Коротко про Высший Разум

Андрей Браев-Разневский Абр
Согласно большинству монотэистических религий, весь этот мир сотворён неким Высшим Разумом, Который превосходит всё сотворённое в бесконечное число раз, Который ни с чем и ни с кем не сравним, непознаваем и не достижим. Ни один человек никогда не разговаривал с Богом, он мог общаться только с высшими духовными силами, то есть, ангелами. При этом, как ни странно, религиозные монотэисты часто говорят про какого-то «Старика в небесах», Который им помогает. При этом я хотел бы обратить внимание на фразу «Высший Разум». Для нас, обладающих разумностью, совершенно очевидно, что Бог тоже разумен, и разумен более, чем мы, и спорить тут не с чем. Но, тем не менее, есть одна важная деталь. Если, к примеру, мы будем рассматривать все живые существа, то обнаружим, что уровни живых существ различаются радикально. К примеру, камни вообще не живые, а растения резко отличаются от камней. Насекомые стоят на более высокой ступени развития, чем растения, а от камней они отличаются довольно значительно. Кит вообще не принадлежит к числу рыб, это млекопитающее, ровно так же, как и обезьяна. Хотя сходство кита с рыбой кажется слишком уж кардинальным. Может быть даже, в будущем кита, всё-таки, определят в разряд «млекопитающих рыб». Но суть не в этом. Среди бегающих по земле существ млекопитающие, как считают учёные, находятся на самой высшей ступени эволюции, и часть из них считает человека точно такой же обезьяной, что и павиан, только более разумной. Другие учёные полагают, что между обезьяной и человеком – целая пропасть, хотя Гитлер по своему интеллекту стоит где-то рядом. Многие люди отказались от своего человеческого начала, и следуют животным инстинктам, но, тем не менее, они бесконечно далеки от самых умных шимпанзе. Между обезьяной и человеком лежит целая пропасть, которая заключается в том, что человек разумен, а обезьяна нет. Разум есть только у людей и ангелов, и более ни у кого его нет. Предполагать мысль о том, что обезьяна, на какой-то миг может подумать о чём-то, это всё равно, что предположить, что мой стакан сейчас что-то подумал. Если же между человеком и животным проложена целая пропасть, равная бесконечности, то можно предполагать, что и между Богом и человеком тоже лежит пропатсть. Человек разумен, а Бог сверх-разумен. Но, используя слово «сверхразум», мы всегда имеем ввиду такой же разум, как и у человека, только чуть побольше. А, между тем, разум Бога больше разума человека на целую бесконечность. И в связи с этим я бы задал вопрос: а есть вообще у Бога разум? Если Бог – существо более высокого ранга, то, следовательно, Он должен обладать таким свойством, которого у нас нет. И, если у нас есть разум, то у Бога тоже может быть такой же разум, по аналогии с тем, что у человека есть всё то, что есть и у обезьяны, но при этом человек дополняется ещё одной новой функцией. Наличие разума у Бога – это спорный вопрос. Зачем Богу наш человеческий разум, если Он обладает каким-то иным свойством, нам не ведомым? Или же, возможно, Бог обладает большим разумом, чем мы, не обусловлен материальным телом, не может явиться в образе человека, за исключением того, что Логос, Его Ипостась имеет свойство приходить к нам в любой момент в облике Иисуса. Я более склоняюсь к тому воззрению, что Бог обладает каким-то более высоким разумом, точно таким же, как и у человека, но этот разум совсем не делает его Богом. Бог является Богом не потому, что у Него есть более мощный разум, хотя, конечно же, абсолютный разум даёт полную власть над всем материальным миром и исключает возможность творить зло. Ни малейшее зло для Бога не является возможным, так как зло противоречит разумности. Но, бы заметил, что быть лучшим среди ангелов ещё не значит быть Богом. Для того, чтобы быть Богом, нужен какой-то элемент Бога, и только он делает Бога Богом. Если же говорить о языческих «богах», то это могут либо инопланетяне, либо ангелы – злые или добрые. Но, должен заметить, что добрые ангелы не могут требовать от людей своего почитания, а обязаны говорить людям о Боге, Его заповедях, и обязательно должны инициировать создание Священного Писания, служащего эталоном поведения и не могущего быть искажённым. И поэтому здесь легко сделать вывод, что языческие «боги» - это бесы. Хорс, Велес, Симаргл, Вишну, Шива, и все там прочие. Кто желает – может служить бесам, это его выбор.



29.09.18