Твоя поездка будет вечной. Глава первая

Вадим Суменков
Уважаемые читатели, наконец попробовал написать что-то большее, нежели двухстраничное эссе, по мере редактирования планирую выкладывать новые главы. Приятного чтения. 

Глава первая
-Доктор Елисеев, ваш автомодуль ждет вас у подъезда. Капсула номер 18, время в пути 21 минута, 52 секунды, место назначения – Аэропорт Домодедово 2. Приятного пути.
Доктор Елисеев покосился на экран персонального помощника, поморщился, вздохнул и прошлепал в спальню за чемоданом. Ехать он не хотел. Ему совсем не улыбалась перспектива провести выходные и всю следующую неделю на севере Норвегии, читая лекции по трансплантации спинного мозга. Но тянуть дальше нельзя, эти лекции, для студентов Медицинского Университета города Тромсё, входили в обязательную программу обмена опытом и курировались Всемирной Организации Здравоохранения.
Жена и дочка еще спали, будить их не было никакого смысла, голографическая видеосвязь отлично работала даже в той дыре мира, в которую ему предстояло попасть. Не пройдет и двух часов и док сможет спокойно пообщаться с семьей в уютной обстановке номера люкс.
- Холодный город, холодные люди, холодными были, холодными будут. - Пробурчал вслух доктор слова популярного ныне  хита.
Накинув плащ, Антон Арсеньевич посмотрел на свое отражение в зеркале,
- Стареем, однако, - уныло произнес он, после чего машинально проверил карманы, что бы лишний раз удостовериться в наличии мобильной чип-карты. В левом кармане пиджака нащупал  холодные грани и удовлетворённо улыбнувшись, прошлепал в коридор. Вышел на площадку, нехотя нажал кнопку вызова лифта.  Покачал головой, увидев валявшийся окурок, после чего  брезгливо пнул его носом ботинка в угол стены. Через пару секунд лифт мягко остановился и услужливо открыл двери, приглашая в свое светодиодное чрево. Система лифтов связывала несколько домов с близлежащей стоянкой автомодулей, а так же, с супермаркетом и метрополитеном. Нажав кнопку «автопаркинг», Антон Арсеньевич почувствовал легкий толчок, сигнализирующий о начале движения, и как это было принято еще 200 лет назад, принялся изучать стены лифта. Какая-то голографическая реклама,  борющаяся одновременно и с кариесом и с грибком ногтя, приглашающая провести  торжества в невесомости, отпуск в  Праге, работу в Москве, похороны в Италии, вечную жизнь в Индии.   Рекламный шлак сверкал, переливался и выворачивался наизнанку. Антон Арсеньевич зевнул и почувствовал, как  лифт, плавно замедлившись, остановился.
Выйдя на стоянку, он вдохнул свежий майский воздух, лениво повертев головой, обнаружил  автомодуль с цифрой «18» на блестящем зелёном боку. Тяжелой походкой Елисеев направился к авто. Дверь перед доктором услужливо открылась. Антон Елисеев уютно устроился на сиденье, поставив чемодан рядом, откинулся, расслабился. Едва слышно заурчал водородный двигатель и машина, под управлением умной электроники, тронулась по умытым улицам столицы России.
Антон Арсеньевич на большом экране принялся изучать новости, время от времени просматривая почту и сообщения на «разговор.мос». Мимоходом взглянул на часы, до конца поездки оставалось 16 минут.
- А не выпить ли мне кофейку - вслух проговорил доктор и нажав кнопку управления кофе-машиной, вновь погрузился в просмотр новостей.
Елисеев не сразу обратил внимание, что никакого кофе перед ним не появилось. Он был слишком, поглощен чтением . Лишь через пару минут доктор заметил отсутствие вожделенного напитка.
- Что за … - возмутился док, осматривая аппарат для приготовления кофе. Хотел было нажать на кнопку еще раз,  но  его внимание привлекла очередная странность.. Автомодуль несся по городу в абсолютно противоположном аэропорту направлении. За окном мелькали дома, улицы, развязки, но все эти улицы не приближали пассажира к точке назначения. После секундного раздумья, Антон Елисеев, вызвал панель управления машиной и нажал кнопку связи с диспетчером.
- Диспетчер, на связи модуль №18, ответьте?
- Доброе утро, Антон Арсеньевич, вас приветствует служба «Единые перевозки», меня зовут Дмитрий, напоминаю вам, что в целях обеспечения государственной безопасности все разговоры записываются,  по вашей просьбе  мы можем  скинуть запись данного разговора на вашу чип-карту.   Чем могу быть полезен?
Елисеев поморщился, разговаривать хоть и с разумной, но машиной, ему не хотелось.
-Здравствуйте, Дмитрий! Прошу вас проверить настройки маршрута, мой модуль, по всей вероятности, едет не в пункт назначения.
- Я вас понял, Антон Арсеньевич, для уточнения мне понадобиться некоторое время, не отключайтесь пожалуйста, ваш звонок очень важен для нас и через секундную паузу голосом, исполненным вежливости, произнес:
- Спасибо за ожидание, ваш модуль направляется в аэропорт Домодедово 2 и на настоящий момент никаких нарушений в маршруте не обнаружено, могу я быть вам еще чем-то полезен?
Доктор вновь поглядел в окно, за окном мелькали индустриальные районы севера Москвы, тогда как Домодедово 2 находился на юге.
- Дмитрий, позвольте, тут явно какая-то ошибка, я отчетливо вижу, что машина удаляется от аэропорта в северном направлении. Проверьте пожалуйста координаты по «GLО».
-Не волнуйтесь, Антон Арсеньевич, мы следим за вашей капсулой, на данный момент она находится в пяти минутах езды от аэропорта.
- Да какой к черту аэропорт, я прекрасно вижу, что капсула движется в противоположном направлении, пожалуйста, соедините меня с начальником диспетчерской службы, я хочу поговорить с человеком.
- Антон Арсеньевич, сожалею, но начальник диспетчерской службы на данный момент занят, ориентировочное время ожидания 20 минут, могу я вам чем-то помочь?
- Чем он у вас там может заниматься? – в сердцах выпалил Елисеев
- Простите, это конфиденциальная информация.
Елисеев с нескрываемым раздражением нажал кнопку разрыва связи. Нервно пролистал меню систем автомодуля в поисках ручного режима управления. В машинах  подобного типа такая опция отсутствовала. Однако, кнопка остановки модуля по желанию клиента имелась. Доктор вызвал ее из меню и она загорелась на главном экране, приглашая к действию.
Антон Елисеев, не раздумывая поднес палец к экрану и быстро ткнул им в сенсор, ожидая, что капсула плавно замедлится. Но ничего не произошло, модуль продолжал двигаться, не сбавляя ход.
- Да что за дрянь? - выругался доктор. - Диспетчер, ответьте капсуле 18. Раздражение переполняло Елисеева.
-- Доброе утро, Антон Арсеньевич, вас приветствует служба «Единые перевозки», меня зовут Евгений, чем могу быть полезен?
Доктор с шумом вытолкнул воздух из легких
- Слушайте, Евгений, у меня тут ЧП, модуль отклонился от заданного маршруту, да еще не реагирует на команду «Стоп», я хочу поговорить с кем-нибудь из людей и хочу, чтобы эта железка остановилась . Мне кажется, у модуля что-то с настройками.
- Сожалею, но на данный момент весь персонал занят, могу я вам чем-нибудь помочь?
- Безусловно  можете, будьте так любезны, просто остановите этот чертовый  модуль. – Ответил Елисеев с ядовитым сарказмом в голосе.
- Антон Арсеньевич, после секундной паузы промолвил автомат, - именно сейчас вы прибыли в точку назначения и модуль уже остановился, надеюсь, поездка с компанией « Единые перевозки» вам доставила удовольствие. «Единые перевозки» - возим с точностью до секунды.
- Слушайте, Евгений, я все еще продолжаю движение. - Елисеев пытался, сохранять спокойствие – понимаете, капсула едет и я нахожусь за приделами Москвы. Она едет, не смотря на все ваши заверения. Поэтому, просто остановите машину и все. 
- Это не возможно, ваша капсула остановлена и на данный момент находится на стоянке аэропорта.
- Ты можешь просто нажать «стоп», неужели я так много прошу?
- Капсула остановлена, вы можете покинут автомодуль, спасибо, что были с нами. «Единые перевозки» - возим с точностью до секунды.
Поняв, что дальнейшие разговоры с «железкой» ни к чему не приведут, Елисеев достал чип-карту и нажал пальцем в экран, пытаясь вызвать службу спасения. Время шло, соединение не устанавливалось . Создавалось полное ощущение, что вызов заблудился во всемирном информационном пространстве, а поплутав, растворился, иссяк, развалившись на сотни байт.
Антон Арсеньевич вновь и вновь пытался набрать номер, все безрезультатно, связь отсутствовала.
Попытка вызвать жену, так же, не увенчалась успехом. А через пару минут чип-карта и вовсе отключилась, стерев личность Елесеева из информационного пространства.

Антон Елисеев последний раз чувствовал такую беспомощность, наверное, лет 20 назад. Когда его первая девушка, прямо накануне свадьбы сообщила о том, что никакой свадьбы не будет, Просто у нее есть другой. «Да, давно, прости, да, я хотела сказать, но все думала, что ситуация, как-то разрулится. Да, я сука, ты хороший, но понимаешь, это жизнь, если сможешь, прости».
Тогда он впервые почувствовал, как земля заплясала под ногами, воздух стал густым и липким, а в глазах потемнело. И тогда появилось то самое чувство безысходности,  что бы ты не предпринял – результат не изменится.  Тогда он просто сел прямо на траву, не в силах переварить произошедшее и так и сидел. Вдох- выдох, вдох- выдох.

Сейчас плясало сиденье, а материал кресла заменил траву. Вот только темнота в глазах и вязкий воздух не изменились, все так же заставляя делать тяжелый вдох и выдох.
Мозг отчаянно пытался найти выход из ситуации.
***
Человек в серых джинсах и футболке с надписью « Марс уже близко» окунул сухарь в чашку с чаем, облизнул верхнюю губу и отправил сухарь в рот. В маленькой комнате завешанной шторами, лишь огромный монитор являлся источником света. На этом мониторе не было ни таблиц, ни графиков, на нем не высвечивались страницы социальных сетей, новостных программ, «говорилок», виртуальных магазинов, и даже популярных сайтов для взрослых. Человек, смотрел в монитор, смотрел пристально, и чему–то улыбался. Если бы случайный посетитель мог увидеть эту улыбку, она бы не показалось ему веселой. Слишком тяжелый взгляд, слишком пустые глаза, очень мало для улыбки, очень много для тоски. Человек смотрел на монитор, постоянно поправляя крепление микрофона за ухом, словно раздумывая, не пора ли нажать кнопку вызова, но всякий раз скользил пальцем мимо нее. Он смотрел в монитор и пил чай со сдобными сухарями, пил и смотрел, как человек, с острыми чертами лица, вжавшись в кресло, ожидает своей участи.
***