Путешественник. Часть 5

Валерий Мухачев
Филлофор втиснулся в микроскопические прорехи стекла очень толстой струёй. Корабль Филлофора был сильно помят, покрыт ржавчиной. Казалось, инопланетянин побывал в серьёзной переделке. Колымага, прочертившая в Космосе неизвестное количество миллионов миль, непонятно как продолжала действовать. В квартире она выглядела не совсем к месту.
Филлофор мгновенно растянулся на той же самой походной кровати, которую Иван не захотел убирать.
-Ты, Иван, даже не представляешь, как тебе повезло с твоей планетой земля! Я на планете Дайя страшно намучился!
-Расскажи же скорее, что ты там видел? - сгорая от любопытства, воскликнул Иван.
-Извини, Ваня, но я устал. Давай завтра?
Действительно, Филлофор почти мгновенно уснул. Ожидание Ивана превратилось в муку на целых трое суток. Филлофор спал настолько крепко, что ни автомобильная сирена Скорой Помощи, ни перфоратор соседней квартиры не могли разбудить инопланетянина.
Только через трое суток Иван узнал причину такого длинного сна. Филлофор бодро вскочил с кровати и тут же попросил что-нибудь пожевать.
Только после то ли завтрака, то ли обеда Филлофор стал обстоятельно рассказывать то, что мы уже знаем.
-Представь себе, Иван, планету, которая больше вашей в три раза! Я чуть не разбился при приземлении! Наши люди постоянно рискуют, когда ищут планету для жизни. Вот и я был вынужден целый месяц вести переговоры с нашей базой доставить мне запасные детали, аккумуляторы и прочую оснастку.

А в это время я обнаружил жизнь на планете совсем невообразимую! Все живые существа были подобны растениям. Все растения были привязаны к определённой точке планеты, но могли вытягиваться до километра! При этом, они действовали, как удавы!
-Для чего они это делали? - удивился Иван.
-Конечно, чтобы сожрать! Вся эта нечисть пожирала друг друга. Они все, конечно, были разной породы, но людей они, точно, сожрали!
-Разве ничего нельзя было против них предпринять?
-Да ты, Иван, представь себе километрового монстра, у которого ширина листа равна ширине твоей квартиры! - воскликнул Филлофор. - Перепрыгнуть же невозможно! А лист такой движется с чудовищной скоростью! Жрать же всё время хочет!
А у меня мой транспорт находился в ремонте. В общем, я там находил моменты, когда вся природа отдыхала от трудов праведных, тогда и гулял.
-А вода там была? - спросил Иван.
-Вода, конечно, есть. Но она вся солёная. Мне приходилось пользоваться прибором выпаривания. Очень нудное дело!
-Почему же?
-Большое количество воды приходилось пропускать через выпариватель.
Иван чувствовал, что новостей о новой планете не густо. Писать дальше было не интересно. Филлофор заметил перемену настроения Ивана.
-Ты что, Иван? Разочарован? - спросил с той улыбкой, которую можно было ощутить только при очень внимательном рассмотрении. - Не горюй! Я как только немного отдохну, всё тебе в компьютер выложу!
Через три дня ровно, перед следующим очень длинным сном Филлофор, действительно,
записал на компьютер Ивана все свои злоключения на планете Дайя.
И вот что получилось.

Продолжение - http://www.proza.ru/2018/09/30/726