Мозговыносящая реальность-1

Андрей Браев-Разневский Абр
В большинстве случаев, если кому-либо приходится общаться с атэистом, то в процессе беседы с его стороны не обнаруживается внимание к теме «религия», и атэист начинает крутить у виска. В этом плане интэрнет более удобен для подобных бесед, так как здесь эмоции играют меньшую роль. Среди РПЦ-шиков я слышал такое мнение, что для любого атэиста или агоностика совершенно не очевидно то, что все мы будем потом отвечать за свои поступки, в результате чего будет определена наша участь, и мы ещё очень долго будем жить там, где нам уготовано. Это не очевидно, но исключать нельзя. Другая вероятная реальность – это то, что все мы умираем наравне с животными, и нет более ничего. Жизнь кончена – и всё. Следует также иметь ввиду, что будущая реальность может значительно отличаться от всех наших представлений. И, тем не менее, учитывая, что вероятность суда есть, было бы логично, чисто с математической точки зрения, жить праведно, соблюдая ряд церковных обычаев, ради того, чтобы подстраховаться на всякий случай. Для меня этот вопрос кажется чем-то мозговыносящим. Логика твердит, что всё так и есть, а внутреннее сопротивление отказывается принимать такой вывод. Причём для моей жизни этот вывод не имеет совершенно никакого значения, а для внешних людей – это крайне важно. Но что бы я мог сказать им? Что им полезно подстраховаться? – Что-то не даёт мне сказать им это, так как выглядит это как шантаж религиозностью. Но, вместе с тем, учитывая важность вопроса, я бы советовал им почаще размышлять над вечными вопросами бытия, так как от них зависит их жизнь. В большинстве случаев атэисты и агностики вообще не думают ни о смерти, ни о вечности, полагая, что область предположений – это некое бесполезное облако мысли, из которого нет ровно никакой пользы. Но это ничего не меняет, твоя жизнь – это не пустяк, и не думать о ней – вредно для тебя же. Ты можешь просто проиграть. К примеру, любой танкист, едущий в танке, всегда думает о будущем этого куска железа: будет ли этот танк сбит, или он сумеет выйти из боя целым, а, если и подобьют, ущерб должен быть не таким, чтобы танк более не подлежал восстановлению. Тут можно и закончить, чтобы читатель не устал от размышлений.



29.09.18