Дура

Ольга Езовская
Когда-то давно, так давно, что кажется даже в прошлой жизни, была у меня знакомая, вернее, соседка, которая никогда не упускала случая как-то высмеять, как-нибудь обозвать, покритиковать по любому поводу, причём, не стесняясь в выражениях, не заботясь о приличиях. Замечу, каждого. Ну, не нравился ей никто, и всё тут. В том числе, и я. А мне она, наоборот, была даже симпатична своей энергичностью, особенным чувством юмора и прекрасными кулинарными способностями. Во всяком случае, когда готовила куриную лапшу, весь подъезд захлёбывался слюной, а когда запекала фаршированную щуку, можно было выпить водки и просто занюхать дивным ароматом её стряпни.

И вот так получилось, что ей срочно потребовались деньги. Почему-то она решила обратиться ко мне. Странно, конечно, но, видимо, я была самая беззлобная из всех, кого наша героиня наделяла всевозможными эпитетами, поэтому, она решила, что я не откажу.

Деньги у меня появились от продажи домика в деревне после смерти бездетной тётки. Не бог весть, сколько, но на подержанный "мерин" хватило бы. Однако, я не хотела машину. Я хотела увеличить жилплощадь, ни от кого этого не скрывала, поэтому про деньги знал весь подъезд.

В общем, позвала меня соседка к себе. Выпить чаю с кнедликами я отказалась, сославшись на недавний перекус. Фая, назову её так, начала с дежурных расспросов про здоровье, работу и жизнь вообще, а потом приступила к основной теме. Начала, правда, издалека. Сначала пожаловалась на мужа, который после операции по ушиванию прободной язвы желудка ушёл с работы, связанной с хорошо оплачиваемыми командировками, и занялся фрилансом. Муж лежал тут же, на диване, и делал вид, что смотрит телевизор. Потом Фая пожаловалась на неблагодарных детей, которые совсем не помогают матери, а только играют в свой компьютер и ходят по клубам. Потом стала жаловаться на то, что автомобиль за зиму на улице поржавел, нужен дорогой ремонт. А вообще, она давно хочет купить кирпичный гараж с ямой, с вентиляцией, обогревом и даже проведённой водой. Но вот беда, – ей не хватает каких-то 250 тысяч рублей. В общем, не могла бы я дать ей их в долг на 3-4 месяца? “Ты не думай, всё честно, под расписку. Можем даже к юристу сходить, чтобы всё официально". Дальше следовали аргументы один другого весомее: зима на носу, ей надо машину ставить под крышу; квартиры зимой дорожают; жила же ты 20 лет в однушке, ещё полгода потерпи, (сквозь зубы) пожалуйста”...

Я, в принципе, покупать жильё сию минуту не рвалась, поэтому согласилась помочь. При условии, что она оплатит услуги юриста. Соседка обрадованно закивала головой. Конечно, мол, оплачу. Хотя и муж не работает, и дети много затрат требуют. Но не всем же так везёт, что тётка взяла и умерла, и наследников других нет. А тут бьёшься, бьёшься, а толку никакого. А кому-то сразу столько счастья! Кому, главное? Ни кожи, ни рожи, нос, как у Буратино, рот как у лягушки, полторы волосины на голове, а сама, как свиноматка, 120-120-120 – где талию будем делать? И что только мужики в тебе находят?

Фаин муж вытаращил глаза на жену и только успевал выкрикивать "Фая! Фая! Фая!!!" Потом рявкнул: "Заткнись!" Тут, наверное, до Фаи, наконец, дошло, и она запричитала: "Ой, я не то говорю, я совсем не это имела в виду, ты меня неправильно поняла, я тебе сейчас всё объясню!"
За время её монолога я не проронила ни слова, только брови мои ползли вверх от изумления. Но на последних Фаиных словах не выдержала и расхохоталась.
 – Фая, ты просто дура, – сказала я и ушла.

Потом раза два меня навещал её муж. Сначала, "без предварительных ласк", попытался разжалобить меня и уговорить всё-таки дать денег в долг. Я ответила "нет". Через неделю снова пришёл, всё-таки начал извиняться, я, не дослушав, снова сказала, что денег не дам. Запирая дверь, услышала, как этажом выше, извергая проклятия по моему адресу, визжит Фая...

Через три месяца я нашла подходящий вариант и с удовольствием обменяла свою однушку на студию. И мне совсем не жалко было отдать 250 тысяч рублей тому несчастному, которому в соседи досталась Фая.

27.09.2018 г.