Медвежонок

Аркадий Артемьев
Глава 1. Мама и мир.

Однажды медвежонок убежал из дома, убежал потому что хотел посмотреть мир, по правде говоря он и не убежал вовсе, а просто исследовал и вдруг понял, он понял, что заблудился, заблудился совсем и от этой мысли он испугался, испугался и тут же позвал маму, позвал и понял что мамы рядом нет, что она не может его услышать и от этого испугался ещё больше, он был один в огромном лесу, совсем один и от этого ему вдруг стало холодно и он задрожал, задрожал не смотря на летний жаркий день и теперь ему внезапно стал не интересен огромный не познанный мир, и в целом мире ему была нужна только мама, потому что только мама его любила, он был ей нужен, нужен зачем то, а вопреки всему, вопреки всем трудностям связанным с ним, казалось только сейчас он понял это, понял заплакал, заплакал не только потому что ему сейчас не хватало мамы, но ещё и от той теплоты что возникла в его маленьком сердечке в этот момент. Ему так сильно захотелось крепко-крепко прижаться к своей маме и этим объятием выразить всё то что он хотел бы ей выразить, но не сумел бы словами.
- Почему ты плачешь? -медвежонок приподнял глаза чуть обтерев слёзы лапой, перед ним был белый пушистый зверёк с огромными ушами.
- Ты кто? - вопросом на вопрос ответил медвежонок.
- Я зайчонок. Я тут играю в прядки с другими зайчатами, хотя по праве говоря я их ищу, ты никого тут не видел? - Зайчонок на всякий случай заглянул за спину медвежонку, чтобы убедиться что тот никого не прячет.
- а ты не видел мою маму? - Вновь вопросом на вопрос ответил медвежонок.
- Маму, а какая она твоя мама? Опиши её.
- она большая, лаковая, она самая прекрасная мама в мире, но я её потерял.
- вот почему ты плакал, ты просто потерялся, а я наоборот, пытаюсь... Хотя нет, ведь я как раз тоже ищу и ты ищешь, а давай тогда искать вместе?
Давай, только давай тогда разделимся, ведь так мы будем искать в два раза быстрее.
- Да, давай, только если ты найдёшь других зайчат, то кажи им что я их нашёл.
- Хорошо, а ты тогда скажи моей маме, что я потерялся и ищу её. И ещё скажи, скажи... - Медвежонок всхлипнул и произнёс тихо-тихо. - Скажи что я люблю её.

Глава 2. Самое дорогое.

Через некоторое время зайчонок увидел большущую медведицу и сперва обрадовался и подумал что что нашёл мама медвежонка, но затем вспомнил приметы и понял что это не она, поскольку та казалось злой и ничуточку не ласковой. И когда тот подскакал к ней и попытался поздороваться та так злобно рыкнула в ответ что у того уши в трубочку скрутились и он присел на землю от неожиданности, заодно в этот момент окончательно убедившись в том, что это совсем не мама медвежонка, а какая-то злая и агрессивная медведица и уже он вскочил на лапки и собирался поскакать дальше как
- Прости меня пожалуйста зайчонок, я просто потеряла своего медвежонка и сильно волнуюсь за него, поэтому я вся такая раздражительная и от того чуть рыкнула на тебя, прости меня пожалуйста, быть может ты где не будь видел маленького медвежонка? - Зайчонок сперва обрадовался и хотел сказать про маленького медвежонка что встретил совсем недавно, но потом решил убедиться что это тот самый медвежонок и сперва решил уточнить и спросил
- А какой этот ваш медвежонок?
- Он маленький, очень весёлый, любопытный и любознательный, мечтательный, он может весь день о чём-то мечтать не замечая не чео вокруг. - Зайчонок с огорчением понял что это совершенно не тот медвежонок которого он встретил, что такого медвежонка как описала медведица он никогда не встречал и он ответил
- Нет я такого не встречал.
- А какого ты встречал - с надеждой в голосе спросила медведица.
- Вообще в своей жизни я встретил всего одного мленького медвежонка, тот тоже потерял маму и плакал, его ничего не интересовало в этом мире, был он совсем не любопытный и даже не мечтательный, весь мир был ему не интересен, всё что его интересовало это где делась его мама и как её теперь найти. - Медведица своим материнским сердцем почувствовала что это был тот самый её медвежонок.
- А когда это было?
- Это было как раз сегодня, совсем немного времени прошло
- Идём скорее, покажи где ты его видел.
- Но разве то ваш медвежонок, он ведь совершенно не такой какого вы описала, разве что тоже маленький.
- Я уверенна что это он, просто иногда, когда мы что-то теряем и осознаём насколько нам было дорого то что мы потеряли, всё внутри нас меняется настолько что мы сразу становимся другими. Особенно когда теряем самое дорогое. - с грустью добавила медведица.
- самое дорогое - повторил зайчонок и внутренним миром очутился сново том дне когда он появился на свет, как было тепло и хорошо и больше всего на свете ему хотелось как можно ближе прижаться к ней и просто уснуть рядышком, всё было так хорошо пока не пришли волки. Зайчонок задрожал, его глаза намокли.
- Раз это ваш медвежонок, то у меня для вас послание от него, он просил вам передать, что очень-очень вас любит. - Две большие слезинки выкатились из грустных глаз медведицы и в этот момент в её лазах зайчонок увидел какую-то особенную до сего момента не встречаемую им красоту, не внешнюю, но какую-то иную, такую красоту которая рождается внутри когда кого-то любишь.

Глава 3. Друг за друга.

А в это время медвежонок искал маму, но вдруг его что-то больно кольнуло и он ойкнул.
-Ой.
- Ой, ой - послышалось в ответ.
- Ты кто такой и зачем колишься? - Спросил медвежонок.
- Я ёжик и у меня очень острые иглы, даже не думай меня есть, только весь исколешься и всё равно ведь не съешь. - Прозвучало будто из под земли, т.к. ёжик говорил губами в землю боясь хоть чуточку приподнять мордочку.
- Пффф, я, я, да как ты мог такое подумать что я стану есть тебя - Негодуючи и одновременно заикаясь от возмущения и какой-то тяжести внутри произнёс медвежонок.
- Все вы так говорите, а я подыму мордочку и ты хвать меня и от меня только иголки и останутся.
- Да, да, да я не ем живых, как же можно есть кого-то кто живой?
- А чем же ты тогда питаешься?
- Малиной и конечно же мёёёдиком.
- А если малины и мёдика нет?
- Мама говорит что тогда нужно идти спать, пока они не появятся.
- Да их же не бывает целую зиму, неужто ты хочешь сказать что ты спишь всю зиму?
- Я ещё столько не спал, а вот мама спала и не одну зиму, а много-много зим, до самой весны. - Ёжик проникся доверием к медвежонку и поднял мордочку.
- По правде говоря моя мама тоже разсказывала про о что нужно спать всю зиму до самой весны, но я не уверен что так смогу, я то и до утра не всегда могу проспать и по правде говоря я тоже не могу есть живых, вот вижу жучка и понимаю что он живой, вот как я и как же тогда его есть, а мама заставляет, говорит что если я буду питаться одними ягодами да грибами то долго не протяну.
- Вот и моя мама говорит так же, что бывают всякие времена и иногда если не есть всё подряд то можно и умереть от голода, но я подумал что лучше умру я один, чем все те кого я могу съесть, ведь одна жизнь меньше жизни многих.
- Вот и я пытался объяснить это маме, но она словно меня не слышит!
- А ты случайно не видел мою маму?
- Твою маму, нет, а ты что её потерял?
- Да, потерял -И медвежонок едва не заплакал.
- По правде говоря я сегодня почти весь день защищался от назойливого пса, который громко лаял и пытался меня перевернуть, так что если твоя мама и проходила бы рядом я её заметить не мог.
- А зачем этот пёс отел тебя перевернуть, он хотел тебя съесть?
- Нет, даже хуже!
- Хуже чем съесть, а что может быть ещё хуже?
-Он хотел отнести меня своему хозяину в качестве добычи, говорит они охотились на зайцев и он погнался за одним маленьким зайчонком а тот остановился и как треснул задними лапами, так пёс и потерял сознание. А хозяин его потом выгнал, говорит что ему не нужен пёс который зайчонка поймать не может, хорошо тот не видел как зайчонок его нокаутировал.
- Хотел бы я познакомиться с зайчонком тем, а кто такой хозяин это кто-то вроде папы? Мама говорит что папа хозяин леса.
-Нет глупый медвежонок, но по правде говоря я не знаю.
- Гафф, гафф. Добыча, добыча, хорошая добыча, хозяин примет меня обратно когда я принесу ему добычу.
- Я не добыча! Я медвежонок и я просто потерял маму, может поможешь мне её найти? И мама обязательно угостит тебя ммёёёдиком, он, очень вкусный.
- Ррр... - Облик пса внезапно сменился на агрессивный, он оголил клыки и произнёс совсем другим голосом - Лучше я затащу тебя к своему хозяину и он меня угостит косточкой медвежонка.- Перед медвежонком вдруг представил этот образ, такой страшный образ, что его передёрнуло, он сперва упал, потом неловко поднялся и сново упал, лапы его совершенно не слушались. Как бы он сейчас хотел чтобы у него были иголки, такие же иголки как у ёжика и он бы сейчас свернулся калачиком и они бы его защитили. Пёс медленно приближался и в целом мире не было никого, никого кто мог бы его остановить и спасти медвежонка, он мысленно попрощался со своей мамой представив её образ в самый последний раз и заплакал.
- Лезь скорей на дерево медвежонок, скорей! - Крикнул ёжик! Он быстро встал на лапки и чуть пригнув мордочку побежал, он побежал маленький ёжик умеющий только защищаться побежал в атаку на огромного пса в первый и последний раз в своей жизни, ёжик в этот момент понимал что пёс разорвёт его за доли секунды, но возможно, возможно медвежонку их хватит, хватит чтобы забраться на дерево достаточно высоко чтобы пёс не смог его достать, да у медвежонка нет игоок но ведь зато тот умеет лазить по деревьям, а пёс, пёс не умеет и значит медвежонок останется жив, а он, а он, наверное его просто не станет, вот и всё. Ёжик сперва надеялся врезаться в бок пса своими иголками, но тот быстро среагировал и лапой ударил ёжика по мордочке, да так ловко, что тот перевернулся на спину и оказался совершенно беззащитным перед псом который раскрыл пасть намереваясь съесть ёжика, однако медвежонок до сего момента дрожащий как осиновый листок на ветру вдруг потерял свой страх, увидев, что ёжика вот-вот может не стать, сейчас он был готов сам умереть, умереть но спасти ёжика. Медвежонок заревел, впервые в своей жизни он заревел изо всех сил.
-Не смей трогать моего друга! - Он не боялся, не боялся погибнуть, потому что он почувствовал, что даже если сейчас погибнет защищая друга это будет правильно, лишь одна мысль больно уколола его теперь «а что будет с мамой». Рыча изо всех сил он побежал в атаку и было это похоже на то как маленький мышонок пытается атаковать матёрого кота. Однако тут произошло нечто удивительное, пёс жалобно взвизгнул и рванул прочь, да так быстро что медвежонок не успев среагировать и больно врезался в дерево которое стояло чуть впереди того места где только что был пёс. Медвежонок потёр голову лапой, на самой макушке головы уже успела выскочить большая шышка. И вот в этот самый момент он вдруг увидел зайчонка, а потом, потом он не поверил... Сперва медвежонок решил, что это от удара, но это было взаправду, это было взаправду! Рядом с зайчонком стояла его мама, его мама, самая-самая родная мама а свете. Она стояла и улыбалась.

P.S. Медвежонок ещё долго рассказывал маме как победил огромного злобного большого пса и спас ёжика, рассказывал и как ёжик пытался его спасти да так что сам чуть не погиб. Конечно же мама в этот момент думала, что именно её в итоге испугался пёс и ей было даже страшно представить что бы могло случиться если бы она промедлила всего на пару секунд. Однако она и не догадываясь о том что пёс её и не увидел даже, т.к. заметил того самого зайчонка который так больно треснул его своими задними лапами и обещал ещё сильнее треснуть если тот будет безобразничать. В этот момент пёс вспомнил обещания зайчонка и так испугался бесстрашного зайчика, что сердце его сильно заколотилось и он побежал без оглядки до самой опушки леса. А зайчонка как вы наверное уже догадались звали Лопаух.