Как я пережил минуту славы

Юрий Рудик
Сходил в аптеку, магазин. Возвращаюсь домой.

Путь лежит через стадион ДГТУ*. Слышу – сверху доносится рокот дрона**. Поднимаю голову – точно, он, но мощный, с крупной камерой и телеобъективом, первый раз такое вижу. Значит, для качественной съёмки. Повисев над стадионом и сделав небольшой вираж, дрон рывком поднялся ещё выше и взял курс на дом, в котором я живу. А над ним вновь завис.

«И кто это интересуется нашим домом?» - встревожил меня вопрос.

Не успев до конца «раскрутить» эту пришедшую мысль, обойдя угол дома, вижу перед моим подъездом большое скопление людей, в основном молодых. Все они выглядели возбужденными, вертелись, задирали вверх головы, словно бы что-то высматривая на верхних этажах….

- А что случилось? – спрашиваю с краю стоявших молодых людей.

- Басту ждут! – просветили меня.

Это только потом я узнал, как правильно нужно писать это слово. Первоначально же оно воспринялось мною не как «баста», а как «паста». 

У меня, человека из советского прошлого, слово «ждут» ассоциировалось с понятием «дают» - из лексикона времен дефицита, когда в ходу также было «выбросили», «вы здесь не стояли», «по одному в одни руки» и т.д. Все это мгновенно ожило в памяти.

Мысленно тут же озаботился: «А зачем ждут? Пасту? Какую пасту? Перебоев же с ней вроде бы нет».

Остановился. Обвел взглядом собравшихся. Никакой очереди не видно. Беззаботные взгляды устремлены в основном на уровень второго-третьего этажа. А там – одни фото- и видео-корреспонденты. Внизу же гордо вышагивала председательша ТСЖ, похоже,  следившая за порядком.

И тут грянуло многоголосое скандирование:

- Ба-а-ста! Ба-а-ста! Ба-а-ста!

Но я его по-прежнему продолжаю воспринимать как «Паста! Паста! Паста!».
«Мура какая-то!» - резюмирую и направляюсь в подъезд.

Но стоило мне открыть дверь, как на полутёмной лифтовой площадке мгновенно включились осветители и заработали фотовспышки, и я оказался под их прицелами. Меня снимала и фотографировала вся столпившаяся возле лифта журналистская братия! 

Лишь через несколько секунд операторы, наконец,  стали отрывать глаза от окуляров камер и увидели, что в подъезд вошёл не тот человек, которого они, по всей вероятности,  ожидали, а крайне удивленный пожилой пенсионер - в бейсболке, с тросточкой и полиэтиленовым пакетом с продуктами из «Пятерочки». Ну, явно не персонаж для их съемок! 

- А кого вы ожидаете, ребята? – спрашиваю у оторвавшихся наконец от камер папарацци.

- Певца Басту, - просвещают меня.

Вон оно как!  Из-за него, оказывается, такой ажиотаж.
Поднявшись на свой этаж и выйдя на лоджию, я увидел внизу,  вероятно, уже кульминационную сцену выхода Басты к народу, то бишь, поклонникам. Невдалеке от подъезда появилась парочка роскошного вида черных машин, на которых, видимо, и прибыла знаменитость с сопровождающими,  тоже вооруженными крутыми камерами и принявшимися выгружать из багажников какое-то непонятное оборудование.

Толпа в это время плотно взяла в кольцо артиста Басту, к нему со всех сторон тянулись за автографами, фотографировали, а некоторые от полноты чувств даже подпрыгивали на месте. Вот она – магия славы!

…До сегодняшнего дня имя Басты было мне, признаюсь, совершенно незнакомо. Поэтому, придя домой, сел за компьютер, чтобы побольше узнать о нём. Оказывается, Баста, он же Ноггано и Нинтендо, а до этого Баста Хрю, Баста Басти;ллио – все это псевдонимы Василия Вакуленко, рэп-исполнителя, музыканта, телерадиоведущего, актёра, сценариста, режиссёра и продюсера, родившегося в Ростове-на-Дону, учившегося в 32-й школе и проживавшего в те годы в одном из домов по улице Мечникова. То есть, как раз там, где и происходили описанные мною события.  А на этот раз он, скорее всего, посещал «родные пенаты»…

Поднимаясь на свой этаж, услышал:

- Ба-а-ста! Ба-а-ста! Ба-а-ста! Баста – красавчик! Мы тебя любим! Ты – лучший!

Я про себя улыбнулся: надо же – вместо знаменитого рэпера первые вспышки фотокамер достались мне. На минутку даже успел почувствовать  себя «героем дня» и пережить чужую минуту славы. Вот как бывает! 

__________
*) ДГТУ – Донской государственный технический университет.
**) Дрон (в разговорной речи)  — летательный аппарат без экипажа на борту.


28.09.2018