День рождения

Магда Кешишева
    В жизни есть ли хоть что - нибудь жизни дороже?
    Ты и жизни дороже моей для меня.
                \Омар Хайям\
 
  Когда - то в детстве, и позже - в молодости, эта, теперь уже немолодая, но всё ещё интересная женщина, любила дни рождения. Всё тогда было в радость: приятные хлопоты, красиво накрытый стол, новое платье(ах, как оно ей идёт!), поздравления, подарки, музыка, танцы и смех ...
   И главное счастье - молчаливый, преданный друг, словно тень не отходивший от неё ни на шаг.

   Молодость ... молодость ... как ты прекрасна ... у тебя есть будущее ... Будущее - неизвестное, но всегда кажущееся светлым, счастливым ... И не может быть иначе, когда смотришь на мир сквозь розовые очки веры.

   Дни рождения...  юбилеи ... Сколько приятных пожеланий она выслушала за многие годы... А что сбылось? С чем подошла она к сегодняшнему дню? ... Она, самая младшая в роду, когда - то была всеобщей любимицей: все баловали её, засыпАли подарками, цветами... Однажды любимая тётя показывала ей альбом с семейными фотографиями и сказала: 
 - Смотри, родная, - это твой дедушка, это - моя сестра, твоя тётя, это - твой дядя...
 - A где они все?
 - Их нет, они умерли...
 - Плохо ... когда я вырасту, все умрут ... я останусь одна ...

   И это время пришло ... одна ... Только он, молчаливый друг, который так другом и остался... А ведь она так хотела... Почему? Что его остановило? Он же - она это знала - любил её... Но была в его отношении к ней та трепетность, то благоговение, которые мешали ему подойти ближе, поделиться своим теплом, произнести нужные слова. Он любовался ею, как тончайшим, дорогим фарфоровым произведением искусства, коснуться которого боялся.

   Сегодня они не могут встретиться ... нет дороги ближней, которая привела бы их друг к другу. А, кто знает, надо ли прикасаться к давно пожелтевшим цветам? Но с утра сидит она у телефона, зная, что он позвонит. Позвонит ... и будет молчать...
   И вот ожил телефон, зазвонил. Уже много лет она вздрагивает от этого звонка, волнуется ... глубоко вздыхает ... Придя в себя, воднимает трубку и, стараясь говорить спокойно, произносит:
 - Алло, я вас слушаю.
   После секундного молчания:
 - Это я ... с днём рождения ... моя ... богиня...
 - Спасибо тебе ... за память, за то, ... что ты был, и есть в моей жизни ...
 - Живи, дорогоя моя ... Мне очень надо знать,...что ты ...есть...
 - Мне тоже надо знать, что ты ... позвонишь... Мне очень дорога твоя дружба, но так жаль, что ...
 - Я жду...
 - Жаль, что ты не сумел прдложить мне ...больше...

   Замолчал телефон ... В тихой комнате, в мягком кресле, в красивом платье, тихо плачет красивая женщина ... и мысленно благодарит ЕГО за то, что он есть...
   А где - то очень далеко, сидит у камина седовласый джентльмен в бархатном халате, курит сигару, и медленно поглаживает тонкой кистью старого добермана...