от 28 июля 2018

Константин Савинкин
Люда, здравствуй!
Я снова о ботанике. Я,Люда, не уточнил в предыдущем письме, и у тебя могло сложиться впечатление неверное о моих лесных успехах.
На самом деле всё выглядело так. Ягоды действительно попадались, но я их сроду и даже с куста в саду не любил собирать, потому сорвал прямо с веточками дочке и жене полакомиться совсем немного. Да букетик цветов скудный.
А грибы - третья охота, как некогда назвал сбор и поиск грибов В.Солоухин - моя настоящая страсть, иногда ненадолго перебиваемая другой, рыбалкой ( о третьей,о привычке всегда, даже в лесу и на реке, делать записи уместнее промолчать, но, видишь, само высказалось). Третья охота потому, что первая  - собственно охота на зверя и птицу, вторая  - ужение рыбы. И вот сейчас приходит в голову, а почему же сбор ягод никто не назвал охотой, четвёртой или десятой? Как , впрочем, и сбор трав. Вероятно, потому, что последние два занятия требуют самопринуждения, а первые три - настоящая страсть. которой подчинён добровольно.Охота да и всё тут. Но всё-таки вынужден добавить, случалось принуждать себя и собирал ягоды и в саду, и в лесу ,  когда дети маленькими были.Теперь могу... под дулом пистолета.
Дождливые и солнечные дни чередуются и обещают урожай грибов в августе-сентябре.
До свидания.-К.С.