Антиинаковость

Павел Гурачов
Почему кинолента "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен" будет и останется навсегда классикой.
Говоря языком К.Г.Юнга - она архетипична. Говоря простым языком - актуальна и востребована в любые времена.
Почему? Да потому что, происходит полноценный расклад смысловых сил в сюжете:
Лагерь - наша большая семья! Мы бодры, веселы, хорошо нам живется друзья!
Это сжатый (как эссенция) образ бытия, мира. Может даже и рая (а кто сказал, что рай это место только для двоих? - Ева там и Адам... неет, это еще не факт, что дя двоих...).
Товарищ Дынин, роль которого великолепно сыграл Е.Евстигнеев. Безусловно - это образ бога. Особенно в кадре, где он возвышается на высоком холме, обозревая купающихся детей через бинокль.
Это сама очевидность - вода - первоначальный жизни, дети - дети не родителей, а дети Бога (ибо лагерь, родители в стороне).
Но появляется герой - Иночкин. (иной, инаковый, другой).
слуги Бога, т.е. ангелы в роли вожатых и завхозов следят за купающимися в водном раю детьми господа и обнаруживают в сетки-загона дыру - Иночкин переплыл речку и выскочил на другой берег, где обитают местные. Они суть олицетворяют архаичное, языческое начало. Это люди правые (политический контекст), занимающие данную территорию по культурно-историческому приоритету.
Далее разворачивается сюжет метания романтического духа между рацио и вакханалией, между аполлоном и дионисом, между логическим и чувственным: Иночкин желает лагеря, т.е. логоса, но и более того стремится подредактировать его под дионисическую суть, что отражается в сцене погони местных на лихих скакунах с криками: "Костя, приезжай!!!".
Все остальные герои - есть "слуги" сюжета - мать - вожатая, любящая Инаковость (редкое явление), оголенные друзья в крапиве (страдания за христа - потуга на святость), стукачка, дочь главного, которому "лижет" Дынин, иуда в роли Марата и прочее. (особливо выделяется тот самоуверенный чревоугодник громогласно глаголя так: "Угощают нас вкусным обедом! Суп и шти мы едим всегда с хлебом! Кто не ест - мы позором клеймим - похудеешь, ему говорим!").
Но, и это немаловажно, а важно на самом деле в существенном. Есть вообще не то, что Иночкин, а появляется еще один, и похоже главный герой - это безымянный.
Придурковатый, некрасивый, с сачком.
- А чего вы это тут делаете?
- Да иди ты, уходи, пошел...
- Да ладно... ладно...
Антииночкин со глубоких слоев мировой психеи....