Современное искусство

Ишздд
   Бом как-то зашел в гости. Бим сидел за столом и что-то чертил. Перед ним стояла ваза с бумажными цветами. За открытым окном порхали бабочки.
   — Знаешь, — говорил Бом, разглядывая корешки книг на полках, — у меня появилось забавное хобби. Я коллекционирую ловушки.
   Бим оторвался от чертежа и поглядел на Бома.
   — Зачем тебе? — поинтересовался он. — Охотником решил стать?
   — Нет, ну почему же... В конце концов, не обязательно знать ловушку, чтобы ставить ее на кого-то. Можно ведь и с той целью, чтобы самому в нее не попасться.
   Бом взял стоявшую в нише статуэтку, повертел ее в руках и поставил обратно.
   — И много ты их насобирал? — полюбопытствовал Бим.
   — Да так, попадаются... Вот вчера, например, одну увидел. Хочешь взглянуть?
   — Покажи, — улыбнулся Бим.
   — Изволь... Ловушка такая: говоря "Была одна лишь пустота", мы утверждаем, что на самом деле что-то было.
   Бим задумчиво пожевал губами.
   — Ну да, — сказал он. — Ловушка, правда, малоэффективная. Нужно постараться, чтобы в нее залезть, а тебе придется долго думать, как сделать ее лучше. И потом, не всякий еще к ней подойдет. Но забавно, да.
   Бом посмотрел на стол, за которым сидел Бим, и увидел на нем консервную банку, которую раньше не замечал.
   — Это что такое? — спросил он. Поняв глупость своего вопроса, поправился: — Зачем она тут?
   — Это?.. — Бим с любопытством взглянул на банку, как будто сам ее только что увидел. — Это как видишь, жестяной цилиндр. Вот я в последнее время собираю такие.
   — А зачем они тебе?
   — Зачем?.. — Бим прикусил губу, о чем-то подумал и улыбнулся Бому. — Поехали, покажу.
   Они вышли из дома и сели в машину. Бим крутил руль в сторону выезда из города. Вот миновали последний светофор и выехали в поле. Это было тупиковое шоссе, которое через триста километров заканчивалось, не дойдя до соседней области. Бом не то задремал, не то о чем-то задумался.
   — Смотри! — внезапно сказал, почти крикнул Бим. Бом вздрогнул и очнулся. И потерял дар речи. Он смотрел не отрываясь.
   Прямо над полем он видел образ Богоматери с Младенцем. Картина казалась призрачной в столь неожиданном месте. Было непонятно, не то это фантом сознания, не то непонятное пятно на сетчатке, не то совсем что-то невообразимое. Рисунок, казалось, был соткан из воздуха. И он дышал.
   Бим свернул с шоссе и поехал к левому нижнему углу образа. Через десять минут они подъехали к странному сооружению — хитроумной инженерной конструкции из металлических стержней, соединенных скобами, болтами и хомутами. На стержни были повешены консервные банки. Ветер трепал банки, они бренчали и раскачивались; издалека все это выглядело как гигантская картина, и казалось, что она дышит.