Сны Золотого Века. Глава восьмая

Михаил Калита
                Я  снова  жду осенних  холодов:
                Мне  кажется,  они  уже  подули…
                И  осень  начинается  в  июле
                Внезапным  увяданием  садов…

                Из  стихов  А.  Макаревича

                ***

           В  тот  год, о котором хочу рассказать,   многое  переменилось  в  сознании.  Я  интенсивно  занимался  медитативной  практикой.  Слова  Рауля  о  царстве мертвых  и  о  стихиях  довольно  неожиданно  нашли  подтверждение  в  видении  потустороннего.  Подтверждение  это  выглядело   не так,  как  я  мог  бы  себе  представить парой  лет  раньше…  Впрочем,      рассказывать  об  этом  нудно  и  утомительно,  а  порой  жутковато, поскольку ничего общего с общепринятыми представлениями об эзотерике, конечно же, не имеет…
        Один  из  «моментов  истины»,  как  водится,  добросовестно   мною  упущенных  в  спешке  и  рутине   тех  дней,    своею  властной  лапой  все-таки  приучил  помнить  о  том,  что  раньше  едва  ощущалось  мной: 
         Во  первых,  не  поминать   о  мистике  в  разговорах  со  знакомыми…  Как  говорил  в  свое  время  супиринтендант  наполеоновской  армии  Анри  де  Бейль (более известный  нам  под  именем  Стендаля),  вещи,  входящие  в  разряд  «интеллектуального»  пьянства*,  никогда  не  стоит  ставить  во  главу  угла.  Возможно,  именно  потому,  что  таких разных  «уголков»  Универсума – великое  множество,  как  и  миров,  доступных  исследованию  непредвзятым  умом… Да и способно  ли  ограниченное людское  сознание  вместить  вещи Беспредельности?
          Во-вторых ( о  чем,  бишь,  я?)               
           Да,  конечно:  о  том,  что  язык  большей  частью  должен  нам  служить  для  того,  чтобы  грамотно  скрывать  свои  сокровенные  мысли,  а  не  болтать  о  них  встречным  и  поперечным…   Обо  всем  этом  этом  умолчит,  а  точнее,  профессионально  напишет в  своем  пространстве  подсознательное!  И  там  уже,  в  этом  неощутимом  обычными  каналами  восприятия  пространстве, эти  мысли  найдут  своих  благодарных  слушателей… Конечно,  один  из  таких  потоков  Бытия(точнее,  проявление этого потока)  в  нас  может  быть  легко  затоптан  мирским,  находясь  в  состоянии  зачаточном,  но  спустя  значительное  время,  порой  долгие  годы  обучения – оно,  это  начало  подчиняет  себе  уже  все,  что  окружает  нас,  подчиняет  незримо  и  властно:    так  мы  приходим  к  особому,  магическому  восприятию  мира…      

                ***
               
        ... Бывает  так, что   садовник  бережно  обиходит  на  своем  клочке  земли  экзотические  растения,  вроде  бы  никак  не  приспособленные  к  произрастанию  в  суровом  отечественном  климате.  Думается,  именно  это  Грин  называл  Несбывшимся…  При  ближайшем  рассмотрении   оказывается,  что  Несбывшееся  пытается  робко  лягнуть  слабыми  еще    копытцами  мохнатую  и  дурно  пахнущую  Правду  Бытия,  а  Прошлое,  репьями  застрявшее  в  шкуре  этого  чудовища,   вносит  ноту    уныния  в  его  простуженный рев…   Что ж, трава  познания иногда горька, но молоко мудрости сладостно всем …

                *** 
            Это    явственно  ощущалось  тогда  всеми  фибрами  души:  такие  состояния – редкость,  их  надо  ценить. Редкость,  возможно,  именно  потому,  что  любое  осознание  себя  приходит  к  нам  либо на  пороге  собственной  смерти,  либо (что  чаще)  на  фоне ежеосеннего умирания  Природы… 
           Как  бы  то  ни  было,  прибыли  мы  в  наш  райский  уголок  в  один  из  золотых  осенних  дней:  Жанна с Соней  поехали  на  автобусе,  а  наша  троица в составе Рауля, меня и Кости Строкова – на  взятых  в  прокате  велосипедах. Ехали с остановками: расстояние   в  сто  пятьдесят  километров  преодолели за полтора  дня... Кристина  с  нами  не  поехала:   мою  дружбу  с  Раулем  она  едва  терпела.   Я  воспринимал  это  вполне  естественным: конечно,  мне  это  было не по душе,  но  я накануне свадьбы  обещал  ей,  что  не  буду  требовать  от  нее  ничего  того,  что  она  не сможет  выполнить… И это обещание  просто  выполнял,  не  задумываясь  ни  о  чем  более.  Много позже  я  узнал,  что  обеты такого  рода   – мощнейший  магический  контракт…

                ***               
            …Конечно  же, в те дни  я  не давал  себе  труда в части    психологического анализа:   наши    дневные  словесные  баталии   неизменно  заканчивались  нежным  и  страстным  ночным  примирением…
 
                *** 
             Речушка  Туикан  с  ледяной  водой  и  необъятная  тайга  на  заднем  плане  не  оставляли  места  суете:  все  это  дело  осталось  где-то  там,  за  спиной  -- в  пыльном  и  суетливом  городе…   Этюдники,  захваченные  нами,    были  пущены  в  ход:  именно  той  осени   я  обязан  своим  первым  робким  акварелям.  Золотые  дубовые   листья  вкупе с блестящими зеркальцами лесных бочажков   добросовестно  были  вылиты  на  бумагу:    безмятежное  течение  Туикана располагало... Были  также  выпущены  на  волю  и  кое-какие  из  моих   стихов.  Жанна  гуляла  с  дочкой  по окрестностям  (дом  бабушки  стоял  в  уединенном  месте),  а  наша  троица,   кроме  всего  прочего,    посвящала  дни   философским  спорам  на  веранде. Иногда (насколько  позволяли  финансы) поиски  истины  подкреплялись парой  бутылок    портвейна,  купленного  в местном  сельпо…  Кто-то  скажет,  что  это  против  нравственности,  но,  как  заметил  Рауль – жизнь  на  то  и  жизнь,  чтобы  пренебрегать  условностями… Как-то  раз  мы с Костей  шли  по  берегу,  направляясь  к  бревенчатому  мосту  через  Туикан.  В  этот  момент    через него  переезжал  огромный  черный  «джип».  С  размаха  плюхнув  в    дорожную  лужу,  сей  каскадер  обдал  нас  потоками  жидкой  грязи;  вдобавок  к  этому  из  окна  машины  донеслась  непристойная  брань...  Неприкрытой  ненависти  было  столько в  голосе  водителя,  что я  внутренне  ощетинился.  Лицо  я  разглядел  мельком,  но  оно   врезалось  в  память накрепко:  свинячьи  глазки  на  красном,  как  ошпаренном  кипятком,  лице  и  вывороченные  губы  развратника…   Я  не  успел  отскочить  и  стоял  мокрый,  ошарашенно  глядя  вслед:
         -- Чтоб тебе пусто было!               
          Костя    брезгливо  счищал  со  штанов  ошметки грязи:               
          --  Коммерсанты  сраные…
           Горячая волна, поднявшаяся снизу живота, разлилась по телу и пару секунд я стоял, хватая ртом воздух, как вытащенная на берег рыба. Через некоторое время приступ дурноты прошел.
 
                ***
               
          Жанна  вернувшись из райцентра  с  покупками,  рассказала  новость.  Какой-то  приезжий   попал  в  аварию.  Шедший  на  большой  скорости  «джип»  вывернул  влево,  пытаясь  объехать  корову,   забредшую  на  шоссе.  Результатом  маневра  был  вылет  в  кювет  и  многочисленные  повреждения  автомобиля…  Водителя    увезли  в  город  на  машине,  принадлежащей  одному  из  местных.               
           …Мы  сидели  на  веранде  бабушкиного  домика.   Константин  ушел  в  гостиную,  где  стояли  наши  постели  и  давно  спал  сном  праведника. Стемнело.               
          Рауль  покосился  на  жену,  вышедшую    на  веранду  и  взглядом  показал  в  небеса.               
          Я     молчал.    Рауль  поморщился.               
          – Видишь,  как  легко попасть  в  царство  мертвых,  если  не  соблюдать    правил?               
          Я  не  знал,  что  сказать.  Фразу  Рауля  о  мертвых  и  стихиях  я  отчетливо  помнил,  но  до  сих  пор  не  придавал  ей  никакого  смысла. Но  откуда  он  узнал  о  давешнем  происшествии? Ни  я,  ни  Костя  ничего  не  говорили  ему  об  этом.       

                ***
               
         Мне  вовсе  не  хотелось  быть  причиной  несчастий  кого  бы  там  ни  было,  пусть  даже  меня  и  оскорбили:  христианская  мораль  накрепко  въелась  в  меня  за  время  обучения  эзотерическим  премудростям и  подставлять  щеку  в ответ  на  унижения  стало   нормой. Сегодняшний  случай,  однако,  заставил    посмотреть  на  вещи  в   ином  свете…               
         -- В  астрале    разум  ничего не значит !               
          Рауль  затянулся.               
          -- Чувство! Лишь  чувства   важны  в  том  мире . И эти  чувства  тем  чище,  чем  выше  мы  находимся  «там»… Понимаешь?               
            Рауль  поморщился  и  беспомощно  махнул  рукой.  Слова  его  будили  в  душе  какой-то  отклик,  но понять его я был решительно не в состоянии:               
           -- Неужели  я  так  бестолков? --   подумалось  мне.  Стало  тоскливо.  Схватив  бутылку,  я плеснул  себе ещё  вина.  В    чудовищной  глубине  над  нами  мерцало  созвездие  Большой  Медведицы:  прищурившись,  я  отчетливо  разглядел  Алькор  во  второй  звездочке  ковша. Подумалось:               
          Там  тоже  могут  жить  люди!  Какими  они  нас  видят?               
           --  Не  думай…    Ум – самая низкая сила  во  Вселенной…               
           Рауль  устало  смотрел  перед  собой. Глаза    мерцали,  как  звездочки  Медведицы:    на  веранде,  лампы    не  было,  и  стол  освещало  только  окно  кухни,  в  которой  Жанна  колдовала  над   ужином.  Здесь,  в  этом  месте,  я  не ощущал   натиска  мыслей,  обычного  в  городской  среде. Наверно,  так  мог  бы  себя  чувствовать  какой-нибудь  неандерталец,  пекший  на  угольях  куски  мяса    добытого  на  дневной  охоте  мамонта… Напряжение,  наконец,  отпустило:  я  рассмеялся.  В   ручье  ворочалась  крупная  рыбина. 
           Жанна  вышла  к  нам  и  зажгла  сигарету:               
           – Опять  за  свое?   

                ***
               
           Было  видно,  что  Рауль наслаждается     покоем. Я  нащупал  на  столе  пачку  «Мальборо» и   вытянул  сигарету… В траве  свиристело: Рауль  зашел  в  дом.  Спустя  минуту  он  вернулся  на  веранду  с    «Филипсом».      Ночь заполнилась безупречным ливерпульским  произношением:  «Битлз»  пели  о  вечном… Я   наслаждением слушал и курил: тройка   бесшабашных    русских   и   британская  четверка,  посвятившая  свое  творчество  любви.  И это творчество многими воспринято в штыки, как несущее разврат  и  угрозу  миру  добропорядочного  обывателя…  Странно?   Однако – здесь,  под  горящей   тишиной  Млечного  Пути,  перечеркнувшему  полнеба  над нами,     было  возможно все!   Много  позже  я стал  понимать,  насколько  влияние  Природы  сильно  в  отношении   того,  что  мы  именуем  «духовным»… И почему  стоит  полагать человеческие  критерии нравственности  и  любви  незыблемыми?  Только  лишь  вследствие  наших несовершенных  представлений  о  них?  В  тот  момент  я  задумывался  об  этом  столь  же  мало,  сколько  подёнка   об  источнике  света,  на  который  летит  в  неизбежности  умереть…  Однако  сейчас,  спустя  много  лет,  настроения  тех  дней  припоминаются  необычайно  отчетливо  и  многие  вещи,  неосознаваемые  тогда,  предстают   в  совершенно  ином  свете…

                ***
          Жанна     ушла   к  дочери.               
          – Рауль,  а  кто  решает  там,  на  небесах,  в  какое  тело  нам воплощаться  и  когда?...               
         – Все  записано  в  книге  судеб,  мой  друг,  все  записано…                Он  вздохнул.  В  слабом  свете  окна  вода  ручья  флюоресцировала  зеленым:    силуэты  рыб  звали    куда-то  в  неисследованные  области.               
         – Развитая  душа  сама  решает,  в  какую  семью  ей  воплотиться.  Но чаще   все  решают за  нее.    И  чем  старше  душа,  чем она  мудрее,  тем  про-должительнее промежуток  между  инкарнациями.               
          -- Ты  сам  когда-нибудь    узнаешь ...                Немного  помолчав,  он  добавил:                -- 
          И  мы  узнаем  друг  друга…               
         Фраза,    неслышно  прошелестевшая   на  фоне  ночных  шорохов,  была  волшебной:  я  совершенно  точно  знал,  о  чем  говорит  Рауль,  знал  не  умом,  а  сердцем!  Может,  это  именно  то  чувство,  о  котором  он  только  что  упомянул? Не  было  ни  единой  мысли  в  голове  и…
               
              « -- Милый  зайчик,  что  с  тобой?               
            --  Посмотри-ка --  за  рекой               
            --  Бродят  синие  огни               
             --  Говорят  тебе – усни!»
              Колыбельная,  что  Жанна  напевала  дочке  на  мотив  одной  из  песенок  «Битлз»,  тоже  звучала  волшебно.
                ***

             Мы  молчали.   «Филипс»  пел  теперь   голосом Константина  Никольского:
 
                «… а  я  останусь,  но  -- еще  успею
             уйти,  не  оглянувшись  в  темноту;               
             И с  кем  расстанусь,  тем  пока  не  смею
             Сказать,  что  мне  уже  невмоготу…»
                ***
           Это  и  еще  речная  свежесть окрасили  вечер  в тона  щемящей  тоски….  Вдруг  я  понял,  с  чем  таким  знакомым   у  меня  всегда  ассоциировался  профиль  Рауля!  В  памяти  всплыла  заставка  из  книги  Веры  Бок «Народные  блюзы»…  На рисунке  была  изображена  негритянка  с  дымящейся  сигаретой,  задумчиво  созерцающая  банджо, лежащее на  столе: по струнам  банджо,  как по рельсам,  ехал паровозик  с  пятью  вагонами.  Вероятно,    паровозик  и  банджо  должны  были  изображать  песенку   Стивена  Фостера «О, Сюзанна»… 

                ***

          Все,  кроме  нас  с  Раулем,  спали( Костя,  вышедший  полчаса  назад   по  нужде,  сразу  же молча  ушел  в  дом).  Принесенная  Жанной  керосиновая  лампа  выхватывала  из  мрака  часть  стола:  поденки  облаком вились  вокруг  нее.   Я  снова   вгляделся  в  ночное  небо;    звезды  здесь  были  не  такими,   как  в  городе. Огромные  и  загадочные,  они  будили    почти  благоговейный  страх  перед  беспредельностью  мироздания.  И  вообще,  надо  сказать,   что  тут,  на  Туикане  -- все  было  пугающе  необычным!   Мне  в  эти  дни  снились  удивительно  яркие  сны,  в которых  мы  с  Раулем  бродили  по  бесчисленным  переходам  огромного    научно-исследовательского  комплекса...  Большей  частью  залы,  аудитории и  крытые  галереи  переходов  были  мне  знакомы,  как  будто  я  провел  в  них  не  один  год:  все  было  привычно  и  не  вызывало  никаких  эмоций.  Бывало,  что   я  гулял  по « своему»  городу  один…  Тогда  я  мягко  отталкивался  от  пола  и  пробовал  летать.  Впечатления  от полета      трудно  описать:  большей  частью  это  было  напряженным  «парением шмеля»  в  воздухе. Но   иногда  я  совершал  огромные,  в  сотню-другую  шагов,   прыжки  в не   менее  впечатляющих   по  размерам  залах  этого  странного мира…    Иногда  я  попадал  наружу  и  летал,  опасаясь  наткнуться  на  многочисленные  электрические  провода.  Пейзажи,  расстилающиеся  внизу,  были  похожими  на  земные – мосты  через  реки,  пыльные  гравийные  дороги… Вот  люди – те  были  другими.  Внешне  это  почти  ничем  не  выражалось,  но  было различие,  которое  трудно  описать  словами…               
        …Цены  в  этом  мире   были  на  порядок  ниже,  чем  у  нас.  Была  одна  встреча,  которую  я  запомнил  очень  хорошо:  это  и  дало  повод  мне  так  считать.  Позже  эта  встреча  реализовалась уже  в  нашей  реальности: может, я когда-нибудь расскажу об этом…               
         Когда  я  описал  кое-что    Раулю,  тот  улыбнулся:               
          --  Я  так  думаю,   мы  с  тобой  находимся  в  месте  силы.  Не  знаю,  как  разумно  описать  это,  но  похоже,  здесь    какой-то  портал  в  иное,  параллельное  измерение…  Что такое  точка  сборки,  знаешь?               
          Я  отрицательно  покачал  головой.  О  точке  сборки    как-то  Рауль  рассказывал,  но  я  почти не  запомнил  разговор…               
          -- Это  энергетический  центр,  который  отвечает  за  восприятие  мира. Во  сне  точка  сборки  смещается  от  своего  устойчивого  положения:  так мы   самым  естественным  способом  попадаем  в  параллельный мир…               
            -- Рауль,   а   можно  попасть в другой мир без  сна?               
            --Приедем  в  город,  дам  тебе  почитать  Кастанеду,  у  него  много  чего  написано  по  этому  поводу…  Пошли  спать! Завтра  хочу вас вытащить  на  этюды пораньше…
   
                ***

            Наша троица прилежно крутила педали:    трава  между  колеями  уже  была схвачена утренним инеем.  Я,  как обычно,  расположился в хвосте, Константин – рядом  со  мной  и  чуть  впереди, Рауль ехал  первым. Скоро  мы переехали  мостик  через Туикан и показались  дома  поселка,  куда  мы  ходили  за  покупками. «Предводитель команчей»  резко  поддал  газу  и  покатил  по  бетонному  тротуару. Мы с Костей  оживленно переговаривались и как-то разом  прошляпили  момент,  когда  Рауль  внезапно  исчез  из  виду  и  остановились,  растерянно  крутя  головами. Ни с того, ни с сего закипела злость. В панике  я вообразил, что Рауль намеренно решил от нас отделаться… Но скоро   гнев  схлынул и мы с Костей медленно двинулись  по  тротуару, смотря по сторонам и надеясь обнаружить Рауля в одном из дворов поселка. Тот  не появлялся.   Я остановился возле магазина, чтобы прикурить; наручные часы показывали  около семи утра и на улицах было  пустынно… Костя оглянулся. Он не курил и не одобрял этой привычки у других… Наверно, он так же, как и  я,  чувствовал  себя  брошенным: во всяком  случае, озирался  вокруг он с совершенно растерянным видом. Не выдержав, я прыснул. Строков  тоже ухмыльнулся  в  бороду  и  молча  двинул  вперед… Некоторое время мы  сосредоточенно крутили педали, пока вдруг не обнаружили сзади чье-то сопение. Конечно же, это был Рауль собственной персоной… Он довольно ухмылялся. Сигарета свисала с уголка губ, а кепка, надвинутая на глаза, придавала ему вид  хулигана из фильма старых добрых советских времен…  Я  спросил:               
         -- Куда поедем?               
         Мы  остановились и  принялись  обсуждать маршрут. Костя предлагал двинуться от развилки по   налево,  к  дальним  холмам,  поросшим  дубовыми  деревьями,  но  Рауль  скептически  хмыкнул:               
         -- Не стоит…               
         -- Почему?               
         -- Почему-почему…               
         --Не проедем мы там…               
        Рауль  принял  одну  из    излюбленных «птичьих»  поз: скучающий взгляд в небеса и руки, скрещенные на груди. Костя заартачился:               
        --  Прекрасная дорога…               
        -- Ну прекрасная, так прекрасная… Поезжай вперед,  мы следом…
        Через пятнадцать минут мы с интересом  наблюдали за Костей, который,  отчаянно  ругаясь,  счищал густую глину  с колесных  ободов и спиц. Рауль сидел на придорожной кочке:  мне  как  раз  приспичило по нужде. Зайдя в лесок, я с наслаждением  вдыхал его холодный, уже почти зимний запах... С дороги  доносились  раздраженное  бурчание  и  короткие  ответные  реплики.    Костя   справился  с    велосипедом  и  компания  тронулась.   Рауль    ехал впереди, изредка оглядываясь. Мы уже устали, когда  Рауль  удовлетворенно  хмыкнул: я заметил  узкую  тропинку,  петляющую  меж  кустами.

                ***

    Пробираться  было  непросто. По бедру бил болтающийся на ремне этюдник,  и  вдобавок  приходилось  уворачиваться  от  веток, хлеставших в лицо, когда я подбирался слишком близко к шедшему впереди Раулю...  Один  раз  ветка больно  хлестнула по глазам. Это случилось как  раз  в тот  момент,  когда мне  взду-малось  закурить. Напоминание  о  том, что  делать сразу несколько дел не всегда полезно…  Вообще,  чувствовал  я  себя  здесь  не  очень  комфортно.  Нечто  враждебное,  чуждое было  разлито  в  воздухе.  Или  мне  только  так  казалось? Константин  чертыхался  вполголоса: было  понятно,  что теперь   он  уже недоволен поездкой  вообще  и  Раулем  в  частности…  А тот    безучастно  пробирался  впереди,  насвистывая   фразу из «Севильского цирюльника»... Ничто  не  могло  выбить его из колеи!    Миновав  чащобу,  мы  выбрались  на  свободное  пространство. Это   был    пологий  склон  большого оврага: по  другой  его  стороне    толпой  взбегала    рощица  молодых  дубков…  Мной    овладело   сонное  безразличие:  опустившись  на  поваленный  дубовый  ствол  и  прислонившись  к  другому  спиной,  я    наблюдал,  как  Костя  с  Раулем  устанавливали  этюдники  на  треногах. Здесь,  в  уединенном  распадке,  было  безветренно  и  тихо. Взглянув  на  часы,  я  удивился.  Было  уже,   оказывается,  около девяти  утра;  потеплело.  Я  разомлел  и  ни  о  чем  не  думал,   что  со  мной  случалось  крайне  редко…  Состояние  крайнего  безмыслия,  так  это  можно  было  назвать. Потом все-таки  поднялся  и,  опять  закурив,  принялся  распаковывать  этюдник. Рисовать   особо  не  хотелось.Но   я,   приготовив  все  для  акварели,  побрел  к  видневшемуся  на  дне  оврага  бочажку  с  водой. Набрав  во  фляжку  воды,  обильно смочил поролон-подложку и  положил  на  него  лист  бумаги. Что-то,  однако,  мне  не  давало  покоя; я  никак  не  мог  взяться  за  кисть.  Рауль  оглянулся  на  меня  с  усмешкой  и  приложил  палец  к  губам. Костя,  тот  вообще  не  обращал  внимания  на  окружающее,  а  сосредоточенными  ударами  наносил  мазки  на  картон. Оба  работали  маслом,  но  я был  в  этой  технике  профаном. Мне  больше  давалась  акварель…

                ***

     Кисти расслабляли: нанеся большую часть пейзажа на бумагу, я опять прислонился к давешнему упавшему дереву... Шумы леса зачаровывали. Непроизвольно вслушиваясь в них, я насчитал несколько различных шумов -- это был шум листвы, жужжание насекомых, удары дятла в сотне метров от нас и даже фырканье крыльев фазана на опушке. Постепенно тело онемело, и я впал в странное оцепенение. Костя о чем-то спрашивал Рауля, но я не слышал голоса. Окружающее подернулось серой дымкой. Внезапно я увидел!... Нет, это сложно назвать видением -- скорее, слышанием: дыра в потоке звуков была похожа на окно в другой мир! И в этом "окне" возникла беззвучная картинка: человек, очень похожий на Костю, но значительно старше, в черном фартуке, стоит возле циркулярной пилы, рассматривая свежеоструганную доску... Я напрягся, пытаясь рассмотреть получше, но картинка стала расплываться. Вернулось звуковое восприятие.

                ***

        Пропала охота рисовать. Я чувствовал себя разбитым и ждал, когда Костя с Раулем закончат свои этюды. Была  среда, 12 октября 1987 года.
            

               Примечания:
 
        * Имеется  в  виду    ракурс  видения земных  вещей  с  позиций  ученика,  стремящегося  к  просветлению:  все  вещи  феноменального  мира  провозглашаются  второстепенными  по  сравнению  с  познанием  ноуменального мира (мира  духов). Другими словами,  начинающий мистик  опьяняется  «духовным» осознанием  своей  и  чужих  жизней,    закрывая  глаза  на  значимость и красоту земной реальности . 

            *