Жених и папенька в интерпретации ашкеназа. Продолж

Виталий Чумаков
А.П.Чехов "Жених и папенька" в интерпретации ашкеназа. Продолжение

(Читайте начало в https://cont.ws/@vita1chuk/107... )

Милкин, получив на руки такое вожделенное свидетельство, с трудом сдерживая радость, со скорбным выражением лица, ещё раз громко высморкавшись, вышел на улицу. "Ура! Спасён! Как же приятно быть сумасшедшим!" И ускоренным шагом, еле сдерживая себя, чтобы не побежать, направился к папеньке - надворному советнику Кондрашкину.

В дачном кабинете хозяин с тревогой и надеждой в глазах встретил Петра  Петровича:

- Ну, что, мой ангел сумасшедший, выдали вам свидетельство? - стараясь держаться бодрячком и не выдавать своего волнения, спросил папенька.

- Вот! - сказал с одышкой мнимый жених и отдал в руки Кондрашкина бумагу. Взяв бумагу дрожащими руками, папенька поднёс её к глазам. Через мгновение, с остекленевшим взглядом, смотрящим куда-то в пустоту, он упал в кресло со стоном: "Убил таки. шельмец, сразил на смерть!"

- Вот видите, Кирилл Трофимыч, при всём моём любезном и уважительном  отношении к Настасье Кирилловне не имею прав стать её супругом.

Но папенька, казалось. и не слышал торжествующего Петра Петровича. Он уткнулся лицом в носовой платок и плечи его вздрагивали от еле слышных всхлипований: "Убил... без ножа зарезал..." Горе его казалось безмерным, как-будто он похоронил саму Настеньку.

- Ну что вы так убиваетесь, уважаемый Кирилл Трофимович? Мне, право, неловко на вас смотреть и я чувствую свою вину... Настасья Кирилловна очень милая… хорошая...скромная девица…Отыщется более достойный меня человек...Она найдёт своё счастье...

Вдруг папенька отнял платок от лица, мокрые от слёз глаза налились ненавистью, он вскочил, взмахнул рукой и крикнул, срывающимся голосом:

- Вон! Уходите прочь! Чтоб я никогда больше не видел вас! О, горе мне! - И снова без сил упал в кресло.

В это время вернувшаяся от Гусевых Настенька услышала крики папеньки и ворвалась в кабинет, Она увидела отца в кресле в полуобморочном состоянии и набросилась с вопросом к Петру Петровичу.

- Что вы  такое сказали папеньке? Не стойте, как чурбан, а подайте стакан воды.

Милкин налил из графина в стакан воды и подал его в руки Настеньки. Она поднесла стакан к губам отца, и он чуть отхлебнул из него. Настенька заметила в руках отца  бумагу. Взяла и прочитала. Девичий смех залил кабинет, щёчки Натальи Кирилловны зарделись, глаза метали молнии, для полного образа Афины Паллады не хватало ей только копья. щита и шлема.

- Так вот в чём дело!  Вы рассчитывали, что я захочу за вас выйти замуж и запаслись этим свидетельством! Да я бы и без этой бумаги не пошла бы за вас. Вы мне просто не нравитесь как мужчина.

- Настенька. попроси этого милостивого государя выйти вон, - слабым голосом сказал Кирилл Трофимович и уже сам отпил из стакана, приходя в чувство. - А я ещё рассчитывал на то. что он благородный человек и приготовил тебе приданное на много большее, чем сумма его мнимой растраты казённых денег. Пусть убирается отсюда этот сумасшедший.

Милкин смотрел на эту сцену, как зачарованный. Мечтая как можно скорее завершить это дело. он не мог оторвать своих ног от пола, как-будто они были прикованы. Никогда раньше он не видел Настеньку такой красавицей в гневе. " Да она просто богиня!", - подумал он и что-то ёкнуло в его сердце. Слова о приданном не прошли мимо его ушей. "а такой женой только можно гордиться, - подумалось ему, - а что, все женятся, а я, что,  рыжий?

- Позвольте вам выйти вон! - твёрдо сказала Наталья Кирилловна, неотразимая в таком состоянии.

Но тут неожиданно для самого мнимого сумасшедшего ноги его подкосились и он упал на колени перед Кириллом  Трофимовичем со словами:

- Позвольте просить руки ваше дочери милой моему сердцу Настасьи Кирилловны!

Надворный советник не поверил своим ушам и переспросил у Настеньки:

- Что он такое соизволил сказать?

- Да вот, просит мой руки этот сумасшедший, думая, что я влюблена в него по уши. И снова кабинет наполнился звонким девичьим смехом.

- Да никакой я не сумасшедший, это всё я придумал,- выкрикнул Милкин и отметил для себя слова доктора, что "как раз я и есть сейчас сумасшедший". Он взял из рук Настеньки свою бумагу и порвал её на кусочки.

- Ничего не понимаю, вы же наотрез не хотели жениться. Чем вызвана такая перемена?    - Кирилл Трофимович от удивления даже приподнялся с кресла.

Милкина пот прошиб. Он и сам не очень понимал свои побуждения, но надо найти вразумительную причину вдруг появившегося желания жениться.

- Понимаете, уважаемый Кирилл Трофимович, я человек робкий и не уверенный в себе, но в то же время и самолюбив. Я не был уверен, что такая красавица, как ваша замечательная дочь, согласится выйти за меня, а отказ был бы для меня очень болезненным. Я мог бы даже застрелиться! Прошу простить меня, что и вам я причинил боль и ещё раз повторяю своё желание просить у вас руки Настеньки.

- Ах. эти молодые мужчины! Беда просто с вами. Вы совсем не разбираетесь в девичьих сердцах. Ну. что ты скажешь на это, доченька моя?

- Да мне собственно и сказать нечего. Какая будет воля ваша, папенька, так и поступлю.

Кирилл Трофимович поцеловал дочь в лоб и трижды перекрестил.

- Я считал Петра Петровича вашим женихом и не имел против него возражений. Благословляю вас, дети мои, жаль, что покойная матушка не дожила  до этого дня, - папенька опять прослезился от избытка на этот раз тёплых чувств и поднёс к глазам платок. Ему вспомнились грибоедовские строки: "Что за комиссия, создатель, / Быть взрослой дочери отцом! "

(Продолжение следует)