Простите

Светлана Зимина 2
После магазина надо было зайти в аптеку, которая находилась тут же, у самого входа, но на дверях висела табличка закрыто. Недалеко от магазина находилась еще одна, вот туда Надежда и направилась. Издалека было видно что аптека уже работала, так как двери были раскрыты настежь.

По ступенькам с противоположной стороны, опираясь на клюшку, карабкалась аккуратненькая симпатичная старушка. И  больше у входа никого не было.

Когда Надежда вошла в аптеку старушка уже сидела на стуле.

- Вы за мной будете, а я вон за тем мужчиной.

И зачем она это говорила, когда и так ясно, - подумала Надежда вставая в очередь, тем более что я ее ни о чем не спрашивала.

Тут к ней обернулся другой мужчина и сказал, показывая пальцем на бабушку, - Вы, вон за той женщиной.

- Я поняла, чего Вы так переживаете, ведь я Вас ни о чем не спрашивала.

- Очень хорошо, что Вы поняли.

Ну и дела!

Тут Надежда обратила внимание, что в очереди стояли одни мужчины, пять человек.
Первый склонился к окошечку, его трудно было рассмотреть, второй высокий грузный, он тоже обернулся и посмотрел на Надежду, но она опередила его, и сказала, - я, вон за той женщиной, я знаю. После ее слов, мужчина снова отвернулся.  За ним стоял самый молодой их всех, далее тот что показал рукой где ее очередь, и пятым был невысокого роста седой мужчина, с седыми аккуратными усами.

И тут Надежду осенило, оглядев всех защитников отечества, Надежда сказала, - чем показывать на очередь, могли бы уступить ее нам. Вас пятеро, а нас двое.  Мужчины, а мужчины? Бабушек бы пропустили без очереди, а, джентельмены?  Есть среди Вас джентельмены?

Джентельмены молчали. Первый мужчина уже расплатился, и стоящий за ним грузный высокий мужичок не обращая ни на кого внимания, стал спрашивать у работницы аптеки нужные ему лекарства.

Тогда Надежда обратилась к молодому. В это время у него зазвонил телефон, он быстро переговорил и отключился, отвечая на просьбу Надежды, - так вон, уже берет, показывая на бабушку, которая в это время поднялась со стула и оценив обстановку, не дожидаясь согласия очереди приняла решение самостоятельно отовариться лекарствами.

- Так нас двое.

- И, Вы, что ли бабушка? - спросил ее тот, что стоял за молодым и который показал где ее очередь, когда она только вошла в аптеку.

- Да, я бабушка, мне шестьдесят пять и у меня шесть внучат.

Мужчина промолчал, а седоусый предложил, - берите, я подожду, я на пенсии никуда не спешу.

- Так я и так за вами, разница не велика.

- Все равно берите.

- Хорошо.

При покупке аптекарь спрашивала у всех пенсионный, это  нужно было для скидки на лекарства. Мужчина который показал Надежде ее очередь, сказал что не успел и теперь не скоро успеет. - Вот я и не успела, - сказала она.

Расплатившись, мужчина обратился к Надежде, - простите, и не обижайтесь.

- А, я и не обиделась, чего мне обижаться.

Народ в аптеку стал прибывать. Тут и ее очередь подошла, она взяла все что ей было нужно и отправилась в обратную дорогу.

Вернувшись домой она посмотрела на себя в зеркало. На голове каштановые волосы собраны в хвостики, она всегда так делала, если ехала куда-нибудь на велосипеде, а сегодня она поехала именно на велосипеде. Карие блестящие глаза, смотрели из под челки, ну какая она бабушка в таком виде. Вот мужчина и засомневался, что она тоже бабушка.