Коротко о государстве

Юрий Левченко
В зависимости от исповедуемого мировоззрения, термин "государство" имеет два основных - самых распространённых значения.
 
Материалисты – атеисты именуют государством, возвышающийся над обществом бездушный механизм, с помощью которого ухватившийся за рычаги механик и бригада уполномоченных им слесарей удовлетворяют свои меркантильные цели и амбициозные идеи, попирая и игнорируя цели и идеи остальных своих современников – рядовых членов общества.

Идеалисты – теисты называют государством "общественный договор", прообразом которого является "завет" боженьки с праотцами иудаизма. Мертвенная статичность этого "государства" обеспечивает лишь благополучие подписантов договора и клерков, обслуживающих процедуру его составления и подписания.

Оба эти мировоззрения зиждутся на догме о моносубстанциальности Мира. Они оба лишь формально признают источником развития закон единства и борьбы противоположностей. Но, фактически, каждое из них наделяет свой фетиш (материю; идею) безапелляционным превосходством над фетишом оппонента. Каждое из этих мировоззрений наделяет свой фетиш "первичностью", т.е. первородством!
А первородство, по определению,  исключает, как факт, саму возможность извечного существования любой субстанции, так и факт изначального сосуществования каких-либо субстанций-контрагентов, и, следовательно, факт их единства и борьбы.

Только в том случае, когда под термином "государство" подразумевается неразрывное двуединство взаимно воздействующих друг на друга равно значимых, но различных по своей сути субстанций – материи и идеи-энергии, этот, очевидный до эфемерности и эфемерный до очевидности объект обретает свою реальную плоть и свой реальный смысл. Только тогда государство являет себя не в качестве результата чьего-либо произвола, а в качестве закономерного п р о ц е с с а взаимовоздействия своих основополагающих частей – конкретного человеческого общества и его менталитета; тех разносубстанциальных по происхождению частей, без любой из которых оно не существенно, т.е. не имеет реального бытия. Только тогда возникновение, становление и развитие государства осуществляется в соответствии с законами эволюции; только тогда, в соответствии с этими законами развитие государства может быть реально прогнозируемым и корректируемым.

Дополнительно нужно сказать, что государство, как форма, обеспечивающая существование человеческого общества, мораль и право, как нормы социального поведения, обеспечивающие это существование, появились не только задолго до марксовского разделения общества на классы, но и задолго до появления религий, тем более религий монотеистических, которые являются лишь прямым отражением социального развития человечества на его конкретном этапе.