Детский журнал 2

Владимир Федорович Токарев
Аннотация и информация об авторе

Журнал для детей с 3 лет. Главная задача журнала — помочь родителям, а также бабушкам и дедушкам самостоятельно обучить детей — рисованию, чтению, музыке, игре в шахматы, английскому и даже умению слушать сказки. Потому наша аудитория не только дети указанного возраста, но также взрослые, начиная с 20 лет. А если вам чуть меньше 19 лет? Вы тоже когда-то станете взрослыми, и вам придется обучать ваших детей. Почему бы не начать учиться обучать заранее?

Тексты в журнале от автора книг «Сказки для топ-менеджеров», «Полстакана воды: Микропроза», «Приключения английского», «Три менеджмента в одном флаконе», «Тренировка памяти», «Как правильно выбрать вуз» и др. Автор, будучи директором консультационной компании, выпускает большую серию книг с названием «Русский менеджмент», куда вошли некоторые из перечисленных книг, при этом почти в каждой книге этой серии находится место для сказки, а в некоторых даже для исследований по теме сказок.

Главный редактор журнала Анна Токарева.

Концепция нашего журнала

Мы долго думали над концепцией нашего детского журнала. Очень хотелось, чтобы она была уникальной.

И наконец нашли.

Главная идея заключается в том, что наш журнал, начиная с третьего номера, будет интересен не только детям и тем родителям, кто будет читать его своим детям, но и самим родителям — чтобы самим родителям (или бабушкам и дедушкам) повышать свою взрослую квалификацию в тех сферах, которые будут публиковаться в нашем журнале.

Например — в следующем номере будет упражнение для тренировки рисования для нашего маленького читателя. Но одновременно будет упражнение (очень, кстати, похожее) — и для взрослого, даже если этот взрослый, в отличие от меня, уже замечательно рисует.

Начиная с этого номера у нас появляется новая рубрика — «Английский язык для детей — учимся вместе».

Делаем прорыв

У меня есть два младших внука — Максим и Денис пяти лет. Так получилось, что я один из учителей чтению моих внуков. Они еще только учатся читать. Но, как мне кажется, у нас произошел прорыв — о нем и хочу рассказать в этом номере.

1. Сначала мальчишки выучили буквы (я в этом не участвовал). Но чтению это не помогло.

2. Я пытался с ними заниматься по старой азбуке, где слова разделены на слоги — толку ноль.

3. Третья попытка началась, когда мне в руки попала книга, где слоги были отделены друг от друга вертикальными черточками. Вот-вот должны были мальчишки начать читать, но это было что-то: «Эм — А — МА», «Эм-А — Ма. Мама!» Примерно так. Про длинные слова из большого числа слогов и речи не было.

4. Более того, через 5 минут занятий интерес к чтению прекращался — мотивация была равна нулю. Путем неимоверных усилий за выходные, когда мальчики попадали в мои руки, они немного начинали читать, но через неделю все нужно было начинать с начала.

5. И вот тут-то мне «свезло так свезло» — я сам много лет пытаюсь научиться читать и говорить… на английском. И толку тоже пока мало. Но вот случайно я наткнулся на «Пазл инглиш» — сделаю им бесплатную рекламу. Там я прошел сколько было бесплатных уроков. А когда они закончились (методика мне не очень понравилась), я стал смотреть — а что там есть бесплатного еще? И случайно наткнулся на Детский курс (Метод Тичера). Первые 6—7 уроков там тоже бесплатные. Для меня они оказались полезными, так как можно было чуть потренироваться в произношении (которое у меня — я же из Нижнего — смесь французского с нижегородским).

Есть еще один важный момент. Я не знаю английский, но интересуюсь методиками изучения иностранных языков (может потому, что я 10 лет проработал на кафедре экономики иняза?). Вы даже можете прочитать мою книгу «Приключения английского».

Так вот, я придерживаюсь того же мнения, что и доцент ФИРО Т. Камянова (я ее также продвигаю на общественных началах). А именно — что обучать маленьких детей английскому — это просто тратить деньги, ну и приучать детей к разного рода упражнениям. Последнее полезно. Потому-то у нас с вами появился новый раздел по изучению английского.

6. Мальчикам очень понравилось заниматься английским языком. Но я добился главного — они быстро приучились заниматься достаточно долгое время, что мне и было нужно.

7. Понятно, что искал и методы мотивации. Один из таких — я стал на ноутбуке показывать диафильмы малышам. Не очень им понравилось — они привыкли к мультфильмам. Но поскольку телевизор для них ограничен — потихоньку привыкли. А потом я стал их заставлять читать первое слово на каждом кадре диафильма, потом по 2 слова и т. д. (дошли пока до пяти).

8. И вот тут все «срослось», и мне пришла идея использовать азбуку, где все слоги просто разделены вертикальными черточками (если у вас такой азбуки нет — выполите такое разделение сами). Кстати, не так важно как отделять слоги друг от друга, главное — не через черточку. Я встречал варианты — когда слоги отделялись разным цветом.

Мама мыла раму — вот я выделил слоги подчеркиванием, не важно как.

Теперь мне достались мальчишки (после занятий английским), которые могли заниматься достаточно долго.

9. А далее, поскольку слоги Максим и Денис уже научились читать, я их попросил не обращать внимание на смысл прочитанного, а просто читать слоги в тексте. Сначала я передвигал со слога на слог свой палец, а затем они научились это делать сами.

Читать слог — много проще, чем слово. Более того, любое самое длиннющее слово — это просто много разных слогов. При первых уроках смысла прочитанного мальчики не понимали, но мне этого и не нужно было — почему — мы поговорим об этом в следующем номере.

Уже через минуту они могли читать любые тексты (вернее слоги в этих текстах). Мы пошли к бабушке (моей жене) и сразили ее наповал нашими умениями. Потом раскрыли секрет нашего фокуса.

Что было дальше, я расскажу в следующем номере (так как еще ничего не было). А вам рекомендую нашу проверенную методу.

5. Новинка — Английский язык для детей — учимся вместе

Выполните первые 6—5 уроков бесплатного английского по ссылке — https://kids.puzzle-english.com/