Детство

Аркадий Аркадий
Как мне было лет десять, меня как большинство детей отправляли в деревню к бабушке и дедушке. Обычно эта затея родителей выпадала на праздничные каникулы, на Новый год, или летние месяцы.
И вот сейчас, спустя много лет, я вспоминаю каждое утро, которым я просыпался. В пять часов утра и пятьдесят минут, по радио каждый день играл гимн  СССР,после чего несколько минут шли последние новости, но я уже не спал, лежа у окна, на пуховой перине, укрывшись толстым ватным одеялом, да на пуховой подушке, откинув край шторки, сквозь узор замерзшего стекла, я смотрел на фонари станции уже не существующей в наше время станции Богашево, звуки станции , разговоры диспетчера, поземку, и слушал эти новости, если мне изменяет память. называлась "Зорька".
Проходящий товарный поезд в ста метрах от дома, раскачивал стены, заставлял раскачиваться лампу на потолке,и ты качаясь как на волнах в кровати ощущал всю мощь этого состава. Иногда, я считал вагоны, это была детская забава, летом, мы махали руками машинистам, которые в ответ сигналили нам на всю округу оглушительным гудком тепловоза. Это было детство.
Когда все стихало в радиоточке, в комнате можно было услышать тиканье часов, Тик-так-тик-так....где эти часы я не  знаю, мне сейчас их не хватает, этих звуков, морщинистых рук бабушки, сигаретного дыма дедушки ,их уже давно нет, но я ощущаю все это до сих пор.
В шесть часов тридцать минут в соседней комнате каждое утро звенел звонок, это просыпалась бабушка с дедушкой. Дед накинув на себя полушубок , шел за охапкой дров, бабушка перед зеркалом причесывалась и заколками прикалывала седеющие волосы и сверху одевала косынку.  "Вжик" спичкой, и в комнате можно было учуять запах серы... медленно огонь пожирал дерево в печи, треск поленьев, в воздухе начинал зарождаться запах нового дня, тепло от печи доползало до моей кровати и заставляло раскрывать одеяло, так как лежать было уже жарко. Я поворачивался на бок и наблюдал, как бабушка  начинала замешивать тесто,это было самое вкусное время моих каникул. На столе один за одним появлялись пирожки с начинкой, которые прятались в духовку. Аромат выпечки соблазнял и заставлял вылазить с перины.
Босыми ногами я шел к столу, садился на стул, поджимал под себя ноги и смотрел как на столе появлялись дымящиеся пирожки которые тут же обмазывались маслом, с шипящей сковородки, стопочкой складывались дырчатые блины промазанные маслом, рядом в блюдцах появлялись домашние сливки, молоко, творог. Домашняя сметана из литровой банки посыпанная обильно сахаром была вкуснее йогуртов, а если замешать в нее смородинное варенье , ну или малиновое, это все...взрыв вкуса. Вареная картошка, винегрет, домашнее сушенное мясо нарезанное соломкой, капуста с луком политая рыжиковым маслом, огурчики и помидорчики,маринованные грузди, красная рыба с маринованным луком.....я не могу забыть этот простой деревенский стол...
И вот я сижу на стуле, пью горячий чай и поглощаю это яство, а бабушка одев очки перелистывает перекидной календарик, это для нее было все, это и новости, и описание праздников и "википедия", анекдоты и чайнворды. Это была их жизнь.
Домашние коты терлись об ножки стола, стула, и просили чего то поесть. Дед периодически шикал на них, но они уперто продолжали просить еды со стола. Ну куда же я денусь, я тайком, как шпион , отламывал кусочки еды  и давал им.
Это было время.

Как же я хочу Вас всех сейчас обнять,поцеловать ваши руки, посидеть рядом, Вы уже давно ангелы , Вас не хватает, но вы все равно для меня живые, просто так распорядилась судьба, но Вы все равно живы, только в моем сердце. Но я с Вами встречусь когда нибудь...А так, пока есть время любите близких, будьте с ними рядом,проводите с ними время, дарите подарки, радуйте своим приездом, потому что, потом будет поздно.... 


29.09.18