мы пока живы  (кроме папы и Вани) и, несмотря на разные между нами отношения, – это радость. А вчера говорила с мамой по телефону – какое счастье слышать ее голос, пожелания перед поездкой… "Мои прекрасные дети…".
И – огромное событие, что было ( а значит, теперь и есть – навсегда) меньше недели назад… Чудо, о котором я уже и не думала, что оно для меня возможно,  – пришло в мою жизнь в мои шестьдесят лет и вернуло мне мои двадцать… И о котором я никому не скажу ни слова…

3 мая 2011 года. Вспомнилось "в тему"  - это же день, который остался в памяти как "день первого поцелуя"...
  Сегодня утро просто сказочное, вышла на крыльцо и зажмурилась от яркого солнца, нежного ветерка с запахом цветущих деревьев. У соседей, через сетчатый забор, цветет роскошная вишня а под ней – тюльпаны, предмет моей зависти (хочу тоже!). А в моем палисаднике расцвела слива – красавица. Любуюсь ей попеременно из двух окон.

В моем первом дневнике с красной обложкой под этим числом – запись: «Мой первый поцелуй… вот он и случился!». И я на мгновение попадаю на улицу Лавровую – в этом же городе, только в другом районе, где я, первокурсница техникума, жила на частной квартире. В один из таких же вот дней я шла с остановки автобуса по этой улице, благоухающей от цветущих деревьев. И меня догнал паренек, предложил познакомиться.  Вечера два-три мы гуляли, о чем-то говорили. И вот в это вечер, прощаясь у калитки, он меня поцеловал. Наверное, это был неумелый мальчишеский поцелуй, и он волновался, кажется, не меньше меня, и мы, в общем-то, не были влюблены друг в друга. Так, какая-то симпатия, но … С чем же можно было сравнить, этот первый в моей 16-летней жизни поцелуй? Возможно, с качелями в парке «Спутник», куда мы с девчонками – однокурсницами любили ездить. И когда качели–лодочки поднимались выше деревьев и на мгновенье замирали там, на  высшей точке, сердце,  казалось, тоже останавливалось,  в страхе и восторге одновременно…
Он скоро уехал, и в моей памяти не осталось даже его имени. Только тот поцелуй…


С листочка (недавняя передача на «Зхе Москвы»:Беседа с Б.М. Бинбатом (создатель открытого Российского университета) -  о школе:
Школа - это подготовка исполнителей. Создана как «камера хранения» (когда был запрещен детский труд). Принципы остались те же. Даже в благополучных странах около 70% детей ненавидят школу.
Школа – досуг (древнегр.). Идея школы – оттуда. Идея – школа радости, дом радости.
Наше спасение в конкретном учителе.
Передовую науку никогда не  допускают в школу!
Воспитание и обучение у нас – это прежде всего угроза.
Террорист в определенной степени воспитывается школой.
Ребенок рождается ждущим любви, ласки. Воспитание – все.
Верю все-таки в постиндустриальную эпоху, в которую появится необходимость в творческих личностях – школа изменится..

Передача «Суть событий» («Эхо Москвы»), С. Пархоменко: «Те, кто говорит сейчас о России – «дикая страна», имеют  ввиду не наших правителей, а нас с вами, которые позволили и позволяют,  чтобы нами правили такие люди. Своей отстраненностью от политики, от участия в выборах».


http://www.proza.ru/2018/10/01/1542