Немного лирики в прохладный день

Ирина Анди
  Осень, побудь моей старшей сестрой! Или сделай вид... ненадолго. Мне очень-очень надо почувствовать себя хоть раз младшей, балованной и безгранично любимой.
  Возьми меня за руку, набрось на плечи плед из разноцветных листьев, согрей отваром поспевшего шиповника, расчеши облепиховыми колючками волосы, вплетая в косу созревшие колоски и рябиновые кисти, включи мне музыку осеннего ветра и покажи на бесконечной синеве небесного экрана фильм про дождь...

  Я ведь не прошу много...
  Хотя нет, можно поклянчить еще? Подаришь мне свою палитру, ведь у нее самые красивые и чистые краски на свете?! У весны в палитре слишком много зелени, у лета чересчур ярко и радужно, но синева выжжена солнцем, а зимняя палитра холодна и слишком часто на ней присутствуют только оттенки одного цвета.

  Твои же тона – идеальны. Один ультрамарин чего стоит! А сиена, это же твоя главная краска, а отнюдь не охра. Когда смешиваются французский ультрамарин и жженая сиена, то получается нечто божественное. Ими двумя можно нарисовать что угодно, замешивая в разных пропорциях, а иногда и просто вливая один колер в другой или попеременно наслаивая. Обязательно подари пару желтых, только ганзу или индийский, хорошо? А то как же я буду рисовать листья, которым ты волшебно меняешь цвет? Да, еще обязательно золотой квинакридон, без него никак нельзя нарисовать пожухлую траву, которая на осеннем солнце посверкивает как старинные позолоченные канделябры. И красную, красную не забудь! Только непременно алую! Тусклой красной не передать огня в твоих поспевших плодах, не могу же я рисовать потухшие головешки, когда кругом все полыхает заревом! Чуть про умбру не забыла. Она будет деликатно уместна в потемневшей воде, струях дождя и оголившихся ветках деревьев... И немного веридиана и фиолетовой. Понимаю, это уже наглость, но у тебя столько изысков в царстве, что без этих красок ну никак не обойтись!

  Я пока не надоела тебе? Вот и славно, побродим еще немного, теперь на небе передают другое кино, там уже нежаркое солнце, бело-перистые облака-ангелочки и парящие птицы...
  Что еще хотелось спросить... Да много чего, но ты вряд ли ответишь, хотя стократ мудрее меня. И не потому, что сочтешь недостойной ответа, а потому как понимаешь, что слова – это всего лишь буквы, произнесенные вслух. А молчаливое объятие и теплый взгляд скажут куда больше миллионов слов.

  Поэтому я не буду тебя спрашивать, куда же уходят чувства. Наверно, за радугу, как наши питомцы. Или их уносят те плотные облака-лодочки? Нет, эти унесут нас, когда придет время. И там уж точно я буду видеть тебя гораздо чаще, а не раз в году, как сейчас.

  Ты не волнуйся за меня, все хорошо! Никто никуда не ушел, просто рядом с тобой тянет говорить ребяческие глупости и философствовать.
Спасибо, что подарила мне чудесные краски, уютный плед и вернула ощущение легкости бытия. А главное, что, выслушав меня, ты промолчала так правильно, единственно, как это нужно мне сейчас.

  Ну, все, беги, родная! Тебе еще стольких надо одарить своими объятиями, побыть им сестрой, матерью, лучшей подругой. И, конечно, раздать всем краски и пледы, помолчать и утешить.
  А я пойду рисовать твой портрет, пока ярки впечатления и не высох влажный цветной глянец на палитре.