Людиново

Танкер "Людиново", в народе «Людоедово». Почему его так звали, не знаю. Отличный пароход, японской постройки. Строили эту серию японцы на двух верфях для СССР. Тем они и отличались.
 
Сидел я тогда на биче в НМТП. Блата особого не было, вот и кидала меня служба связи на переоборудование приходящих на перестой пароходов.

Пришёл пароход, начальник рации в семью к детям с внуками, а я на рейд, пачку бумаг в зубы и понеслась душа в рай... служба связи, СМТС, склады, БРНК, главный инженер и т.д.
 
Дела сдавали вечером на рейде порта Новороссийск. Пробежались по заведованию, всё нормально, всё ОК! Подписали и на рейдовом катере по домам.
На следующий день, в каюту капитана, представиться.

Музыкальный центр

Было у нас в пароходстве три Соколова. Два из них капитаны, один капитан-наставник.

Капитана-наставника помню по аварии в порту Элефсис, когда я на танкере «Новоцак-3» работал. Профессионал и большой умница.

На т/х «Людиново», капитан Соколов родом из Одессы, к сожалению имя и отчество уже из памяти стёрлось. С третьим однофамильцем работать не приходилось.

Захожу с утра к капитану на аудиенцию. Сидит он в халате, сильно не бритый и под шафе. Надо сказать, что приводил он себя в порядок только когда супруга из Одессы приезжала. И сверкал тогда как новенький пятак с монетного двора. Любил пластинки Зыкиной и Магомаева слушать громко.
 
Представился я ему, поздоровались. Ну, посмотрим, какой ты начальник рации! Вот тебе музыкальный центр в руки, иди и чини! Старый начальник мне полгода его ремонтировал. Свободен!

Принёс его в радиорубку, снял крышку, взял мультиметр, выходные транзисторы на одном канале мёртвые. Надо компланарную пару подбирать. Залез в ЗИП, а там кроме тараканов, никого!
 
Не долго думая, включил паяльник, и сделал из стерео, моно, т.е. запараллелил оба канала. На выходе, громко, быстро и красиво.
 
Приношу капитану его любимый музыкальный центр через 10 минут, а он не поймёт ничего.
 
Включил, пластинку Людмилы Зыкиной на иглу поставил, слушает, радуется как ребёнок и причитает, ай да начальник, ай да молодец!


Аварийные аккумуляторы


На пароходе важна каждая мелочь по заведованию. Море ошибок не прощает. А особенно важно, чтобы аварийное оборудование работало и сверкало как у кота круглые детали.

Вот и пошёл я свои аварийные аккумуляторы проверить первым делом. В надстройке в корму две одинаковые броняхи, с абсолютно одинаковыми аккумуляторными. В одном чистота и порядок, в другом полный бардак с половиной сгнивших банок и растёкшейся по палубе щёлочью!

Думаю, не ужели начальник такой рас****яй! Как определить, какие из них в моём заведовании? Обычно сигнализация и включение вентиляции в аккумуляторном помещении рядом с радиорубкой находится. Электромеха на горизонте нет. Проверил по кабельным трассам, точно, пакетник с включением вентиляции из помещения с убитыми аккумуляторами ко мне в радиорубку ведёт. Делать не чего. Позвонил в службу связи, оформил заявку, на рейдовый катер и в СМТО.

Припёр банки аккумуляторные, электролит щелочной, циатима банку. К концу следующего дня, вытирая пот со лба, обвёл взглядом дело рук своих, переоделся, помылся и на катер рейдовый с чувством исполненного долга, в семью.

Сижу и слышу с соседней лавки диалог между электомехаником штатным и вторым механиком.

Петрович, слышишь, фантастика какая-то! Хотел сегодня аккумуляторами своими заняться, захожу, а там чистота и порядок, как в хирургическом отделении.

Кто же знал, что подлые японцы при постройке линии включения вентиляции перепутали. Мою в ЦПУ вывели, а электромеха перед входом в радиорубку поставили.
 


Рецензии