Творчество писателя

Виктор Филалетов 2
    
   Мысленное творчество писателей, передаваемое при помощи условных символов букв и слов, признается всеми. Но за этими символами, передающими содержание мыслей, — их форма. Форм этих не видят, вернее, видя их следствия, отрицают действительность. Весь астральный мир, вся сфера вокруг Земли наполнены астральными двойниками воплощенными на Земле, а также и невоплощенными. Они заполняют пространство. Действительность Тонкого Мира двоякая: реальна тонкая форма  человека, животного, растений, камня, гор, озер, рек, лугов, полей и морей, но не реальны герои Шекспира, хотя и видимы глазу развоплощенцев. Видимость эта разная, и отличается она от  видимости астральной формы растений или камня.  Герои Шекспира живут, и даже требуется некоторая опытность, чтобы в Тонком Мире отличить эти почти живые образы от жителей Тонкого Мира. Они живут и в мире земном, насыщая собою мысли людей и питая их воображение.

   Широко и свободно может творить писатель. Слова как символы мысли ограничены ею. Астральный мир полон неисчерпаемыми возможностями. Тонкий Мир принимает очень деятельное участие в делах планеты. Почему бы не приобщить и его к продуктам творческого воображения писателя.

    Облечь мысль словами  не просто. Некоторые люди делают это с трудом. Ораторы, писатели и поэты, наоборот, постигли это искусство. Письменные упражнения шлифуют речь и все же совершенная форма речи еще недоступна. Ею владеют очень немногие. Тайна заключается в полной гармонии формы и содержания. Слово, в своем звуковом выражении, имеет глубокое огненное значение, по своему вибрационному ключу. И вот этот-то ключ и тональность мысли и ее цвет и окраска должны находиться в полном созвучии. Некоторые изречения особенно сильны именно этим соответствием. Каждая речь имеет свой ритм, если человек, ее произносящий, этим ритмом владеет.

    Письмо развивает искусство владения словом. В творениях великих писателей порой можно уловить ритм свой, особенный, неповторяемый. Этим отличны они от обычных писаний. Ведь это ритм огня, ритм огненный, насыщающий своим пламенем каждую строчку, но многие пишут целые книги, никакого ритма не соблюдая и даже не подозревая о нем. Такие книги в разрозненном и беспорядочном ритме или совсем без него или совсем не читаются, или забываются скоро. Одни   нравятся лишь при первичном просмотре, другие и при десятом и живут веками, не утрачивая свежести языка.
 
   Огненности записей нельзя отрицать, хотя степень насыщенности их огнем очень различна, как различны и самые ритмы. Пусть это будет хотя бы маленький рассказ, где ритм соблюден и постигнута музыка речи, те читаются много, и люди их любят. Сказанное и написанное может быть дано в любом ритме и любой тональности, но при условии соответствия содержания с формой. Следует помнить при этом, что каждое слово имеет свой звуковой ключ и сочетается в предложении с рядом других слов по своему внутреннему содержанию, звуковому ключу и связи с передаваемыми мыслями, которыми облекаются эти слова, как музыкальная идея облекается звуками. Именно музыкальной симфонии можно уподобить хорошую речь, или хороший рассказ, или целое произведение. У великих поэтов эта гармония мыслей и слов иногда выражается особенно ярко. Зовут таких людей мастерами слова. Незримое воздействие правильно и гармонично построенной речи особенно велико. Внутреннее ее содержание становится особенно выпуклым, когда с ним внешняя форма созвучна. Слова могут быть и короткими и отрывистыми, если этого требует ритм, но сила воздействия заключается не во внешней форме, но в созвучии ее с сущностью, в ней заключенной. Тайна речи и слов очень сложна и немногим доступна. Надо  учиться выражать мысль в долговременной форме, дабы не утратила она в веках своей жизненности и свежести. Формы выражения древних пророчеств обычно давались такие, которые переживали своё время на целые тысячелетия.

   Писателей много. Те книги, которые от суеты и наполнены звучанием текущего времени, быстро забываются. Всякий писака пытается сделать общим достоянием весь тот мусор, что находит у себя в голове. Те же, что коснулись высших запросов сознания и поднялись над шумом и суетою момента, переживают века и даже тысячелетия, не теряя своей ценности и интереса.  Каждая книга, каждое письмо несут в себе целую ауру. Нечто несказуемое, но явное сердцу получится от прикасания.

   Образование, воспитание, обычаи, традиции, язык - все это внешнее. Но умение пользоваться языком у обычного смертного и великого писателя совершено различны. Каждый приносит его из прошлого. Внутри человека кристаллизуется и сохраняется нечто, что позволяет ему, как хорошему мастеру - инструментами, пользоваться накоплениями своими и их применять. Что лучше - быть богатым и иметь огромные деньги, или же в себе иметь способности, применяя которые можно всегда и легко создать для себя желаемые материальные условия?  Можно приобрести груды вещей или золота, но лучше и выгоднее быть признанным писателем, или художником, или композитором.  Кто-то предпочтет богатство, которое он, умирая, оставит на Земле, но кто-то - бессмертные качества духа выше земного поставит и будет их умножать. Вещи превратятся в прах, золото останется на Земле, но накопления духа с духом и пребудут. А когда придет время и накопленные сокровища вспыхнут всеми огнями, вкусит тогда человек полностью от всех трудов своих, которыми он трудился под Солнцем, собирая истинные сокровища духа. Но в конечном итоге    вечен Свет. Сокровище Камня бессмертно, сокровище Света. Сферы вечного Света обителью будут очищенного духа от тьмы; цикл может захватить целую Манвантару.

    Каждая мысль имеет форму той или иной степени четкости.  Правильно чтобы писать, надо учиться мыслить.  Мысль, лишенная воображения, лишена жизни и творчества. По произведениям великих писателей и художников можно судить о том, какой силой является творческое воображение. Без представления или воображения того, что человек хочет сделать, не может он совершить ни одного движения, разве что бессознательно. Поэтому сфера воображения гораздо шире и значительнее, чем это обычно думают. Можно сказать, что воображение руководит всеми действиями человека. Даже чтобы в магазин пойти и купить хлеба, необходимо это сперва представить себе в своем воображении и уже потом поступать согласно тому, что было представлено.

 Если дать волю воображению - в устремлении его к Свету, то можно увидеть те границы, дальше которых оно не может двинуться. Казалось бы, оно не ограничено ничем, но все же мысль ставит пределы даже воображению. Поэтому положение, говорящее о том, что "ведет мысль", следует усвоить возможно полнее. Полет мысли поэта, писателя, художника и философа много шире полета мысли обывателя. Но мысль может расти и развиваться, и воображение может воспитываться. Сказки, легенды, героические деяния героев всех веков и народов дают много пищи для развития воображения.

   Художники и писатели обычно мыслят необычайно четко, порождая вереницы устойчивых мыслеобразов. Они  воображением своим в Мире Незримом создают   фильмы жизней своих героев –   картинно, в красках и настолько ярко и жизненно, что вовлекают и других людей в мир своего творчества. Даже облеченные в слова и отпечатанные на бумаге, то есть уже лишенные значительной доли своей видимости и жизненности, они все же мощно воздействуют на воспринимающий аппарат читателя.   Наполняя сферы вокруг образами своих мыслей, их творец одновременно создает тонкое, невидимое окружение свое, которое приобретет явно видимые формы и будет сопутствовать ему, когда он сбросит свое физическое тело и когда откроется его астральное зрение. То, что незримо сейчас, будет зримым в Надземном. Сокровища мировой литературы  дают богатую пищу для мысли. И все же и мысли и воображению уделяется так мало внимания, и еще меньше - сердцу, которое зажигает и мысль и воображение.

   Строящий на красоте не пожалеет ни об одной мысли, но горе сорителям и злобникам, ибо окружают себя тьмою, которая магнитносозвучна всей тьме, родственной их собственной психической продукции по тональности. И то, что создали они, как бы вольется в провалы тьмы Незримого Мира, вовлекая в воронки и вихри породителей безобразия.

    Мысль огненная не стареет. Стареют обычные мысли, выходят из моды и перестают интересовать человека. Сколько обычных, бездарных писателей, и как скоро забываются их книги! Но жив Толстой  и другие великие писатели мира сего. Мысли Духов Великих не умирают в веках. Не только на страницах писаний, но и в пространстве такие мысли живут и насыщают ауру планеты. Планетная сокровищница мыслей очень богата. Благо тому, кто может внести в нее и свою долю, свой вклад.

   Возьмем пример лица, пишущего много писем. Рукописи или письма, написанные от руки, являются объектом наслоений Агни. При этом во время писания устанавливается контакт с тем, кому пишется письмо. Энергия отдаётся как бы по двойному каналу: по линии контакта и через наслоения. Если он пишет для себя, он не получит истинных следствий. Если он думает, что он пишет для одного определенного лица, он ошибается. Послание содержательное, наполненное высокими мыслями, пишется не для себя и не для определенного лица, но для человечества. Не будем утруждать себя размышлением, кому будут полезны наши мысли. Помимо самих начертаний, письмо посылается и пространственно. Не Наша забота, где посланная мысль найдет пристанище. Единственная задача, чтобы посланная мысль послужила во благо. Поэтому каждое письмо требует к себе очень внимательного отношения.  Писатель очень ценит, когда его мысли служат на пользу, но не читаются мимолетно. Может быть мысль будет воспринята на не совсем неожиданном наречии! Она может запасть в сознание ребенка и претвориться значительно позднее. Может быть мыслью овладеет человек, уже уходящий от Земли и применит ее в Тонком Мире. Эта мысль может облегчить ему переход. Может быть, труженики будут восхищены полезными мыслями, которые одухотворят их однообразную работу. Мысль поможет больному и вложит ему веру во врача. Мысль вознесет женщину далеко за пределы домашнего очага. Мысль подскажет воину, в чем его подвиг. Мысль укажет земледельцу планетарное значение его труда. Земледелец отвечает за кору планеты, и письмо к нему будет насущным. Нужно написать зодчему и судье, и художнику. Ничего, если некоторые письма дойдут в ночное время. Так пусть пишущий письма помнит, что у него много читателей. Тем хуже, если содержание письма будет развратно и ничтожно. Нельзя закреплять начертания вредные.

   Часто говорят о несовершенстве существующих книг. Можно сказать больше: ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя – по числу отпечатков книги. Занимать ложью место народных книгохранилищ – тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение писателя, чтоб оценить качество его ошибок. Невежество будет худшим основанием. Страх и подлость займут ближайшее место.  Запретительные меры, как всегда, не пригодны. Но открытая ошибка должна быть удалена из книги. Особенно надо беречь книгу, когда достоинство ее потрясено. На полках книгохранилищ – целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов.  Нельзя предлагать прочесть лживую книгу. Зачем обращать лучший угол очага во лживого шута! Именно книги засоряют сознание детей. 

   Мыслитель говорил: "Безразлично, скажу или напишу, начертанные мысли будут преследовать меня. Если мысли полезны кому-то они будут моими крыльями."

   Книги Учения Жизни Написаны разными ритмами и во многих ключах, но воздействие их очень мощно, ибо тайною речи владели те, чьи руки писали страницы, и Те, Кто Диктовал. Был раньше священный язык, слова которого имели особое звуковое, то есть огненное, значение. Этот язык жив и поныне, но доступен он лишь имеющим право на вход в Наши Башни.

   Много на планете писателей крупных, но не приближен никто. Надо понимать, что возможности приближения редки необычайно.

   Пространственные мысли широко и свободно вливаются в сознание в необычное время, записям не отведенное.    Нужно, по возможности, записывать и их, ибо упущенное и не зафиксированное на бумаге иссякает уже для Земли. Л.Н. Толстой в своих утренних прогулках никогда не расставался с блокнотом. Записанное же после по памяти не будет нести на себе печати особенности и своеобразия, которыми отличаются записи эти. Наблюдайте и, если можно, записывайте все особенные случаи.   Только запись сохранит многие замечательные   наблюдения. Можно будет потом сложить замечательную мозаику. Из них со временем образуется ценная хроника.
 
    И изобретатели, и писатели, и служители искусства, и общественные, и религиозные деятели часто получают помощь от Иерархии Света. Среди тусклых аур землян Отыскиваются те, которые начинают светиться, чтобы направить их и помочь.   Если ты хочешь писать, возьми ручку и бумагу или сядь спокойно перед компьютером. И устреми к Иерарху все свое существо, забыв обо всем окружающем. Сосредоточь мысль на желании своем, исключив все окружающие впечатления. Мыслью перенесись в область выбранной темы, но с Владыкой, не отрываясь от Него в сознании ни на миг и как бы погружаясь в глубину веков и уходя от текущего дня и эпохи. И так, пробыв некоторое время в молчании, старайся уловить или мысли, или образы, возникающие на чистом, ничем не занятом экране сознания. Пусть сперва они будут смутны и отрывисты. При повторных попытках их яркость усилится, и настанет чудесный момент, когда образы и мысли сверкающим потоком станут вливаться в сознание. Это время придет.

    Оформление мысли есть процесс тонкий. Требует активно-пассивного состояния сознания. Пассивного – в самый момент претворения энергии в форму, и активного – при записи. Как бы ток переменный пронизывает сознание. Чередование деятельности мозга нарушить нельзя. Пострадает или то, или другое. Каждый раз восприятие идёт на определенной волне и зависит от настроенности организма. Воля создает условия нужные, но Творчество – удел избранных. Всё дает плод. Таков закон. Притча о талантах относится ко всему. Не приносящим плодов не уподобимся. Плод-семя есть результат опыта жизни. Ради плода живет форма. Не форма, но плод, семя – носитель жизни. Потому лишь принесение плода оправдывает существование. Потому творчество есть цель и смысл жизни. Творчество духа – высшее (творчество). Ради него – бесконечно долгая эволюция. Оправдание жизни – в творчестве.   Дерево, не дающее плодов, срубается. 
 
    К овладению материей и энергиями огненными легче всего подойти через искусство.  Ваятель, художник, писатель и композитор - все они должны овладеть в совершенстве: ваятель - материей плотной, художник - красками и умением их сочетать гармонично, писатель - материей тонкой, астральной, композитор - энергией звука. Возьмите книгу великого писателя. Видите, переплет, листы бумаги и печатные буквы-символы, за которыми скрыты незримые физическому глазу людей картины и образы, созданные творческой мыслью художника слова. Все они незримы, их нет на листах книги. Лишь при помощи внешних символов и обозначений можно увидеть их оком духовным. На плане незримом писатель творит.   Творчество Шекспира, Толстого неповторимо и индивидуально. Неповторимы Байрон и Пушкин. Утверждается индивидуальность творчества.

   Творчество глубоко оккультно, то есть скрыто, и резко отлично от мира физического - материальных форм, и запечатлено, может быть, лишь при помощи символов, то есть букв и слов - их сочетаний. На плане астральном и тонком писатель творит, создавая живые и реальные формы, невидимые глазом обычным, но видимые явно глазу ясновидящего.   Все эти виды искусства обуславливаются владением энергиями и материей определенного вида, и все они ведут к умению ими владеть. Особенно характерно творчество не репродуктивное, но синтетическое, когда творец создает совершенно новые формы, ранее не существовавшие и не виденные им. Из энергий звука, цвета, или энергии астральной, композитор, художник и писатель творят. Нельзя являть творчество, не овладев известным видом энергий и материальными средствами их выражения. Искусство приводит к этой власти над определенными сферами и в руки человека дает могучий творческий рычаг. Но это лишь подход к цели дальнейшей, к власти над всеми видами материи и энергий.  Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово. Космическое творчество основано на Слове, на звуке - мощном посреднике творчества жизни Космической. Ступени творчества беспредельны, и земное искусство ведет человека по этим ступеням к беспредельным возможностям творчества космического.

     «Мудрость приходит с наследством, и особенно для видящих Солнце», – так Говорил Соломон. Солнце это – Солнце Великого Сердца, а мудрость – прошлые накопления, позволяющие черпать сияние Его Лучей. Энергия Луча, претворенная в сознании, становится мыслью оформленной и законченной. Так идет творчество по Высшему Лучу. Доступно немногим. Не ограничено в объеме. При желании можно творить обильно и плодоносно. Мысли будут рождаться непрерывным потоком. И не хватит листов, чтобы запечатлеть их. Это указывает на щедрость Высших энергий. Человек – признанный творец. Его микрокосм – это чудеснейший и сложнейший аппарат, созданный для творчества и эволюционирующий в Беспредельность для беспредельного развития этой творческой мощи.

   Творчество – это удел и назначение человека. Себя самого, свои возможности, свой потенциал и свое назначение во Вселенной человек должен знать и осознать. И то, что возможно и просто для видящего Солнце, недоступно обычному сознанию, хотя бы человек целый год просидел, пытаясь писать. Говорится о Высшем знании и процессе постижения его путем чувствознания. Знание это называется сокровенным, ибо достигается необычным путем. Солнце Великого Сердца светит для всех, но принять Лучи Его в сердце свое могут лишь те, кто видит и слышит. Тепло могут многие уловить, но нужно осознание. Так Луч становится реальностью. Так жизнь сознания насыщается им. Так невидимое входит в уклад дня, и невидимое приобретает конкретные формы запечатленных и оформленных мыслей. Конечно, все это дается не на потребу одного человека, но для многих, идущих потом. Творится дело Общего Блага в тиши уединения перед Ликом Великим. Музыкант, художник и писатель — каждый черпает из или приобщается к своим потокам ментальных энергий. Контакт может быть длительным и постоянным. Помощь оказывается в духе. Не знает маяк, посылая луч света во тьму, сколько спасет кораблей и скольким укажет пути. Нужно понять пространственное значение Служения. Пространство видит и слышит. Поэтому творчество приветствуется, в чем бы, где бы и как бы оно ни проявлялось, если оно не от тьмы. И темные тоже творят. И если светлое творчество несет с собою свет, то темное – тьму.

   Творчество учеников есть показатель их пригодности. Идущий правильно по пути вступает в спираль творческих нахождений. Огонь требует форму выявления. Творчество есть естественный результат духовных накоплений и знак того, что центры пробуждаются. Бесплодие творчества (ученика) – признак застоя сознания. После известной ступени раскрытие творческих способностей неминуемо. Остановить или подавить творческий импульс равносильно самоубийству. В творчестве скрыт плод устремлений духа и тысячелетний длительный опыт. Огненную волну подъема творчества встретим сознательно радостно. Не уподобимся человеку, ставшему своим собственным тюремщиком. Свободно льется песнь духа. Не форма выявления творчества важна, но самый огненный процесс. Творить можно лишь огнем. Огненный цветок под рукою заботы расцветает всеми красками.   К творцам духа невольно, не осознавая их глубины, тянется сознание человеческое. Вот они: писатели, художники и поэты – в огнях духа дающие людям плоды жизни, питающие их. Хлеб жизни, дающие –  можно назвать их.   Пусть свободно звучит песнь духа и приносит плоды огненные. Кто-то голодный и нуждающийся с жадностью набросится на них.  Не ради себя надо стоять на дозоре, но ради миллионов несчастных, не знающих Света, но ждущих его и жадно хотящих его получить и даже искоркой Света, которая в них еще тлеет, к себе привлекающих Свет из пространства от тех, кто может светить.